Арбитражная практика

Решение от 14 ноября 2011 года № А54-4881/2011. По делу А54-4881/2011. Рязанская область.

Решение

г. Рязань Дело №А54-4881/2011

14 ноября 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 10 ноября 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 14 ноября 2011 года.

Арбитражный суд Рязанской области в составе судьи Крыловой И.И.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Шишковым Ю.М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (г. Рязань, ОГРН 1026201268576)

к индивидуальному предпринимателю Ф.И.О. (г. Рязань, ОГРНИП 305621504600047)

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Григоров Г.П., старший государственный инспектор, доверенность от 02.12.2010 №01/2041, личность представителя установлена на основании предъявленного удостоверения;

от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился, извещен надлежащим образом;

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Рязанской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее по тексту - УГАДН по Рязанской области) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Ф.И.О. к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заявителя поддержал заявленное требование в полном объеме.

Индивидуальный предприниматель Астраханцев Ю.В. в судебное заседание не явился, отзыва на заявление не представил, требование не отклонил. В соответствии со ст. 156, ч. 3 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие предпринимателя, извещенного о месте и времени судебного заседания в порядке ст.ст. 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации надлежащим образом.

Из материалов дела следует, что на основании распоряжения Управления государственного автодорожного надзора по Рязанской области от 16.09.2011 №355 сотрудником административного органа проведена внеплановая выездная проверка выполнения индивидуальным предпринимателем Астраханцевым Ю.В. лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автотранспортом.

В ходе проверки установлено, что деятельность по перевозке пассажиров на основании лицензии № АСС-62-213901 индивидуальным предпринимателем Астраханцевым Ю.В. осуществляется с нарушением лицензионных требований и условий, предусмотренных п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637 (далее - Положение), а именно:

Предпринимателем не пройдена периодическая аттестация после повышения квалификации на соответствующих курсах по утвержденным программам в установленный срок не реже одного раза в пять лет, срок действия удостоверения об аттестации на должность связанную с обеспечением безопасности дорожного движения № 000478 до 18.07.2011, чем нарушены требования п.3 Положения о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, утв. Приказом Минтранса РФ от 11.03.1994 №13/11, п.9 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 30.08.1993 № 876 “О мерах по обеспечению устойчивой работы авиационного, морского, речного и автомобильного транспорта в 1993 году“;

Астраханцевым Ю.В. не разработан график (расписание) движения для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства на основе определения нормативных значений скоростей движения автобуса на отдельных участках маршрута между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами, согласно Паспорту автобусного маршрута № 37 “ул.Забайкальская -Точинвест“, маршрут имеет 32 остановочных пункта, представленное предпринимателем расписание имеет информацию о времени отправления только из начального и конечного пунктов маршрута, чем нарушены требования п.4 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112, п.5.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 № 2;

При проверке путевых листов за август 2011 года установлены случаи сокращения времени между сменного (ежедневного) отдыха водителя, а именно:

водитель Астраханцев Ю.В.:

25.08.2011 (путевой лист № 997) рабочее время водителя до 20 час. 36 мин., начало следующей смены - 26.08.2011 (путевой лист № 998) в 06 час. 52 мин., время междусменного отдыха составило 10 час. 16 мин., что на 1 час. 44 мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов);

29.08.2011 (путевой лист № 1000) рабочее время водителя до 20 час. 38 мин., начало следующей смены - 30.08.2011 (путевой лист № 1001) в 06 час. 50 мин., время междусменного отдыха составило 10 час. 12 мин., что на 1 час. 48 мин. меньше минимально допустимого (не менее 12 часов), чем нарушены требования п.25 Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 №15;

При заполнении путевых листов предпринимателем не выполняются требования по применению “Обязательных реквизитов“ и не соблюдается порядок заполнения путевых листов. В путевых листах отсутствуют сведения:

дата (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку;

имя, отчество водителя;

фамилия, имя и отчество медицинского работника, проводившего предрейсовый медицинский осмотр (путевые листы № 997 от 25.08.2011, №998 от 26.08.2011, № 1000 от 29.08.2011, № 1001 от 30.08.2011), чем нарушены требования пп. 4 п. 6, пп. 1 п. 7, п. 16 “Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов“, утв. приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152.

Выявленные нарушения отражены в акте от 29.09.2011 №038-НИ внеплановой проверки органом государственного контроля (надзора) индивидуального предпринимателя.

По результатам проверки в присутствии индивидуального предпринимателя Астраханцева Ю.В. составлен протокол об административном правонарушении серия А-62 № 000252 от 29.09.2011.

Осуществление деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), влечет за собой административную ответственность, предусмотренную ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с этим УГАДН по Рязанской области обратилось в Арбитражный суд Рязанской области с настоящим заявлением.

Рассмотрев и оценив материалы дела, заслушав доводы представителя заявителя, арбитражный суд считает, что к индивидуальному предпринимателю Астраханцеву Ю.В. подлежат применению меры административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, исходя из следующего.

В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ (далее - Закон) деятельность по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом подлежит лицензированию.

Указанный Закон регулирует отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности в соответствии с перечнем, предусмотренным п. 1 ст. 17 Закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 № 45 “Об организации лицензирования отдельных видов деятельности“ утвержден перечень органов федеральной исполнительной власти, осуществляющих лицензирование конкретных видов деятельности, согласно которому на Ространснадзор России возложены полномочия по лицензированию деятельности по перевозке пассажиров и грузов автомобильным транспортом и установлению своими положениями требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 № 409 “Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций“ контроль за соблюдением субъектами транспортного комплекса требований законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в сфере транспорта возложен на государственных транспортных инспекторов - должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта и ее территориальных органов.

Астраханцев Юрий Владимирович зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя Межрайонной ИФНС России №6 по Рязанской области 04.12.2008 за основным государственным регистрационным номером 305621504600047. Деятельность по перевозке пассажиров индивидуальный предприниматель Астраханцев Ю.В. осуществляет на основании лицензии № АСС-62-213901 на право перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

Пунктом 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 № 637, установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом являются:

наличие у лицензиата (соискателя лицензии) на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих по назначению, конструкции, внешнему и внутреннему оборудованию техническим требованиям в отношении перевозок пассажиров и допущенных в установленном порядке к участию в дорожном движении;

соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров;

соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона “О безопасности дорожного движения“ основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров;

наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность;

соответствие должностных лиц и специалистов лицензиата (соискателя лицензии) квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, утверждаемым Министерством транспорта Российской Федерации;

наличие у лицензиата (соискателя лицензии) водителей, имеющих необходимые квалификацию и стаж работы и прошедших медицинское освидетельствование;

наличие у лицензиата (соискателя лицензии) договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

наличие на каждом транспортном средстве, используемом для перевозок пассажиров, документов, предусмотренных Правилами дорожного движения Российской Федерации;

наличие у лицензиата (соискателя лицензии) в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, или договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств.

Следовательно, одним из лицензионных требований является выполнение требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ в области лицензируемого вида деятельности.

В соответствии с пп. “г“ п. 4 Положения от 30.10.2006 № 637, одним из лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров является наличие у лицензиата (соискателя лицензии) должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Под отсутствием обучения по повышению квалификации и прохождения аттестации предпринимателя подразумевается невыполнение требований пункта 9 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.08.1993 № 876, во исполнение которого Приказом Минтранса России и Минтруда России от 11.03.1994 № 13/11 утверждено Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов предприятий транспорта. Указанным Положением предусмотрено периодическое повышение квалификации и аттестация ответственных за обеспечение безопасности дорожного движения исполнительных руководителей и специалистов организаций независимо от форм собственности.

Аттестация исполнительных руководителей и специалистов организаций проводится один раз в пять лет. Аттестация проводится после повышения квалификации аттестуемого (п. 3 положения от 11.03.1994 № 13/11).

В соответствии с пунктом 4 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.

В силу пп. 5.2.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 08.01.1997 № 2, владельцы автобусов обязаны: разрабатывать графики (расписания) движения - на основе определения нормативных значений скоростей движения автобусов на маршруте и отдельных его участках между остановочными пунктами, с учетом соблюдения режимов труда и отдыха водителей, регламентируемых действующими нормативными документами.

В соответствии с пунктом 25 раздела 111 “Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей“, утвержденного приказом Минтранса РФ от 20.08.2004 № 15, продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха вместе с временем перерыва для отдыха и питания должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день (смену). При суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха должна быть не менее 12 часов.

Согласно пп. 6, 7, 16 “Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов“, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 № 152, сведения о транспортном средстве включают: дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку (п. 6). Сведения о водителе включают фамилию, имя, отчество водителя (п. 7). Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества (п. 16).

Факт нарушения требований указанных нормативных актов и совершения административного правонарушения подтвержден протоколом серии А-62 №000252 от 29.09.2011, представленными в материалы дела документами.

За осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в ред. Федеральных законов от 22.06.2007 № 116-ФЗ, от 27.07.2010 № 239-ФЗ) предусмотрена ответственность, влекущая предупреждение или наложение административного штрафа на предпринимателей, приравненных в силу ст. 2.4 упомянутого Кодекса к должностным лицам, - от трех до четырех тысяч рублей.

Состав указанного правонарушения образует любой факт (один или несколько) нарушения лицензионных условий, вина предпринимателя в нарушении ряда лицензионных требований доказана, что является достаточным основанием для привлечения к административной ответственности.

Поскольку индивидуальный предприниматель Астраханцев Ю.В. ранее привлекался к административной ответственности по аналогичным нарушениям норм материального права (Решение от 21.01.2011 по делу №А54-6013/2010), суд расценивает данное обстоятельство, в соответствии со ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как отягчающее и считает необходимым наложить на нарушителя максимальный размер штрафа, предусмотренный ч. 3 ст. 14.1 Кодекса - 4000 руб.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Получатель - УФК по Рязанской области (УГАДН по Рязанской области)

ИНН 6231012050

КПП 623401001

Расчетный счет 40101810400000010008

ГРКЦ ГУ Банка России по Рязанской области

БИК 046126001

ОКАТО 61401000000

КБК 10611690040040000140.

Доказательства уплаты административного штрафа необходимо представить в Арбитражный суд Рязанской области по адресу: г. Рязань, ул. Почтовая, д. 43/44.

В случае неуплаты административного штрафа в тридцатидневный срок и непредставления доказательств об уплате штрафа, копия решения будет направлена судом в службу судебных приставов-исполнителей на принудительное взыскание суммы штрафа, поскольку в силу части 4.2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации исполнительный лист на основании судебного акта арбитражного суда по делу о привлечении к административной ответственности не выдается, принудительное исполнение производится непосредственно на основании этого судебного акта.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Двадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Тула) через Арбитражный суд Рязанской области.

На Решение, вступившее в законную силу, может быть подана кассационная жалоба в Федеральный арбитражный суд Центрального округа через Арбитражный суд Рязанской области в порядке и сроки, установленные статьей 181, частью 4.1 статьи 206, статьями 275, 276, частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья И.И. Крылова