Арбитражная практика

Об обязании оборудовать площадку, расположенную на ул. З.Ильича, д. № 20 г. Грозного для сбора мусора в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства. Решение от 06 октября 2011 года № 20. Чеченская Республика.

Старопромысловский районный суд <адрес> Республики в составе: председательствующего – судьи Дандаева Р.А.,

с участием старшего помощника прокурора <адрес> – ФИО2,

при ФИО4 – ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> ЧР в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании незаконным бездействие руководства МУП ЖЭУ <адрес>,

Установил:

<адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании незаконным бездействие руководства МУП ЖЭУ <адрес> и возложении на него обязанности оборудовать площадку для сбора мусора, обосновывая свои требования тем, что в ходе прокурорской проверки соблюдения законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического состояния окружающей природной среды в нарушение ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления», ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «Об охране окружающей среды» по адресу: городок Маяковского, <адрес> площадка с контейнерами для сбора мусора не ограждена с трех сторон, чем нарушены права постоянно или временно проживающих по указанному адресу граждан на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.

В судебном заседании старший помощник прокурора <адрес> ЧР – ФИО2 поддержала требования прокурора по доводам, изложенным в заявлении.

Начальник МУП ЖЭУ <адрес> ФИО3 направил в суд письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Изучив материалы дела, выслушав доводы старшего помощника прокурора <адрес> - ФИО2, суд находит представленные в суд доказательства достаточными для рассмотрения дела по существу, а заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно статье 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к одному из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами относится охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей природной среды и сохранение биологического разнообразия.

В статье 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» закреплено право граждан на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ст. 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

Согласно ст. 39 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов, загрязняющих веществ, а также применение иных технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством.

Согласно ст. 13 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

МУП ЖЭУ <адрес> образована распоряжением мэрии <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ с правами юридического лица, имеющего самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в учреждениях банка.

Согласно п. 2.2 Устава МУП ЖЭУ <адрес> в обязанности МУП ЖЭУ района входят: санитарная очистка и благоустройство территории района; осуществление капитального и текущего ремонтов объектов коммунального назначения.

Согласно п. 3.11 Устава МУП ЖЭУ района оставшуюся в распоряжении предприятия часть чистой прибыли использует в установленном порядке, в том числе на внедрение, освоение новой техники и технологий, мероприятий по охране труда и окружающей среды.

В судебном заседании установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона руководством МУП ЖЭУ <адрес> не оборудована ограждением с трех сторон площадка с контейнерами для мусора по адресу: городок Маяковского, <адрес>, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и охрану здоровья.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд

с за­явлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределен­ного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, ст.254 ГПК РФ, суд

Решил:

Признать бездействие руководства МУП ЖЭУ <адрес> незаконным.

Обязать руководство МУП ЖЭУ <адрес> оборудовать ограждением с трех сторон площадку с контейнерами для мусора по адресу: городок Маяковского, <адрес>.

Решение суда может быть обжаловано в Верховный Суд ЧР в течение 10-ти дней со дня его вынесения.

Председательствующий: подпись

Копия верна

Федеральный судья Р.А. Дандаев

ФИО4 ФИО1