Арбитражная практика

Решение от 09 ноября 2011 года № А32-30486/2011. По делу А32-30486/2011. Краснодарский край.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Именем Российской Федерации

Решение

г. Краснодар Дело № А32-30486/2011

09 ноября 2011 г.

Резолютивная часть решения объявлена 02 ноября 2011 г.

Решение в полном объеме изготовлено 09 ноября 2011 г.

Арбитражный суд Краснодарского края в составе: судьи Чеснокова А.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Головченко Г.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Новороссийской транспортной прокуратуры

к ООО «Югнефтехимтранзит», пос. Чушка

о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ

при участии в заседании:

от заявителя: не явился, извещен;

от лица, привлекаемого к ответственности: Горбачев А.А. – доверенность от 15.01.2011 г.

Установил:

Новороссийская транспортная прокуратура (далее – заявитель) обратилась в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Югнефтехимтранзит» (далее – ООО «Югнефтехимтранзит», общество), о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разРешение (лицензия) обязательно (обязательна).

Представитель заявителя явку в судебное заседание не обеспечил. О времени и месте заседания извещен надлежащим образом.

Представитель лица, привлекаемого к ответственности, пояснил, что признает факт совершения административного правонарушения. Отзыв на заявление не предоставлен.

Суд, выслушав представителя заинтересованного лица, исследовав материалы дела, оценив в совокупности все представленные доказательства,

Установил:

ООО «Югнефтехимтранзит» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1052309116694, ИНН 2352038786.

Новороссийской транспортной прокуратурой в период с 07.09.2011 по 13.09.2011 проведена проверка исполнения ООО «Югнефтехимтранзит» требований лицензионного законодательства при осуществлении погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте.

В соответствии с положением п.70 ч.1 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ (далее – Закон №128-ФЗ) осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте допускается только на основании специального разрешения (лицензии).

В соответствии с положением п.2.2 устава ООО «Югнефтехимтранзит» одним из видов осуществляемой обществом деятельности является погрузочно-разгрузочная деятельность. Согласно п.2.1 устава ООО «Югнефтехимтранзит» целью деятельности общества является получение прибыли.

Общество осуществляет погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте на основании лицензии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта серии ПРД № 2303631 сроком действия до 28.09.2012г.

Погрузочно-разгрузочные операции с опасными грузами производятся ООО «Югнефтехимтранзит» с использованием железнодорожных путей № 13, № 14, а также сливной железнодорожной эстакады, расположенной между указанными путями, на территории нефтебазы пос. Коса Чушка Темрюкского района.

Оказание услуг по перевалке опасных грузов осуществляется ООО «Югнефтехимтранзит» на платной основе на основании заключенных со сторонними организациями договоров оказания услуг по перевалке нефтехимических продуктов № СВЛ.ТЕРМИНАЛ/ЮНХТ/8УЬ-28/04/10 от 28.04.2010, № 1156/М/ТВХ-0778/08 от 03.12.2008, № СВЛ.ТЕРМИНАЛ/ЮНХТ-26/03/10 от 26.03.2010 г.

За период с 01.07.2011 по 09.09.2011 на железнодорожных путях не общего пользования № 13, № 14 ООО «Югнефтехимтранзит» произведена выгрузка следующих видов нефтепродуктов: мазут топочный марки М-100 в количестве 158157 тонн (класс опасности 9), газовый конденсат в количестве 6594 тонн (класс опасности 3).

В соответствии с лицензионным условием, предусмотренным п.п. «д» п.5 (Положения о лицензировании погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте», утвержденного Постановлением Правительства РФ № 134 от 15.03.2006 (далее – Положение о лицензировании) места осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам должны быть оборудованы средствами противопожарной защиты, в том числе пожарной сигнализацией.

В то же время, в ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение п.п. «д» п.5 Положения, п.9.5 СНиП 2.11.03-93 на железнодорожной эстакаде, расположенной между железнодорожными путями № 13 и № 14 отсутствует пожарная сигнализация.

Таким образом, осуществление ООО «Югнефтехимтранзит» погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте с нарушением лицензионного условия предъявляемого к указанному виду деятельности, свидетельствует о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения предусмотренного ч.3 ст. 14.1 КоАП РФ, а именно - осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

Новороссийским транспортным прокурором по данному факту вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Югнефтехимтранзит».

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении соответствует требованиям ст. 28.2, 28.4 КоАП РФ, что, с учетом положений ст. 26.2 КоАП РФ, позволяет использовать его в качестве доказательства по делу об административном правонарушении.

Постановление и приложенные к нему материалы направлены по подведомственности в Арбитражный суд Краснодарского края для решения вопроса о привлечении общества к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Принимая Решение, суд исходит из следующего.

Частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), которое влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В порядке статьи 2 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ (далее - Закон N 128-ФЗ) к лицензируемым видам деятельности относится деятельность, на осуществление которой на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с п.1 ст.17 Закона N 128-ФЗ и Положения о лицензировании деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов, а также погрузочно-разгрузочная деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте подлежит лицензированию.

Лицензирование погрузочно-разгрузочной деятельности с опасными грузами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта. Лицензия на осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлён в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

На основании пункта 1.5 Методических указаний по лицензированию деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на железнодорожном транспорте, утвержденных 10.10.2002 года письмом Министерства путей сообщения Российской Федерации (выполнявшего до 2006 г. функции лицензирующего органа применительно к лицензии на погрузку-выгрузку грузов на железнодорожном транспорте), лицензию получают все юридические лица независимо от организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности и индивидуальные предприниматели, осуществляющие (или планирующие осуществлять) лицензируемую деятельность на железнодорожном транспорте.

Статьей 2 Федерального закона от 10.01.2003 №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» определено понятие опасный груз как груз, который в силу присущих ему свойств при определённых условиях при перевозке, выполнении маневровых, погрузочно-разгрузочных работ и хранении может стать причиной взрыва, пожара или иного вида заражения либо повреждения технических средств, устройств, оборудования и других объектов железнодорожного транспорта и третьих лиц, а также причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда окружающей среде.

На основании материалов дела судом установлено, что за период с 01.07.2011 по 09.09.2011 г. обществом произведена выгрузка мазута топочного в количестве 158157 тонн (класс опасности 9.1); газовый конденсат в количестве 6594 тонн (класс опасности 3) на железнодорожных путях не общего пользования № 13,14 не оборудованных надлежащим образом средствами пожаротушения.

Из положений Закона № 128-ФЗ следует, что лицензия требуется на каждый вид лицензируемой деятельности.

Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов не охватывает собой погрузочно-разгрузочную деятельность применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте, поскольку разрешает проведение работ на объектах, не имеющих отношение к железнодорожным путям.

Эксплуатация взрывопожароопасного производственного объекта и осуществление погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам на железнодорожном транспорте являются согласно ч.1 ст. 17 Федерального закона № 128-ФЗ самостоятельными лицензируемыми видами деятельности, осуществление которых при отсутствии на то специальной лицензии запрещено. Действующее законодательство не ставит возможность осуществления лицензируемого вида деятельности лишь при наличии лицензии в зависимость от того, является ли соответствующая деятельность для лица, ее осуществляющего, самостоятельной. Деятельность по осуществлению погрузочно-разгрузочных работ с опасными грузами имеет значительную общественную опасность, связанную с угрозой возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного характера. Лицензионные условия осуществления да Ф.И.О. от лицензионных условий деятельности по эксплуатации взрывопожароопасного производственного объекта.

В соответствии с лицензионным условием, предусмотренным п.п. «д» п.5 «Положения о лицензировании места осуществления погрузочно-разгрузочной деятельности применительно к опасным грузам должны быть оборудованы средствами пожаротушения, необходимыми для ликвидации пожара, указанные средства должны содержаться в работоспособном состоянии.

В то же время, в ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение п.п. «д» п.5 Положения, п.9.5 СНиП 2.11.03-93 на железнодорожной эстакаде, расположенной между железнодорожными путями № 13 и № 14 отсутствует пожарная сигнализация.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Доказательств, исключающих факт наличия в действиях общества состава названного правонарушения, равно как и доказательств, исключающих его вину в содеянном, в материалах дела не имеется и суду представлено не было.

Материалами дела, в том числе лицензией серии ПРД № 2303631 сроком действия до 28.09.2012 г., письменными объяснения Горбачева А.А. от 13.09.2011 г., Постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении № 23/1-4/152/2011 г., справкой от 09.09.2011 г. подтверждается факт наличия в деяниях общества состава названного административного правонарушения; доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалах дела не имеется и суду представлено не было.

Срок привлечения к административной ответственности, установленный ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.

Учитывая изложенное, заявителем, с учетом положений ст.ст. 65, 205 АПК РФ, доказан факт, явившийся основанием обращения в суд с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно ст. 4.1. КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения, назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ, при этом учитывается характер совершенного правонарушения, а также обстоятельства, смягчающие (отягчающие) административную ответственность.

При указанных обстоятельствах суд считает возможным назначить административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь названными нормативными актами, ст.ст. 27, 29, 158, 167-170, 176, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Решил:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Югнефтехимтранзит» (ОГРН 1062352015483 ИНН 2352038786, место нахождения: Краснодарский край, Темрюкский район, п. Чушка, ул. Железнодорожная,11) к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Штраф может быть оплачен по следующим реквизитам:

Наименование получателя: УФК по Краснодарскому краю (прокуратура Краснодарского края) ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю; ИНН 2309054252; расчетный счет №40101810300000010013; КПП 230901001, БИК 040349001, ОКАТО 03401000000, КБК 41511690010010000140.

Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья А.А. Чесноков