Арбитражная практика

Решение от 09 ноября 2011 года № А56-41324/2011. По делу А56-41324/2011. Ленинградская область.

Решение

г.Санкт-Петербург

09 ноября 2011 года Дело № А56-41324/2011

Резолютивная часть решения объявлена 01 ноября 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 09 ноября 2011 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Троховой М.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Казихановой В.С.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель - ОАО “Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области

заинтересованное лицо - Государственная жилищная инспекция Ленинградской области

о признании незаконным и отмене постановления от 11.05.2011 № 201 о назначении административного наказания

при участии

от заявителя - Дагаева А.В. по доверенности от 04.08.2011

от заинтересованного лица – не явился (извещен)

Установил:

??Открытое акционерное общество “Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Ленинградской области (далее - Инспекция) о назначении административного наказания от 11.05.2011 № 201.

В судебном заседании представитель Общества поддержал заявленные требования. Инспекция, надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного разбирательства, своего представителя в суд не направила.

Исследовав материалы дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд Установил следующее.

На основании распоряжения от 07.04.2011 № 201, инспекцией 25.04.2011 проведена проверка в отношении заявителя, в ходе которой выявлено, что по адресу: Ленинградская область, Выборгский район, г. Приморск, наб. Гагарина, д. 5, Обществом не обеспечено круглосуточное бесперебойное горячее водоснабжение. По результатам проверки составлен акт от 25.04.2011 № 201.

29.04.2011 инспекцией составлен протокол № 201 об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

11.05.2011 вынесено оспариваемое Постановление № 201, которым обществу назначено наказание в виде штрафа в размере 40 000 рублей.

Не согласившись с указанным Постановлением, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Статьей 7.23 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

Пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 307 (далее – Правила №307), установлено, что коммунальные услуги - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях; потребителем коммунальных услуг является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности; а исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

Пунктом 4 Приложения 1 Правил №307 предусмотрено бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года. При этом, допустимая продолжительность перерыва подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение одного месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали - 24 часа; для проведения 1 раз в год профилактических работ в соответствии с пунктом 10 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам. За каждый час, превышающий (суммарно за расчетный период) допустимый период перерыва подачи воды, размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета или исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, - с учетом положений пункта 61 правил предоставления коммунальных услуг гражданам.

Из пункта 3 Правил №307 следует, что исполнителем коммунальных услуг могут являться юридические лица независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальные предприниматели, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.

В материалы дела представлен договор № 01963УПР управления многоквартирным домом от 23.11.2009, заключенный между Обществом и собственником жилого помещения № 20 многоквартирного дома № 5 на набережной Гагарина, в г.Приморске Выборгского района Ленинградской области. Согласно пункту 2.2 названного договора и приложению № 2 к нему Общество обязуется предоставлять собственнику жилого помещения коммунальные услуги, в том числе горячее водоснабжение.

Из положений статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункта 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 N 170, пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 следует, что управляющая организация в любом случае должна обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.

В пункте 49 Правил №307 предусмотрена обязанность исполнителя предоставлять коммунальные услуги в необходимых для потребителя объеме и надлежащего качества.

При предоставлении коммунальных услуг должна быть обеспечена бесперебойная подача в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.

В данном случае в ходе проверки и производства по делу об административном правонарушении выявлено неисполнение Обществом обязанности по предоставлению коммунальной услуги «горячее водоснабжение» жильцам дома № 5 на набережной Гагарина, в г.Приморске Выборгского района Ленинградской области.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательства, свидетельствующие о том, что Общество объективно не имело возможности надлежащим образом исполнять свои обязанности по обеспечению круглосуточного бесперебойного горячего водоснабжение, не представлены.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава вмененного ему административного правонарушения.

Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом не установлено. О месте и времени составления протокола об административном правонарушении Общество извещено заблаговременно, что подтверждается оттиском штампа его входящей корреспонденции на уведомлении Инспекции от 28.04.2011 (л.д.25).

При изложенных обстоятельствах следует признать, что оспариваемое Постановление о привлечении Общества к административной ответственности является законным и обоснованным, и у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных Обществом требований.

Руководствуясь статьями 167-170, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

В удовлетворении заявления Открытого акционерного общества «Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области» о признании незаконным и отмене постановления Государственной жилищной инспекции Ленинградской области от 11.05.2011 о назначении административного наказания № 201 отказать.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия Решения.

Судья Трохова М.В.