Арбитражная практика

Решение от 07 ноября 2011 года № А03-14069/2011. По делу А03-14069/2011. Алтайский край.

Решение

г. Барнаул Дело № А03-14069/2011

07 ноября 2011 года

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Русских Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Баленко Н.В.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г. Барнаул

о привлечении индивидуального предпринимателя Ф.И.О. г. Рубцовск к административной ответственности,

в отсутствие представителей участвующих в деле лиц

Установил:

Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – управление) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ф.И.О. (далее – предприниматель) к административной ответственности.

В обоснование заявленных требований указано, что в результате проверки деятельности предпринимателя установлен факт нарушения им условий, предусмотренных лицензией на пассажирские перевозки автомобильным транспортом. По факту данного правонарушения в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предприниматель отзыв на заявление не представил.

Лица, участвующие в деле, явку представителей в судебное заседание не обеспечили. О времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом. На основании ч. 3 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд рассматривает дело в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что 23.09.2011 управлением в соответствии с распоряжением от 23.08.2011 № 311145/30094 о проведении мероприятий по государственному контролю за соблюдением условий и требований, предусмотренных транспортным законодательством при осуществлении перевозок пассажиров проведена проверка, в результате которой выявлены нарушения требований нормативных актов в области лицензируемого вида деятельности.

По данному факту заместителем начальника Рубцовского отдела Межрегионального УГАДН по АК и РА Рязановой Г.Н. 23.09.2011 в отношении предпринимателя составлен протокол об административном правонарушении № 82, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Протокол и материалы по делу об административном правонарушении направлены в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

Давая оценку доводам и доказательствам, приведенным административным органом в обоснование своих требований, суд находит их обоснованными исходя из следующего.

Как видно из материалов дела Ф.И.О. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя и осуществляет деятельность на основании лицензии на перевозки пассажиров автомобильным транспортом № 22-АСС-3005522 от 05.02.2007 сроком действия до 09.02.2012.

Статьей 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» понятие «лицензия» определено как специальное разРешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

Понятие «лицензионные требования и условия» в соответствии с указанной нормой закона определено как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Основные требования к деятельности организаций и водителей – предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, по обеспечению безопасности дорожного движения, содержатся в Положения «О лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованном для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)», утвержденном Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637. Согласно указанному Постановлению лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.

Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 N 152 (зарегистрирован Минюсте РФ от 08.10.2008 № 12414) утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

Согласно п. 18 Приказа оформленные путевые листы должны храниться не менее пяти лет.

Приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15 утверждено Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобиле, согласно пункту 7 которого нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, раб Ф.И.О. рабочей недели с двумя выходными днями, нормаль Ф.И.О. работы (смены) не может превышать 8 часов, а для рабо Ф.И.О. рабочей недели с одним выходным днем - 7 часов.

Организация перевозочного процесса регулируется Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2 (зарегистрирован в Минюсте РФ 14.05.1997 № 1902), в силу пункта 2.3.3 которого владельцами автобусов осуществляется контроль за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей.

Пунктом 3 указанного Положения предусмотрена обязанность индивидуальных предпринимателей по содержанию автобусов в технически исправном состоянии.

Техническое состояние и оборудование автобусов должны отвечать установленным требованиям безопасности движения. Владельцы автобусов обязаны обеспечить проведение государственного технического осмотра, технического обслуживания и ремонта автобусов в порядке и сроки, определяемые действующими нормативными документами.

В соответствии со ст. 18 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в целях содержания их в исправном состоянии должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Согласно ч. 1 ст. 20 указанного закона индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения.

В соответствии с требованиями Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» разработан план и программа ежегодных занятий с водителями автотранспортных организации (РД-26127100-1070-01) (утвержден Минтрансом РФ 02.10.2001).

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 20 указанного закона индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие транспортные средства, обязаны анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств.

Пунктом 18 Правил учета дорожно-транспортных происшествий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.06.1995 № 647, предусмотрено, что владельцы транспортных средств ежемесячно сверяют с управлениями (отделами) органа внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям, в том числе по нескольким муниципальным образованиям, сведения о дорожно-транспортных происшествиях с участием принадлежащих им транспортных средств.

Как видно из материалов дела, на момент проверки предпринимателем не организован контроль за соблюдением установленного законодательством режима труда и отдыха водителей. К такому выводу административный орган пришел, проанализировав представленные для проверки документы.

Так, согласно данным путевого листа от 15.09.2011 № 170 рабочее время водителя Прудников В.П. фактически составило 16 час. 25 мин., тогда как в указанном путевом листе указано 7 час.; согласно данным путевого листа от 14.09.2011 № 169 время возврата указанного водителя в гараж 21 час. 30 мин., однако в указанное время он находился на маршруте; отсутствуют документы по учету режима труда и отдыха водителей.

Проверкой также установлено, что предпринимателем не осуществляется производственно – технический учет пробега автомобилей, планирование и регистрация работ по техническому обслуживанию и ремонту, следствием чего явилось нарушение периодичности технического обслуживания автомобилей.

Кроме того, путевые листы не хранятся в течение пяти лет; проведение ежегодных занятий водителям по безопасности дорожного движения и повышения профессионального мастерства не организовано; сверки с государственной инспекцией безопасности дорожного движения учет и анализ дорожно – транспортных происшествий не проводятся.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении предпринимателем требований, установленных вышеназванными нормативными правовыми актами в области лицензируемого вида деятельности.

Осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), на основании части 3 статьи 14.1 КоАП РФ влечет ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.

Факт правонарушения подтверждается представленными в судебное заседание материалами, протоколом об административном правонарушении, составленным должностным лицом в рамках предоставленных ему полномочий и в соответствии с требованиями, установленными административным законом, в связи с чем суд находит основания для привлечения предпринимателя к административной ответственности.

Санкция части 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа.

Суд приходит к выводу о том, что в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, предпринимателю следует назначить наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Решил:

Привлеч Ф.И.О. зарегистрированную в качестве индивидуального предпринимателя Постановлением Администрации г. Рубцовска Алтайского края от 11.07.2001 № 17196, что подтверждается свидетельством о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи об индивидуальном предпринимателе, зарегистрированном до 01.01.2004, серии 22 № 000211106, выданным Инспекцией МНС РФ по г. Рубцовску Алтайского края 09.09.2004, ОГРН 304220925300080, ИНН 220900458289, проживающую по адресу: Алтайский край, г. Рубцовск, ул. Советская, 156, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей наказание в виде штрафа в размере трех тысяч рублей

Реквизиты получателя штрафа:

Получатель: УФК МФ РФ по Алтайскому краю

ИНН 2225011862

КПП 222501001

Межрегиональное УГАДН по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Счет получателя 40101810100000010001

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Алтайскому краю г. Барнаул

БИК 040173001

Наименование платежа: Денежные взыскания (штрафы) ст. 14.1 ч. 3 КоАП РФ

КБК 10611690040040000140

ОКАТО 01401000000

Документ, подтверждающий уплату штрафа, представить в суд.

На Решение может быть подана апелляционная жалоба в десятидневный срок со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья Е.В. Русских