Арбитражная практика

Постановление от 09 ноября 2011 года № А40-55450/2011. По делу А40-55450/2011. Российская Федерация.

Д Е В Я Т Ы Й А Р Б И Т РА Ж Н Ы Й А П Е Л Л Я Ц И О Н Н Ы Й

суд

127994, Москва, ГСП -4, проезд Соломенной Сторожки, 12

адрес веб-сайта: http://9aas.arbitr.ru

Постановление

№09АП-27604/2011-АК

г.Москва

09.11.2011

Резолютивная часть постановления объявлена 08.11.2011

Постановление изготовлено в полном объеме 09.11.2011

Дело №А40-55450/11-94-462



Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:

Председательствующего судьи Веклича *.*.

Судей: Кольцовой *.*. , Румянцева *.*.

при ведении протокола судебного заседания: секретарем Московским *.*. ,

при участии:

от заявителя: Михайлов *.*. по доверенности от 04.04.2011;

от ответчика: Козлова *.*. по доверенности от 15.09.2011,

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу ООО «Атлант»

на Решение Арбитражного суда г.Москвы от 15.08.2011 по делу №А40-55450/11-94-462, принятое судьей Ерохиным *.*.

по заявлению ООО «Атлант» (ОГРН 1097746586376, 127282, г.Москва, Студеный пр-д, д.4, корп.1)



к Центральной акцизной таможне (109240, г.Москва, ул. Яузская, д.8)

о признании незаконным действия по корректировке таможенной стоимости товаров,

Установил:

Решением Арбитражного суда г.Москвы от 15.08.2011, принятым по данному делу, отказано в удовлетворении заявления ООО «АТЛАНТ» о признании незаконными действий Центральной акцизной таможни по корректировке таможенной стоимости товаров, оформленных по ГТД №10009150/011210/0013130.

В обоснование принятого решения суд первой инстанции указал, что оспариваемые действия ответчика по корректировке таможенной стоимости соответствуют таможенному законодательству.

Не согласившись с данным Решением суда первой инстанции, заявитель в апелляционной жалобе просит его отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований Общества в полном объеме, ссылаясь на несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам дела.

Представитель ответчика в судебном заседании поддержал Решение суда первой инстанции, просил Решение суда первой инстанции оставить без изменения, а в удовлетворении апелляционной жалобы – отказать. Представил письменные пояснения.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в деле доказательства, заслушав представителей сторон, поддержавших в судебном заседании свои доводы и требования, суд апелляционной инстанции полагает необходимым оставить обжалуемый судебный акт без изменения, основываясь на следующем.

Как следует из материалов дела, ООО «Атлант» по ГТД №10009150/011210/0013130 задекларированы товары - бывший в употреблении грузовой седельный тягач марки «IVECO STRALIS», бывший в употреблении грузовой автомобильный полуприцеп, год выпуска 2008.

Рассматриваемая поставка осуществлялась в рамках договора поставки от 22.06.2010 №978/2010/63624196, заключенного между ООО «Атлант» и «Stavmix MS s.r.o.» (далее - Контракт), на условиях EXW-Унна.

С 01.07.2010 на территории Российской Федерации введен в действие Таможенный кодекс таможенного союза (далее - ТК ТС, Кодекс). В соответствии с пунктом 1 статьи 366 ТК ТС данный кодекс применяется к отношениям, регулируемым таможенным законодательством таможенного союза и возникшим со дня вступления его в силу.

В соответствии с пунктом 7 Решения Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 №17 одновременно с вступлением в силу Договора о Таможенном кодексе Таможенного союза от 27.11.2009 вступает в силу соглашение между Правительством РФ, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 25.01.2008 «Об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» (далее - Соглашение).

Соглашением установлены единые правила определения таможенной стоимости товаров в целях применения Единого таможенного тарифа таможенного союза.

В соответствии с Протоколом от 06.10.2007 «О порядке вступления в силу международных договоров, направленных на формирование договорно-правовой базы таможенного союза, выхода из них и присоединения к ним» с 01.07.2010 вступило в силу Соглашение между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан от 12.12.2008 «О порядке осуществления контроля правильности определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза» (Соглашение от 12.12.2008).

С 21.10.2010 вступил в законную силу Порядок контроля таможенной стоимости товаров, утвержденный Решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 №376 (далее - Порядок).

Порядок контроля таможенной стоимости определен статьями 64-69 ТК ТС и Решением Комиссии Таможенного союза от 20.09.2010 №376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».

Таможенная стоимость определена и заявлена декларантом по стоимости сделки с ввозимыми товарами в соответствии со статьей 4 Соглашения от 25.01.2008.

Согласно п.11 Порядка если при проведении контроля таможенной стоимости до выпуска товаров обнаружены признаки, указывающие на то, что заявленные при таможенном декларировании товаров сведения о таможенной стоимости могут являться недостоверными либо должным образом не подтверждены, то таможенный орган проводит дополнительную проверку (статья 69 Кодекса) любым способом, не запрещенным таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством государства - члена Таможенного союза, с целью принятия решения в отношении таможенной стоимости товаров.

Признаками недостоверности заявленных сведений о таможенной стоимости товаров могут, в частности, являться:

выявленные с использованием СУР риски недостоверного декларирования таможенной стоимости товаров;

установленные в результате контроля несоответствия сведений, влияющих на таможенную стоимость товаров, в документах, представленных декларантом (таможенным представителем);

более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценой на идентичные или однородные товары при сопоставимых условиях их ввоза по информации иностранных производителей;

более низкие цены декларируемых товаров по сравнению с ценами на идентичные или однородные товары по данным аукционов, биржевых торгов (котировок), ценовых каталогов и др.

Согласно п.2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 №29 признаки недостоверности сведений о цене сделки либо ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых - данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.

Таможенным постом установлено, что представленные для подтверждения заявленной таможенной стоимости документы не являются достаточными для принятия решения по таможенной стоимости ввиду документальной неподтвержденности цены товара, что в соответствии с пунктом 4 статьи 323 ТК России, является основанием для запроса у декларанта дополнительных документов и сведений.

В соответствии со статьей 69 ТК ТС, статьей 6 Соглашения от 12.12.2008 в случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку.

Согласно п.14 Порядка при проведении дополнительной проверки должностное лицо запрашивает у декларанта (таможенного представителя) дополнительные документы, сведения и пояснения, перечень которых указывается в решении о проведении дополнительной проверки.

Согласно п.16 Порядка одновременно с доведением до декларанта (таможенного представителя) решения о проведении дополнительной проверки таможенный орган в установленном порядке сообщает декларанту (таможенному представителю) сумму обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов, которую необходимо предоставить таможенному органу для выпуска товаров (пункт 5 статьи 88 Кодекса).

В соответствии со статьей 69 ТК ТС в целях принятия обоснованного решения по таможенной стоимости таможенным органом было вынесено Решение о проведении дополнительной проверки от 01.12.2010, оригинал которого был выдан декларанту. Данным Решением установлен перечень дополнительных документов и сведений, необходимых для подтверждения заявленной таможенной стоимости, а также срок до 24.01.2011 для представления указанных документов.

Решением таможенного органа по таможенной стоимости декларант уведомлен о том, что в результате проверки и анализа документов и сведений, представленных при таможенном оформлении и дополнительно по запросам таможенного органа, было установлено, что не представляется возможным однозначно подтвердить заявленный уровень таможенной стоимости, учесть условия, оказавшие влияние на формирование таможенной стоимости.

Основанием для сомнений в правильности определения и заявления декларантом таможенной стоимости, а также избрания метода определения таможенной стоимости явились ряд причин.

Контракт носит «рамочный» характер, то есть не определяет конкретные коммерческие условия поставки конкретный ассортимент товаров и их стоимость.

Согласно условиям Контракта перечень транспортных средств, цены, количество и другая информация указываются в спецификациях к Контракту. По рассматриваемой поставке декларантом представлена спецификация №22 от 04.11.2010, в которой указаны: наименование товара, код ТН ВЭД, производитель, его VIN номер, количество, вес нетто, вес брутто, стоимость за единицу, общая стоимость.

Ввезенный заявителем товар является бывшим в употреблении. При этом какая либо другая информация о бывшем в употреблении товаре, в значительной мере характеризующая его состояние (пробег, степень износа, наличие дополнительных опций, наличие/отсутствие конструктивных изменений и т.д.), в коммерческих документах отсутствует.

Информация, содержащаяся в инвойсе №ATL 22-10 от 08.11.2010, повторяет информацию, содержащуюся в спецификации.

При данных условиях поставки в представленном комплекте документов отсутствует документально подтвержденная информация о том, каким образом происходило согласование стоимости товара между Покупателем и Продавцом. Не предоставлены документы, являющиеся публичными ценовыми предложениями Продавца. Документы, относительно процесса согласования цены товара и ее количественного определения, не представлены декларантом.

Контракт заключен между ООО «Атлант», Россия и «Stavmix MS s.r.o», Чешская республика. Вместе с тем, данный товар поставлялся из Германии и находился в собственности третьих лиц, что подтверждается регистрационными документами на транспортное средство. Документы о приобретении товара у этих лиц в комплекте документов отсутствуют.

До поставки товара на территорию Таможенного союза, он находился в собственности организации НАМА DEUTSCHLAND GMBH (Германия), однако никакие документы, разъясняющие формирование стоимости товара (контракты с производителем товара, либо официальным дилером, прайс-листы производителя, прайс-листы дилера, инвойсы на оплату товара, выставленные НАМА DEUTSCHLAND GMBH организации «Stavmix MS s.r.o.», банковские платежные документы по оплате товара), декларантом не представлены.

Декларантом предоставлены документы, подтверждающие размер транспортных расходов по доставке товаров: Договор об оказании услуг по доставке транспортных средств №2010-КО-90 от 01.07.2010, дополнительное соглашение №10 от 15.11.2010 к Договору, счет на оплату №843 от 25.11.2010.

Указанный договор не содержит информации о стоимости услуг, предоставляемых Покупателю Перевозчиком. Не предоставлены тарифные расценки организации-перевозчика, являющиеся публичными или адресными предложениями.

Отправителем рассматриваемого товара является организация Keri Zollburo. При этом Контрактом не предусмотрена возможность выступления в качестве отправителя указанной организацией. Отсутствуют документы, регламентирующие коммерческие отношения с организацией Keri Zollburo (инвойсы, контракт, прейскурант оказываемых услуг, банковские платежные документы).

Стоимость декларируемых товаров значительно ниже уровня цен, публикуемых в независимых источниках ценовой информации, в частности, в каталоге SchwackeList Nutzfahrzeuge II 2010.

В связи с этим декларант был уведомлен о наличии оснований для уточнения таможенной стоимости, что соответствует требованиям п.1 ст.4 Соглашения.

Таким образом, довод заявителя о документальном подтверждении заявленной таможенной стоимости, не соответствует обстоятельствам дела.

Декларантом не представлены документы, позволяющие документально подтвердить стоимость товаров, поставленного в рамках рассматриваемого контракта.

Согласно пункту 1 статьи 4 Соглашения таможенной стоимостью товаров, ввозимых на единую таможенную территорию таможенного союза, является стоимость сделки с ними, то есть цена, фактически уплаченная или подлежащая уплате за эти товары при их продаже для вывоза на единую таможенную территорию таможенного союза и дополненная в соответствии с положениями статьи 5 Соглашения.

Пунктом 1 Соглашения установлен перечень условий, при соблюдении которых таможенная стоимость ввозимых товаров может быть рассчитана по стоимости сделки с ними:

отсутствуют ограничения в отношении прав покупателя на пользование и распоряжение товарами, за исключением ограничений, которые:

установлены совместным Решением органов таможенного союза;

ограничивают географический регион, в котором товары могут быть перепроданы;

существенно не влияют на стоимость товаров;

продажа товаров или их цена не зависят от каких-либо условий или обязательств, влияние которых на цену товаров не может быть количественно определено;

никакая часть дохода или выручки от последующей продажи, распоряжения иным способом или использования товаров покупателем не причитается прямо или косвенно продавцу, кроме случаев, когда в соответствии со статьей 5 Соглашения могут быть произведены дополнительные начисления;

покупатель и продавец не являются взаимосвязанными лицами, или покупатель и продавец являются взаимосвязанными лицами таким образом, что стоимость сделки с ввозимыми товарами приемлема для таможенных целей в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Соглашения.

Вместе с тем, в соответствии с пунктами 1 и 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 26.07.2005 №29 при использовании в качестве основания для отказа от применения основного метода зависимости продажи и цены от соблюдения условий, влияние которых не может быть учтено, под такими условиями следует понимать условия сделки, по цене которой заявлена таможенная стоимость, либо иные условия, оказывающие влияние на цену товара по этой сделке, в том числе условия, информация о которых не представлена декларантом таможенному органу.

При этом, признаки недостоверности сведений о цене сделки либо о ее зависимости от условий, влияние которых не может быть учтено при определении таможенной стоимости, могут проявляться в значительном отличии цены сделки от ценовой информации, содержащейся в базах данных таможенных органов по сделкам с идентичными и однородными товарами, ввезенными на территорию Российской Федерации при сопоставимых условиях, а в случае отсутствия таковых -данных иных официальных или общепризнанных источников информации, включая сведения изготовителей и официальных распространителей товаров, а также товарно-ценовых каталогов.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Соглашения таможенная стоимость товаров и сведения, относящиеся к ее определению, должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

При этом согласно пункту 3 статьи 69 ТК ТС, статье 6 Соглашения от 12.12.2008, лицо, декларирующее товары, обязано представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо дать в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены.

Лицо, декларирующее товары, имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.

Однако декларант не выполнил указанную обязанность.

Таким образом, довод заявителя об отсутствии у таможенного органа оснований для принятия решения о корректировке таможенной стоимости товаров по рассматриваемой ГТД не соответствует обстоятельствам дела.

Пунктом 4 статьи 69 ТК ТС установлено, что в случае если декларант не представил запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении и соответствующей требованиям международного договора государств - членов таможенного союза, регулирующего вопросы определения таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу таможенного союза.

В соответствии с пунктом 1 статьи 68 ТК ТС Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров принимается таможенным органом при осуществлении контроля таможенной стоимости как до, так и после выпуска товаров, если таможенным органом или декларантом обнаружено, что заявлены недостоверные сведения о таможенной стоимости товаров, в том числе неправильно выбран метод определения таможенной стоимости товаров и (или) определена таможенная стоимость товаров. Принятое таможенным органом Решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должно содержать обоснование и срок его исполнения.

Согласно п. 19 Порядка контроля таможенной стоимости товаров, установленным Решением, не позднее, чем через 30 (тридцать) календарных дней со дня, следующего за днем представления декларантом дополнительно запрошенных документов, сведений и пояснений, должностным лицом принимается одно из следующих решений в отношении таможенной стоимости товаров:

о принятии заявленной таможенной стоимости товаров;

о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров.

Днем представления декларантом дополнительно запрошенных документов, сведений и пояснений считается дата их регистрации в таможенном органе. Дополнительные документы были представлены на пост 24.01.2011 (вх. №47-10/338 от 24.01.2011).

Решение о корректировке таможенной стоимости товаров принято и оформлено 22.02.2011.

Согласно п.22 Решения, при принятии решения о корректировке таможенной стоимости товаров должностным лицом в установленном порядке проставляются соответствующие отметки в декларации таможенной стоимости и оформляется Решение в двух экземплярах один из которых остается в таможенном органе, другой вручается декларанту. Если Решение вручить невозможно, оно направляется по почте заказным письмом и считается полученным по истечении 10 (десяти) календарных дней с даты направления заказного письма.

Должностным лицом поста проставлены в ДТС-1 соответствующие отметки («ТС подлежит корректировке») и дата их внесения (22.02.2011). Указанные отметки надлежащим об Ф.И.О. номерной печатью.

В соответствии с требованиями п.22 Решения, в решении о корректировке таможенной стоимости товаров должностным лицом указана таможенная стоимость товаров и метод ее определения в соответствии со статьями 4-10 Соглашения, а также реквизиты соответствующих источников информации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 68 ТК ТС при принятии таможенным органом решения о корректировке таможенной стоимости после выпуска товаров декларант осуществляет корректировку недостоверных сведений и уплачивает таможенные пошлины, налоги в объеме, исчисленные с учетом скорректированных сведений.

Согласно п.23, при согласии с Решением таможенного органа о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров, декларант в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней с даты получения декларантом решения о корректировке таможенной стоимости товаров, осуществляет в установленном порядке корректировку таможенной стоимости товаров исходя из указанной таможенным органом в решении о корректировке таможенной стоимости товаров величины таможенной стоимости, уплачивает таможенные пошлины, налоги, исчисленные с учетом скорректированной таможенной стоимости товаров, и представляет в таможенный орган надлежащим образом заполненные декларации таможенной стоимости, форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и документы, подтверждающие уплату таможенных пошлин, налогов.

Таким образом, по истечении указанного временного отрезка: 10 календарных и 5 рабочих дней, не получив от декларанта соответствующим образом оформленных КТС и ДТС-2, таможенный орган сделал вывод о несогласии декларанта с Решением таможенного органа.

Согласно п.24 Решения, при несогласии декларанта с Решением таможенного органа о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров должностное лицо осуществляет корректировку таможенной стоимости товаров в срок, не превышающий 5 (пяти) рабочих дней со дня, следующего за днем истечения срока для осуществления декларантом корректировки таможенной стоимости товаров.

Должностное лицо в указанный срок заполняет в установленном порядке декларацию таможенной стоимости, форму корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей и направляет декларанту их экземпляры не позднее одного рабочего дня, следующего за днем их заполнения.

Однако, письмом от 02.12.2010 декларант уведомил таможенный орган об отказе от определения таможенной стоимости другим методом, а также о проведении консультации по выбору метода определения таможенной стоимости.

В соответствии с установленным порядком таможенный орган оформил 22.01.2011 ДТС-2.

Заявитель указывает на необоснованность определения таможней таможенной стоимости товаров по методу, согласно п.10 Соглашения.

В этой связи необходимо отметить следующее.

При определении таможенной стоимости товаров в соответствии со статьей 10 Соглашения с использованием имеющейся ценовой информации выяснению подлежат технические характеристики, репутация товаров на рынке и иные параметры сравниваемых товаров, влияющие на их стоимость.

Одними из основных требований является обеспечение максимального подобия сравниваемых товаров, использование в качестве основы для определения таможенной стоимости информации, содержащей точное описание товаров (их коммерческие наименования, сведения о фирме-изготовителе, технических параметрах и прочих характеристиках, которые влияют на стоимость данного вида товаров).

При осуществлении контроля таможенной стоимости бывших в употреблении транспортных средств, в силу объективных причин, не представляется возможным выявить товары, удовлетворяющие условиям принятия их в качестве идентичных или однородных. Это обусловлено тем, что транспортные средства имеют различную степень износа, пробег, комплектацию, продаются на различных коммерческих условиях, что существенно влияет на их стоимость.

В связи с этим воспользоваться данными таможенной статистики с учетом требований 6,7,8,9 Соглашения не представляется возможным.

Таким образом, указанные требования были соблюдены таможенным постом при определении таможенной стоимости товара, оформленного по рассматриваемой ГТД.

Относительно доводов заявителя в части процессуальных нарушений суд отмечает следующее.

Заявителем указано на нарушение таможенным органом требований статьи 153 ТК России в части невручения декларанту уведомления и требования. Однако на момент регистрации и оформления ГТД вступил в действие Порядок контроля таможенной стоимости товаров, утвержденный Решением Комиссии Таможенного Союза от 20.09.2010 №376.

При указанных обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно отказал в удовлетворении заявленного требования.

Таким образом, Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, соответствует материалам дела и действующему законодательству, в связи с чем отмене не подлежит. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.ст.266, 268, 269, 271 АПК РФ, арбитражный суд

Постановил:

Решение Арбитражного суда города Москвы от 15.08.2011 по делу №А40-55450/11-94-462 оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Федеральном арбитражном суде Московского округа.

Председательствующий судья: *.*. Веклич

Судьи: *.*. Кольцова

Румянцев

Телефон справочной службы суда – 8 (495) 987-28-00