Арбитражная практика

Решение от 14 ноября 2011 года № А46-5873/2011. По делу А46-5873/2011. Омская область.

Решение

город Омск

14 ноября 2011 года

№ дела

А46-5873/2011

Резолютивная часть решения объявлена 09 ноября 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 14 ноября 2011 года.

Арбитражный суд Омской области в составе судьи Чернышёва В.И. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Чемисовой Л.С., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном административном округе г. Омска к муниципальному учреждению здравоохранения «Детская городская больница № 4» (ИНН 5503033146, ОГРН 1035504001323), при участии в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Центральному административному округу г. Омска, о взыскании 1 029 035 руб. 54 коп.,

в судебном заседании приняли участие:

от заявителя - Сухобокова О.В. (удостоверение № 98, доверенность от 08.06.2011 № 9144); от заинтересованного лица - Масленникова И.В. (1); Лапина Е.И. (1),

от третьего лица – Непершина Е.И. (удостоверение № 642222, доверенность от 29.04.2011 № 03-36/010163-1),

Установил:

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном административном округе г. Омска (далее – ГУ УПФ РФ в Центральном административном округе г. Омска, Пенсионный фонд, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Омской области с заявлением к муниципальному учреждению здравоохранения «Детская городская больница № 4» (далее – МУЗ «ДГБ № 4», Учреждение, заинтересованное лицо) о взыскании задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2009 год в сумме 1 029 035 руб. 54 коп. (из них: задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на финансирование страховой части трудовой пенсии, в сумме 921215 рублей; задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемым на финансирование накопительной части трудовой пенсии, в сумме 55959 рублей; пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов, направляемых на финансирование страховой части трудовой пенсии, в сумме 48891,64 рублей; пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов, направляемых на финансирование накопительной части трудовой пенсии, в сумме 2969,90 рублей).

В судебном заседании, открытом 21.09.2011, от представителя заявителя поступило письменное ходатайство об уточнении заявленных требований: Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном административном округе г. Омска в связи с подачей заинтересованным лицом уточнённой декларации в налоговый орган просило взыскать с МУЗ «ДГБ № 4» задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемых на финансирование страховой части трудовой пенсии, в сумме 11169 рублей; задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, направляемых на финансирование накопительной части трудовой пенсии, в сумме 4663 рублей; пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов, направляемых на финансирование страховой части трудовой пенсии, в сумме 48891,64 рублей; пени, начисленные за несвоевременную уплату страховых взносов, направляемых на финансирование накопительной части трудовой пенсии, в сумме 2969,90 рублей.

Данное ходатайство судом удовлетворено.

Определением от 21.09.2011 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, была привлечена Инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Центральному административному округу г. Омска (далее – третье лицо, ИФНС № 1 по ЦАО г. Омска).



В судебном заседании, открытом 09.11.2011, представитель заявителя уточнённые требования поддержала в полном объёме.

Представитель заинтересованного лица против удовлетворения заявленных требований возражала в полном объёме, высказалась согласно представленному письменному отзыву.

Представитель ИФНС № 1 по ЦАО г. Омска в судебном заседании пояснила, что у МУЗ «ДГБ № 4» недоимка по страховым взносам за период 2009 года отсутствует.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд

Установил:

Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская городская больница № 4» зарегистрировано в качестве юридического лица 23.01.1996 за основным государственным регистрационным номером 1035504001323, о чём в материалах дела имеется выписка из Единого государственного реестра юридических лиц от 25.08.2010.

Требованием № 30208 от 10.11.2010 об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по состоянию на 10.11.2010 ГУ-УПФ РФ в Центральном административном округе г. Омска было предложено МУЗ «ДГБ № 4» в срок до 29.11.2010 добровольно уплатить задолженность по страховым взносам, пеням, штрафам в сумме 1 029 035 руб. 54 коп.

20.09.2011 Муниципальное учреждение здравоохранения «Детская городская больница № 4» предоставило в Инспекцию Федеральной налоговой службы № 1 по Центральному административному округу г. Омска уточнённую декларацию по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, согласно которой по данным страхователя уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за расчётный период (2009 год) произведена: на страховую часть трудовой пенсии в размере 5178489 рублей, на накопительную часть трудовой пенсии в размере 1306434 рублей.

Поскольку в добровольном порядке указанное выше требование исполнено не было, ГУ-УПФ РФ в Центральном административном округе г. Омска обратилось в суд с настоящим заявлением (с учётом уточнений).

Исследовав представленные доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд находит требования заявителя не подлежащими удовлетворению (с учётом уточнений), исходя из следующего.

По положениям статьи 213 АПК РФ государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделённые в соответствии с федеральным законом контрольными функциями (далее - контрольные органы), вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания.

В соответствии с частью 6 статьи 215 АПК РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчёта и размера взыскиваемой суммы.

Уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование регулируется главой 5 Федерального закона от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».

Отношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов и привлечения к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах, регулирует Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее по тексту - Федеральный закон № 212-ФЗ) в силу части 1 статьи 1 этого Закона.

Согласно пункту 1 статьи 3 Федерального закона № 212-ФЗ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) осуществляют Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования, и Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы в отношении страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, уплачиваемых в Фонд социального страхования Российской Федерации (далее - органы контроля за уплатой страховых взносов).



Частью 1 статьи 5 Федерального закона № 212 установлено, что плательщиками страховых взносов являются страхователи, определяемые в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования, к которым относятся: лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не признаваемые индивидуальными предпринимателями.

Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц по трудовым договорам и гражданско-правовым договорам, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг (за исключением вознаграждений, выплачиваемых лицам, указанным в пункте 2 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона), а также по договорам авторского заказа, договорам об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства.

Объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, указанных в подпункте «а» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, признаются также выплаты и иные вознаграждения, начисляемые в пользу физических лиц, подлежащих обязательному социальному страхованию в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования (часть 1 статьи 7 закона № 212-ФЗ).

База для начисления страховых взносов для плательщиков страховых взносов, указанных в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных частью 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, начисленных плательщиками страховых взносов за расчетный период в пользу физических лиц, за исключением сумм, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона (часть 1 статьи 8 закона № 212-ФЗ).

Как предусмотрено пунктом 3 статьи 8 указанного закона, плательщики страховых взносов, указанные в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, определяют базу для начисления страховых взносов отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчётного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом.

Пунктом 4 данной статьи определено, что для плательщиков страховых взносов, указанных в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, база для начисления страховых взносов в отношении каждого физического лица устанавливается в сумме, не превышающей 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчётного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415 000 рублей нарастающим итогом с начала расчётного периода, страховые взносы не взимаются.

Суммы, не подлежащие обложению страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, производящих выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, определены в статье 9 Федерального закона.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 10 Федерального закона № 212-ФЗ расчётным периодом по страховым взносам признаётся календарный год, а отчётными периодами признаются 1 квартал, полугодие, 9 месяцев календарного года, календарный год.

Согласно пункту 1 статьи 11 Федерального закона № 212-ФЗ датой осуществления выплат и иных вознаграждений для выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиками страховых взносов, указанными в подпунктах «а» и «б» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, является день начисления выплат и иных вознаграждений в пользу работника (физического лица, в пользу которого осуществляются выплаты и иные вознаграждения).

Статьёй 12 Федерального закона № 212-ФЗ установлены тарифы страховых взносов.

Пункт 1 статьи 15 данного закона предусматривает, что сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается плательщиками страховых взносов, указанными в пункте 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.

В течение расчётного (отчётного) периода по итогам каждого календарного месяца плательщики страховых взносов производят исчисление ежемесячных обязательных платежей по страховым взносам, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществлённых - для плательщиков страховых взносов - физических лиц) с начала расчётного периода до окончания соответствующего календарного месяца, и тарифов страховых взносов, за вычетом сумм ежемесячных обязательных платежей, исчисленных с начала расчётного периода по предшествующий календарный месяц включительно (часть 3 статьи 15 Федерального закона № 212-ФЗ).

В силу части 4 статьи 15 Федерального закона № 212-ФЗ в течение расчётного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей.

По положениям части 5 указанной статьи ежемесячный обязательный платёж подлежит уплате в срок не позднее 15-го числа календарного месяца, следующего за календарным месяцем, за который начисляется ежемесячный обязательный платёж.

Согласно части 6 статьи 15 Федерального закона № 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны вести учёт сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов, относящихся к ним, в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты.

Как следует из части 8 данной статьи, уплата страховых взносов осуществляется отдельными расчётными документами, направляемыми в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на соответствующие счета Федерального казначейства.

Часть 9 статьи 15 Федерального закона № 212-ФЗ определяет, какую отчётность и в какие сроки плательщики страховых взносов представляют в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту своего учёта.

Согласно части 10 статьи 15 указанного закона плательщики страховых взносов, у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчётный период превышает 50 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, у которых численность указанных физических лиц превышает данный предел, представляют расчёты, указанные в части 9 настоящей статьи, в орган контроля за уплатой страховых взносов по установленным форматам в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется Правительством Российской Федерации, если иной порядок представления сведений, отнесенных к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации.

Плательщики страховых взносов и вновь созданные организации (в том числе при реорганизации), у которых среднесписочная численность физических лиц, в пользу которых производятся выплаты и иные вознаграждения, за предшествующий расчётный период составляет 50 человек и менее, вправе представлять расчёты, указанные в части 9 настоящей статьи, в форме электронных документов в соответствии с требованиями настоящей части. При представлении расчётов в форме электронных документов орган контроля за уплатой страховых взносов обязан направить подтверждения приёма указанных расчётов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Частью 1 статьи 18 Федерального закона № 212-ФЗ предусмотрено, что плательщики страховых взносов обязаны своевременно и в полном объёме уплачивать страховые взносы.

В случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок согласно части 2 указанной статьи производится взыскание недоимки по страховым взносам в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом.

Как установлено частью 3 статьи 18 данного закона, взыскание недоимки по страховым взносам с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном статьями 19 и 20 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, указанных в части 4 настоящей статьи.

В силу части 1 статьи 19 Федерального закона № 212-ФЗ в случае неуплаты или неполной уплаты страховых взносов в установленный срок обязанность по уплате страховых взносов исполняется в принудительном порядке путём обращения взыскания на денежные средства на счетах плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя в банках.

Взыскание страховых взносов производится по решению органа контроля за уплатой страховых взносов путём направления в банк, в котором открыты счета плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя, поручения органа контроля за уплатой страховых взносов на списание и перечисление в бюджеты соответствующих внебюджетных фондов необходимых денежных средств со счетов плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя (пункт 2 статьи 19 ФЗ № 212-ФЗ).

До принятия решения о взыскании орган контроля за уплатой страховых взносов направляет плательщику страховых взносов требование об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов в соответствии со статьёй 22 указанного Федерального закона.

В силу части 5 статьи 19 Федерального закона № 212-ФЗ Решение о взыскании принимается органом контроля за уплатой страховых взносов после истечения срока, установленного в требовании об уплате страховых взносов, но не позднее двух месяцев после истечения указанного срока. Решение о взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае орган контроля за уплатой страховых взносов может обратиться в суд с иском о взыскании с плательщика страховых взносов - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы страховых взносов. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате страховых взносов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

Плательщики страховых взносов в силу пункта 1 части 2 статьи 28 Федерального закона № 212-ФЗ обязаны, в том числе правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.

Частью 3 указанной статьи определены дополнительные обязанности плательщиков страховых взносов - организаций и индивидуальных предпринимателей помимо обязанностей, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Права и обязанности органов контроля за уплатой страховых взносов определены в статье 29 Федерального закона № 212-ФЗ.

Как предусмотрено пунктами 5, 6 указанной статьи, органы контроля за уплатой страховых взносов вправе требовать от плательщиков страховых взносов, их уполномоченных представителей устранения выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о страховых взносах и контролировать выполнение указанных требований, взыскивать недоимку, а также пени и штрафы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Пунктом 9 статьи 29 Федерального закона № 212-ФЗ предусмотрено право органов контроля за уплатой страховых взносов предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски, в том числе о взыскании недоимки, пеней и штрафов за правонарушения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Частью 3 статьи 29 закона определены обязанности органов контроля за уплатой страховых взносов.

Статьёй 30 Федерального закона № 212-ФЗ установлены обязанности должностных лиц органов по контролю за уплатой страховых взносов.

Как было указано выше, плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы.

Согласно пункту 1 статьи 25 Федерального закона № 212-ФЗ пенями признаётся установленная данной статьёй денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленными Законом № 212-ФЗ сроки.

Как предусмотрено пунктом 3 указанной статьи, пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов.

Пунктом 5 статьи 25 Федерального закона № 212—ФЗ установлено, что пени за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов.

В силу пункта 7 указанной статьи пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм страховых взносов или после уплаты таких сумм в полном объёме.

По мнению заявителя, на сегодняшний день в связи с верно проставленной в разделе 00021 (Уплата платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование) уплатой страховых взносов за расчётный период 2009 год по назначению КБК на 21.09.2011 сумма задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование за 2009 год составляет: по страховой части – 11169 рублей; по накопительной части – 4663 рублей.

Вместе с тем, согласно представленному письменному отзыву ИФНС № 1 по ЦАО г. Омска и соответствующим пояснениям представителя третьего лица непосредственно в судебном заседании, в результате проведённого налоговым органом в порядке пункта 5 статьи 78 НК РФ зачёта суммы излишне уплаченного налога в счёт погашения недоимки, у муниципального учреждения здравоохранения «Детская городская больница № 4» отсутствует задолженность по уплате страховых взносов за период 2009 года.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым отметить следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 60 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» недоимка (задолженность) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшаяся на 31 декабря 2009 года включительно, и задолженность по соответствующим пеням и штрафам исчисляются и уплачиваются в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 60 Федерального закона № 212-ФЗ взыскание недоимки, задолженности по пеням и штрафам по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, образовавшихся на 31.12.2009 включительно, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации в порядке, установленном Законом № 212-ФЗ.

Исходя из пункта 2 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 08.02.2007 № 381-О-П, в случае допущения налогоплательщиком переплаты некоей суммы налога в текущем налоговом периоде на данную сумму распространяются все конституционные гарантии права собственности, поскольку её уплата в таком случае произведена при отсутствии законного на то основания. В связи с этим Налоговым кодексом Российской Федерации закреплено право налогоплательщика на своевременный возврат излишне уплаченной суммы налога или ее зачет в счет предстоящих платежей по этому или иным налогам, за исключением случаев, когда у налогоплательщика имеется недоимка по налогу или иная задолженность перед бюджетом. Налоговый орган в таких ситуациях самостоятельно направляет сумму излишне уплаченного налога в счет погашения недоимки и иной задолженности в целях обеспечения конституционной обязанности налогоплательщика по уплате законно установленного, но вовремя не уплаченного налога.

В соответствии с пунктом 5 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации, зачёт суммы излишне уплаченного налога в счёт погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится налоговыми органами самостоятельно.

Наделение налоговых органов полномочием самостоятельно, т.е. без соответствующего заявления и согласия на то налогоплательщика, произвести зачет излишне уплаченной суммы налога в счет погашения недоимки по другим налогам не может рассматриваться как нарушающее справедливый баланс публичных и частных интересов, поскольку позволяет оперативно и эффективно удовлетворить имущественное притязание государства и способствует скорейшему исполнению конституционной обязанности налогоплательщика по уплате налога.

Закрепляющий это полномочие пункт 7 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации направлен на защиту прав не только государства или иного публично-правового образования, но и самого налогоплательщика, поскольку исключает дальнейшее начисление пеней, применение налоговых санкций и мер принудительного характера.

Следовательно, при нарушении установленной пропорции по уплате различных частей страхового взноса, при которой образуется переплата одной части, превышающая недоплату по другой, взыскание недоплаченной части страхового взноса недопустимо, поскольку прямо противоречит статье 78 Налогового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, изучив материалы дела в совокупности и взаимосвязи (в том числе: заявление МУЗ «ДГБ № 4» о произведении зачёта сумм налога, реестры поступления платежей от страхователей за период с 01.01.2009 по 31.12.2009, с 01.01.2010 по 31.12.2010, ведомость уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование (форма АДВ-11), письмо МУЗ «ДГБ № 4» от 21.07.2011 № 78, письмо ИФНС № 1 по ЦАО г. Омска от 20.05.2011 № 09-35/011993, декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам от 25.02.2010, 20.09.2011), учитывая позицию налогового органа об отсутствии у заинтересованного лица соответствующей задолженности в спорный период (2009 год), суд пришёл к выводу о том, что Государственным учреждением – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном административном округе г. Омска не представлено достаточных доказательств наличия у МУЗ «ДГБ № 4» обязанности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2009 год. Соответственно не имеется оснований и для взыскания пени на задолженность по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2009 год.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса РФ, суд

Решил:

В удовлетворении заявленных Государственным учреждением – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Центральном административном округе г. Омска требований отказать.

Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия.

Не вступившее в законную силу Решение суда может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд (город Омск). Вступившее в законную силу Решение арбитражного суда может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции или суд апелляционной отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший Решение. Апелляционная и кассационная жалобы могут быть поданы посредством заполнения формы, размещённой на официальном сайте арбитражного суде в сети «Интернет».

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на Интернет-сайте Восьмого арбитражного апелляционного суда или Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа.

Судья В.И.Чернышёв