Арбитражная практика

Решение от 11 ноября 2011 года № А20-2815/2011. По делу А20-2815/2011. Кабардино-Балкарская Республика.

Именем Российской Федерации

Решение г. Нальчик Дело № А20-2815/2011

«11» ноября 2011 года

Резолютивная часть решения оглашена 09 ноября 2011 года

Полный текст решения изготовлен 11 ноября 2011 года

Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики в составе судьи Л.К. Добаговой,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи З.Х. Хупсергеновой,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №6 по КБР, г. Нарткала

к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа с.п. Герменчик Урванского муниципального района КБР», с. Герменчик

о взыскании 130 802 руб. 34 коп.

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Бекшокова А.Х. - по доверенности №1 от 11.01.2011, Лушниковой - представителя по доверенности,

от ответчика: Абазовой Э.М. - по доверенности №135 от 02.11.2011г.

Установил:

Межрайонная инспекция ФНС России №6 по КБР (далее – Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики с заявлением к муниципальному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа с.п. Герменчик Урванского муниципального района КБР», с. Герменчик (далее – ответчик) о взыскании задолженности по налогам в сумме 130 802 руб. 34 коп.

Изучив представленные доказательства, суд считает требования Инспекции подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от 24.08.2011 ответчик в лице муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.п. Герменчик Урванского муниципального района КБР», с. Герменчик зарегистрирован в качестве юридического лица и состоит на налоговом учете в межрайонной инспекции ФНС России №6 по КБР.

Ответчик представил в Инспекцию документы бухгалтерской отчетности, а именно - налоговые декларации по транспортному налогу за 4-й квартал 2010 года, по налогу на имущество за 4-й квартал 2010 года, авансовый расчет по налогу на имущество за 1-й квартал 2011 года.

По результатам проверки представленных документов Инспекция выявила задолженность, в связи с чем в адрес ответчика направлены требования об уплате налога, сбора, пени и штрафа №209884 от 15.03.2011г., №217371 от 15.04.2011г., №223037 от 13.05.2011г.

По данным налоговой инспекции вышеназваннее требования ответчик в добровольном порядке не исполнил.

В соответствии с пунктом 1 статьи 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Согласно пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 46 и 47 Кодекса. При этом, исходя из подпункта 1 пункта 2 статьи 45 Кодекса с организации, у которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке.

Кроме того, согласно пункту 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.05.2007 №31 “О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение“, взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения осуществляется в судебном порядке, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Кодекса внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем четвертым пункта 2 статьи 45 Кодекса. Следовательно, исходя из пунктов 2 и 8 статьи 45 названного Кодекса, взыскание с ответчика налога и пеней может производиться только в судебном порядке.

Данные обстоятельства, а также наличие у ответчика задолженности по налогам в сумме 130 802 руб. 34 коп., из которых: 126 089 руб. - недоимка по основному платежу по налогу на имущество, 774 руб. 83 коп. - пени по налогу на имущество, 3 900 руб. - недоимка по основному платежу по транспортному налогу, 38 руб. 51 коп. - пени по транспортному налогу явились основанием для обращения инспекции в суд с настоящим требованием.

Согласно статье 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с названным Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

Согласно Определению Конституционного Суда Российской Федерации от 25.07.2001 №138-О по смыслу положения, содержащегося в пункте 7 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, в сфере налоговых отношений действует презумпция добросовестности налогоплательщиков. Добросовестность налогоплательщика является преимущественным фактором при исследовании правомерности исчислению и перечислению налогов, то есть, налогоплательщики обязаны в полном объеме исполнять свои обязанности по правильному исчислению, удержанию, полному и своевременному перечислению в бюджет законно установленных налогов и сборов, а также по соблюдению необходимых условий предоставления налоговых льгот. Нарушение налогоплательщиками требований закона предполагает возложение на них неблагоприятных правовых последствий такого неправомерного поведения.

В пункте 1 статьи 373 НК РФ установлено, что налогоплательщиками по налогу на имущество признаются российские организации.

В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу на имущество, если законом субъекта Российской Федерации не предусмотрено иное. По истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 Налогового кодекса Российской Федерации.

Транспортный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

Согласно ст. 357 НК РФ Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно пункту 1 статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2 статьи 75 НК РФ). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункт 3 статьи 75 НК РФ).

В своем заявлении инспекция указывает на наличие у ответчика задолженности по налогам в сумме 130 802 руб. 34 коп., из которых 126 089 руб. - недоимка по основному платежу по налогу на имущество, 774 руб. 83 коп. - пени по налогу на имущество, 3 900 руб. - недоимка по основному платежу по транспортному налогу, 38 руб. 51 коп. - пени по транспортному налогу, что подтверждается представленными в материалы дела доказательствами и не оспорено ответчиком.

При таких обстоятельствах, с учетом исследования материалов дела и на основании правового анализа приведенных доказательств, в их совокупности с применением положений статей 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает, что требования налоговой инспекции о взыскании с ответчика задолженности по налогам подлежат удовлетворению.

Расходы по уплате государственной пошлины в силу статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на ответчика.

При этом, по правилам статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату.

Учитывая, что ответчик является бюджетным учреждением и принимая во внимание разъяснения, содержащиеся в пункте 19 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 №117, суд снижает размер государственной пошлины до 500 рублей.

Руководствуясь статьями 110, 167-170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Удовлетворить требования межрайонной инспекции ФНС России №6 по КБР. Взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.п. Герменчик Урванского муниципального района КБР» (ОГРН 1020700651652), зарегистрированного по адресу: КБР, Урванский район, с.п. Герменчик, ул. Школьная, 24 в пользу межрайонной инспекции ФНС России №6 по КБР задолженность по налогам в сумме 130 802 (сто тридцать тысяч восемьсот два) руб. 34 коп., из которых 126 089 руб. - недоимка по основному платежу по налогу на имущество, 774 руб. 83 коп. - пени по налогу на имущество, 3 900 руб. - недоимка по основному платежу по транспортному налогу, 38 руб. 51 коп. - пени по транспортному налогу. Взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с.п. Герменчик Урванского муниципального района КБР» в доход бюджета Российской Федерации 500 (пятьсот) руб. государственной пошлины. На Решение может быть подана апелляционная жалоба в месячный срок со дня его принятия в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Кабардино-Балкарской Республики.

Судья Л.К.Добагова