Арбитражная практика

Решение от 07 ноября 2011 года № А03-14056/2011. По делу А03-14056/2011. Алтайский край.

Решение

г. Барнаул Дело № А03-14056/2011

07 ноября 2011 года

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Русских Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Галеевой М.Р.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Сибирского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице отдела (инспекции) государственного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай, г. Барнаул

о привлечении общества с ограниченной ответственностью «РНК», Рубцовский район, п. Приозерный к административной ответственности,

в отсутствие представителей участвующих в деле лиц

Установил:

Сибирское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице отдела (инспекции) государственного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай (далее – административный орган) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «РНК» (далее – общество) к административной ответственности.

В обоснование указало, что в ходе проверки общества по вопросу соблюдения обязательных требований государственных стандартов и технических регламентов установлено, что находящееся на хранении на принадлежащем обществу складе в резервуаре № 8 дизельное топливо летнее не соответствуют обязательным требованиям технического регламента. По данному факту в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.19 КоАП РФ.

Общество представило отзыв на заявление, в котором требование признает, просит учесть факт совершения правонарушения впервые и устранение допущенных нарушений.

Административный орган представил ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.

Явившемуся в судебное заседание представителю лица, привлекаемого в административной ответственности, в признании полномочий на участие в деле судом отказано в связи с непредставлением документов, подтверждающих его статус.

На основании части 2 статьи 156 АПК РФ суд рассматривает дело в отсутствие представителей участвующих в деле лиц.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что Сибирским межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице отдела (инспекции) государственного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай на основании распоряжения № 1811 от 19.08.2011 проведена проверка соблюдения требований технических регламентов при реализации и хранении нефтепродуктов на принадлежащем обществу складе ГСМ, находящемся по адресу: г. Рубцовск, ул. Тракторная, 39В.

Для проведения проверки на соответствие обязательным требованиям технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту“, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 № 118, были отобраны образцы топлива дизельного летнего, о чем составлен протокол от 06.09.2011.

Испытанием, проведенным ФГУ «Алтайский ЦСМ», установлено, что реализуемые обществом топливо дизельное летнее не соответствуют требованиям технического регламента, что подтверждается протоколом испытаний от 19.09.2011 № 3196.

По данному факту государственным инспектором Гончаровой Л.П. 27.09.2011 в отношении общества составлен протокол № 04-71 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении и материалы проверки направлены в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности.

Суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Федеральным законом РФ «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27.12.2002 установлено, что технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Постановлением Правительства РФ от 27.02.2008 № 118 утвержден технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» (далее - технический регламент), согласно Приложению 2 которого температура вспышки дизельного топлива в закрытом тигле должна быть не ниже 40 градусов.

Как видно из материалов дела, реализуемое обществом дизельное топливо летнее на момент проверки не соответствовало требованиям пункта 10 и Приложения № 2 технического регламента.

Так, температура вспышки в закрытом тигле фактически составила 0 градусов при норме не ниже 40 градусов.

Нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, на основании ч.1 ст.19.19 КоАП РФ влечет ответственность в виде предупреждения или наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения

Поскольку событие административного правонарушения и факт совершения его обществом подтверждается представленными в судебное заседание материалами, протоколом об административном правонарушении, составленным должностным лицом в рамках предоставленных ему частью 2 статьи 28.3 КоАП РФ полномочий и в соответствии с требованиям, установленными административным законом, суд находит основания для привлечения общества к административной ответственности.

Устранение обществом допущенных нарушений не является обстоятельством, исключающим административную ответственность. Однако данное обстоятельство учитывается судом при назначении административного наказания.

Принимая во внимание характер допущенного нарушения, факт совершения правонарушении впервые, а также отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает возможным применить к обществу административное наказание в виде предупреждения.

По мнению суда, назначение обществу наказания в виде предупреждения отвечает принципам разумности и справедливости и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ.

Руководствуясь ст.ст. 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Решил:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «РНК», зарегистрированное в качестве юридического лица, что подтверждается свидетельством серии 22 № 000966594, выданным Инспекцией МНС по Рубцовскому району 10.09.2001, ОГРН 1022202613245, ИНН 2269007359, место нахождения – г. Рубцовск, п. Приозерный, ул. Новая, 2-2, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

На Решение может быть подана апелляционная жалоба в десятидневный срок со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья Е.В. Русских