Арбитражная практика

Об обязании проведения разработки спец.программы обучения пожарно-техническому минимуму и согласованию ее с территориальным органом гос-го пожарного надзора. Решение от 12 октября 2011 года № . Чеченская Республика.

Старопромысловский районный суд <адрес> Республики в составе: председательствующего – судьи ФИО2,

с участием старшего помощника прокурора <адрес>

<адрес> – ФИО1,

при секретаре – ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> ЧР в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц об обязании Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 119 «Родничок» <адрес>» (далее МДОУ № «Родничок» <адрес>) проведения разработки специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму и согласованию ее с территориальным органом государственного пожарного надзора,

Установил:

<адрес> обратился в суд с заявлением

в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц об обязании МДОУ

№ «Родничок» <адрес> проведения разработки специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму и согласованию ее с территориальным органом государственного пожарного надзора.

В обосновании заявленных требований прокурор указывает:

<адрес> проведена проверка соблюдения требований противопожарного законодательства в деятельности МДОУ № «Родничок» <адрес>.

Согласно Уставу МДОУ № «Родничок» <адрес>, утвержденному начальником МУ «Департамент дошкольных учреждений» <адрес> сохранение

и укрепление физического здоровья детей, МДОУ № «Родничок»

<адрес> по своей организационно-правовой форме является муниципальным дошкольным образовательным учреждением. Права учредителя учреждения осуществляет МУ «Департамент дошкольных учреждений» <адрес>.

МДОУ № «Родничок» <адрес> в соответствии с Уставом является юридическим лицом, обеспечивающим охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.

В соответствии с ч. 1 ст. 51 Закона «Об образовании» от ДД.ММ.ГГГГ № образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

Согласно ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.

Одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности является проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности.

Статья 25 указанного Закона гласит, что обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденным соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованным в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на Решение задач в области пожарной безопасности.

Обязательное обучение детей в дошкольных образовательных учреждениях и лиц, обучающихся в образовательных учреждениях, мерам пожарной безопасности осуществляется соответствующими учреждениями по специальным программам, согласованным с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на Решение задач в области пожарной безопасности.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ЧР – ФИО1 поддержала заявление по доводам, изложенным в нём, просила его удовлетворить в полном объеме.

Заведующая МДОУ № «Родничок» <адрес>, извещенная надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, отсутствовала. В своем заявлении гражданское дело просила рассмотреть в её отсутствие, требования, изложенные в заявлении прокурора, признает.

Извещенный о месте и времени судебного заседания - представитель Департамента дошкольных учреждений <адрес> в судебном заседании отсутствовал,

о причинах неявки в суд не сообщил.

Изучив материалы дела, выслушав доводы старшего помощника прокурора <адрес> – ФИО1, суд находит представленные в суд доказательства достаточными для рассмотрения дела по существу,

а заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Пунктом 9 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что МЧС России в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопросам решения, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.

Приказом МЧС России № от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) утверждены Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» устанавливающие требования пожарной безопасности

к организации обучения мерам пожарной безопасности работников организаций,

к которым относятся органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.

В соответствии с пунктом 4 названных Норм, основными видами обучения работников организаций мерам пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний (далее пожарно-технический минимум).

Согласно пунктам 31, 34, 35, 39, 40, 51, 52, 53 Норм пожарной безопасности, руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса

и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара

в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре.

Обязанности по организации обучения пожарно-техническому минимуму

в организации возлагается на ее руководителя, организуется как с отрывом, так и без отрыва от производства.

По разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума, непосредственно в организации обучаются среди прочих: работники, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях; педагогические работники дошкольных образовательных учреждений; работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации.

Специальные программы разрабатываются и утверждаются администрациями (собственниками) организаций. Согласование специальных программ иных организаций осуществляется структурными подразделениями соответствующих территориальных органов МЧС России, в сферу ведения которых входят вопросы организации

и осуществления государственного пожарного надзора

Отсутствие в МДОУ № «Родничок» <адрес> специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму, согласованной с территориальным органом государственного пожарного надзора, представляет собой неисполнение учреждением возложенной на него ст. 25 Федерального закона № 69-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ

«О пожарной безопасности» обязанности в области обеспечения пожарной безопасности. В результате отсутствия специальной программы обучения и, следовательно, непосредственного обучения пожарно-техническому минимуму работников образовательного учреждения, создаются условия, при которых учреждение не может гарантировать безопасность воспитанников, педагогов и работников учреждения и ставит под угрозу их жизнь и здоровье в случае возникновения пожара.

Бездействие руководства МДОУ № «Родничок» <адрес> противоречит принципам действующего законодательства в части обеспечения прав детей на охрану здоровья, как предусмотрено нормами ст. 10 Федерального закона «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Руководитель общеобразовательного учреждения несет ответственность перед обучающимся, их родителями (законными представителями), государством, обществом

и учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и уставом общеобразовательного учреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, ст.254 ГПК РФ, суд

Решил:

Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 119 «Родничок» <адрес>» принять меры к разработке специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму, согласовать ее с территориальным органом государственного пожарного надзора <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд ЧР в течение 10-ти дней со дня его вынесения.

Судья/подпись/ ФИО2

Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ Подлинник решения

и все документы хранятся в архиве Старопромысловского районного суда <адрес> ЧР в деле № – 1394/2011 год.

Копия верна

Судья ФИО2

Секретарь с/з ФИО3

На основании изложенного, руководствуясь ст. 12 ГК РФ, ст. 45, 206 ГПК РФ,

ПРОШУ:

Обязать МОУ СОШ № <адрес> принять меры к разработке специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму, согласовать ее с территориальным органом государственного пожарного надзора <адрес>.

Приложение: копии искового заявления, объяснения и выписки из Устава МОУ «СОШ №» <адрес>.

<адрес>

старший советник юстиции ФИО4

исп. ФИО5-Т., ФИО6 29-53-32