Арбитражная практика

Решение от 11 ноября 2011 года № А77-1018/2011. По делу А77-1018/2011. Чеченская Республика.

Решение

г.Грозный

11 ноября 2011 года Дело № А77-1018/2011

Резолютивная часть решения объявлена 09 ноября 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 11 ноября 2011 года.

Арбитражный суд Чеченской Республики в составе судьи Межидова *.*. ,

при ведении протокола судебного заседания секретарем с/з Хамзалатовым *.*. ,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

истец/заявитель: Территориальный отдел государственного автодорожного надзора по ЧР Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее - Отдел)

ответчик/заинтересованное лицо: индивидуальный предприниматель Атабаев Беслан Жебраилович (далее – ИП Атабаев *.*. , Предприниматель)

о привлечении к административной ответственности по ч.3 ст. 14.1. КоАП РФ.



при участии:

от заявителя – Гадаев *.*. по доверенности

от заинтересованного лица – Атабаев *.*. ,

Установил:

Отдел, в лице руководителя Дадашева *.*. , обратился в Арбитражный суд Чеченской Республики с заявлением о привлечении к административной ответственности ИП Атабаева *.*. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ, т.е. с нарушением лицензионных требований, самостоятельное переоборудование салона автомашины и установление двух сидений для перевозки пассажиров, не предусмотренных заводом изготовителем.

Представитель заявителя Гадаев *.*. в судебном заседании заявление о привлечении к административной ответственности ИП Атабаева *.*. поддержал полностью. ИП Атабаев *.*. признал совершенное им правонарушение, пояснил, что дополнительные два сидения им уже демонтированы, представителем заявителя Гадаевым *.*. это подтверждено в судебном заседании.

Из материалов дела следует, что 19.10. 2011 г. у поста «Черноречье» в г.Грозный, в 09 ч. 10м. при проведении государственного контроля за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законов Российской Федерации и нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность на автомобильном транспорте, государственным инспектором Гадаевым *.*. установлен факт совершения административного правонарушения Атабаевым *.*. , а именно: перевозка пассажиров на автомобиле ГАЗ 322132, государственный регистрационный номер К 253 КР 95RUS, с нарушением лицензионных требований и условий – переоборудование салона автомашины, установление двух дополнительных сидений для перевозки пассажиров, о чем 19.10.2011г. государственным инспектором Гадаевым *.*. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.14.1. КоАП РФ.

19.10.2011г. заместителем начальника Межрегионального территориального управления Ространснадзора по СКФО *.*. Дадашевым вынесено определение о направлении материалов в отношении Атабаева *.*. , зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя 19.07.2005 г. в МРИ ФНС РФ №3 по ЧР, с выдачей свидетельства серии 20 № 000141035, в Арбитражный суд ЧР для привлечения к административной ответственности по ч. 3 статьи 14.1. КоАП РФ.

Заслушав объяснения представителя заявителя, ИП Атабаева *.*. , исследовав доказательства по делу, суд считает заявление о привлечении к административной ответственности обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 3 статья 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей.



В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ деятельность по перевозке пассажиров подлежит лицензированию.

Согласно положениям статьи 2 названного Закона условием выдачи лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии на осуществление конкретного вида деятельности является обязательное соблюдение лицензионных требований. При этом лицензионные требования и условия есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Согласно пункту 3 Положения о лицензировании перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 10.06.2002 N 402, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области лицензируемого вида деятельности.

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ “О безопасности дорожного движения“ к основным требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, относится организация работы водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.

В данном случае такой совокупностью требований и условий являются положения:

пункта 2 ст.9 Закона Чеченской республики №11-HP от 04.07.2006г. «Об организации пассажирских перевозок транспортом общего пользования» о том, что к выполнению регулярных перевозок допускаются перевозчики, удовлетворяющие требованиям, установленным Правилами обеспечения безопасности перевозок пассажиров;

п.5.3 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Министерства транспорта РФ от 08.01.1997г. №2 о том, что при перевозках на городских и пригородных маршрутах количество пассажиров в автобусе не должно превышать их предельной вместимости, указанной в технической характеристике автобуса данной марки, а при перевозках на междугородных, горных, туристско-экскурсионных маршрутах, разовых перевозках (в том числе перевозках детей) - числа мест для сидения. На междугородных маршрутах багаж пассажиров (кроме ручной клади) при наличии багажных отсеков размещается только в них.

п.2.5.1 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995г. №15 о том, что владельцы лицензии при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий осуществляют соблюдение Правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, ГОСТ 25478-91 “Автотранспортные средства. Требования к техническому состоянию по условиям безопасности движения. Методы проверки“, инструкций предприятий-изготовителей по эксплуатации автотранспортных средств, других нормативов и стандартов, устанавливающих требования безопасности к техническому состоянию транспортных средств;

п.2.6.4 «Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемые при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте», утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 09.03.1995г. №15 о том, что владельцы лицензии при выполнении лицензируемой перевозочной деятельности в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий соблюдают нормы вместимости автобусов (для пригородных и междугородных маршрутов);

п.4. ст15. Федерального закона РФ от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» о том, что после внесения изменения в конструкцию зарегистрированных транспортных средств, в том числе в конструкцию их составных частей, предметов дополнительного оборудования, запасных частей и принадлежностей, влияющих на обеспечение безопасности дорожного движения, необходимо проведение повторной сертификации или повторного декларирования соответствия.

Факт совершения правонарушения Предприниматель признал, а кроме того это подтверждается протоколом об административном правонарушении от 19.102011 г. за № 00000244, составленным в соответствии с требованиями закона.

Таким образом, совокупность собранных по делу доказательств и их анализ позволяют суду сделать вывод о том, что событие административного правонарушения, предусмотренное ч.3 ст.14.1. КоАП РФ, имело место и доказан факт его совершения ИП Атабаевым *.*.

Проверяя полномочия сотрудников Отдела на составление протокола об административном правонарушении, суд Установил следующее. Согласно ч.3 ст.28.3. КоАП РФ помимо случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2, 3 и 4 статьи 14.1, статьей 19.20 настоящего Кодекса, вправе составлять должностные лица федеральных органов исполнительной власти, их структурных подразделений и территориальных органов, а также иных государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Лицензия №0469 от 27.07.2007 г. на осуществление перевозки пассажиров автотранспортом Предпринимателю выдана Отделом, следовательно, протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом в пределах своих полномочий.

В силу ст. 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не выявлено.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает факт совершения правонарушения впервые.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

На Решение может быть подана апелляционная жалоба в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения или кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в силу.

Судья Межидов *.*.