Арбитражная практика

По иску о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц. Решение от 20 сентября 2011 года № 2-4868/11. Москва.

Останкинский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Шокуровой *.*. ,

при секретаре Кленковой *.*. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-4868/11 по иску Главного Управления Министерства юстиции Российской Федерации по городу Москве к Региональному общественному движению «За великую миссию» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

Установил:

 

Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Москве обратилось в суд с исковыми требованиями к Региональному общественному движению «За великую миссию» о признании общественного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, мотивируя свои требования тем, что ответчик в нарушение норм действующего законодательства, установленных Федеральным законом от 19 мая 1995 № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» обязано ежегодно информировать орган, принявший Решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, с 1997 года указанные сведения в Главное управление не представляет.

Представитель истца в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствии.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела неоднократно извещался надлежащим образом, о перемене места своего нахождения регистрирующий орган поставлен ответчиком не был, в распоряжении суда иного адреса нахождения ответчика не имеется, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчика, при этом судом также принимается во внимание то обстоятельство, что не рассмотрение в течение длительного периода времени настоящего гражданского дела по причине неявки в судебное заседание ответчика будет нарушать право истца на рассмотрение предъявленного им иска в установленный законом срок, гарантированный, в том числе и ст. 6 Конвенции от 04.11.1950 г. «О защите прав человека и основных свобод».

Суд, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу о возможности удовлетворения исковых требований, по следующим основаниям.

Как усматривается из письменных материалов дела, Региональное общественное движение «За великую миссию» зарегистрировано Управлением юстиции Российской Федерации 06 декабря 1996 года, свидетельство о государственной регистрации №/л.д.3, 6-10/.

Из справки ведущего специалиста-эксперта Регистрации и контроля деятельности некоммерческих организаций усматривается, что на основании решения ФНС России от 16 июля 2010 года № МИ ФНС России по ЦОД Главному управлению предоставлен доступ к открытым и общедоступным сведениям, содержащимся в региональной базе данных ЕГРЮЛ, согласно которых сведения о Региональном общественном движении «За великую миссию» в региональной базе данных ЕГРЮЛ отсутствуют/л.д.13-21/.



Согласно ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший Решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественной организации в объеме сведений, включаемых в единый государственных реестр юридических лиц.

В соответствии с абз. 8 ч. 1 ст. 29 вышеуказанного Закона общественное объединение обязано информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, о целях их расходования или использования и об их фактическом расходовании или использовании по форме и в сроки, которые установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций».

Однако, в нарушение указанных требований, ответчиком данная информация не представлялась в уполномоченный орган с 1997 года, в связи с чем, 15 марта 2011 года в адрес ответчика вынесено предупреждение №, обязывающее устранить нарушения в срок до 16 мая 2011 года/л.д.11-12/.

В силу ч. 2 ст. 29 Федерального закона № 82-ФЗ от19.05.1995 «Об общественных объединениях» в случае изменений сведений о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы (об изменении адреса, места нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения, по которому осуществляется связь с юридическим лицом), общественному объединению необходимо в течение трех дней с момента таких изменений проинформировать о вышеуказанном изменении орган, принявший Решение о государственной регистрации данного общественного объединения.

Непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, а также сведений предусмотренных абзацем восьмым части первой указанной статьи, является основанием для обращения органа, принявшего Решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Судом установлено, что ответчик не информирует орган, принявший Решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, в связи с чем, суд приходит к выводу, что истец, согласно подпункту 30.7 пункта 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года № 1313 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации», вправе предъявить указанные требования, которые являются обоснованными, а потому подлежащими удовлетворению.

В связи с тем, что истец при обращении в суд в соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, суд считает, что в соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет согласно подпункту 3 пункта 1 ст.333.19 НК РФ в размере 4 000 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Решил:

 



Удовлетворить исковые требования.

Признать Региональное общественное движение «За великую миссию» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц по вступлении решения суда в законную силу.

Взыскать с Регионального общественного движения «За великую миссию» государственную пошлину в размере 4 000 рублей в доход государства.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Останкинский районный суд города Москвы в течение 10 дней с момента принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 28 сентября 2011 года.

Судья *.*. Шокурова