Арбитражная практика

Решение от 11 ноября 2011 года № А32-35629/2011. По делу А32-35629/2011. Краснодарский край.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ Именем Российской Федерации

Решение

г. Краснодар Дело № А32-35629/2011

11 ноября 2011 года

Резолютивная часть решения суда объявлена 08 ноября 2011 года

Решение суда в полном объеме изготовлено 11 ноября 2011 года

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Боровика А.М., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Вологиной Д.А.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокурора Лазаревского района г.Сочи

к обществу с ограниченной ответственностью «Фармацевтическая компания «ФАРММЕДСЕРВИС», г. Сочи

о привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в заседании:

от заявителя: прокурор отдела Рыльков Николай Анатольевич (служебное удостоверение №107540)

от лица, привлекаемого к административной ответственности: представитель по дов Ф.И.О. доверенность от 01.06.2011 № Д/21, , выдан 30.10.2009

Установил:

Прокурор Лазаревского района г. Сочи обратился в суд с заявлением о привлечении к административной ответственности общества с ограниченной ответственностью «Фармацевтическая компания «ФАРММЕДСЕРВИС» в соответствии с частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель заявителя настаивает на привлечении ООО «Фармацевтическая компания «ФАРММЕДСЕРВИС» к административной ответственности.

Представитель ООО «Фармацевтическая компания «ФАРММЕДСЕРВИС» вину в совершении административного правонарушения признал.

Суд, изучив материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле приходит к выводу о необходимости удовлетворения заявленных требований по следующим основаниям.

Как установлено ООО «Фармацевтическая компания «ФАРММЕДСЕРВИС» (далее – Общество) является юридическим лицом, что подтверждается свидетельством 23 № 002387368. Обществу выдана лицензия на осуществление фармацевтической деятельности от 05.04.2007 № 23-02-000049.

28.09.2011 прокуратурой Лазаревского района г. Сочи совместно со специалистом территориального отдела Роспотребнадзора по Краснодарскому краю в г. Сочи проведена проверка соблюдения требований законодательства, регулирующего оборот лекарственных средств и изделий медицинского назначения, в деятельности сети аптек, принадлежащих Обществу.

В ходе проверки установлено, что деятельность аптеки, расположенной по ул.Победы, 32а, организована с нарушением предъявляемых требований. Лекарственные средства и медицинские препараты складируются на полу торгового зала, в комнате для приема пищи, гардеробной для сотрудников.

Кроме того, в помещении аптеки не соблюдены условия хранения лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры. На момент проверки в помещении торгового зала показания температуры на сухом термометре гигрометра составляли 21 градусов Цельсия, при этом в торговом зале хранились лекарственные препараты с температурой хранения не выше 20 градусов Цельсия: оксамп в капсулах, оксамп-натрий во флаконах, кокарбоксилаза в ампулах, бензилленициилина натриевая соль во флаконах.

Холодильные шкафы № 1 и № 3 не оснащены термометрами, в холодильном шкафе № 2 термометр не исправен. В журнале «Регистрации температурного режима холодильного шкафа № 1» листы не пронумерованы, не прошнурованы и не опечатаны, в журнале «Учета влажности в аптеке» листы не пронумерованы. На момент проверки в помещении торгового зала влажность составляла 55%, вместо 70%, как было зафиксировано в журнале учета влажности в аптеке. В материальной комнате влажность составляла 86%, вместо 70 % влажности, которые были указаны в журнале учета влажности в материальной комнате, что свидетельствует о фактическом отсутствии контроля за температурой хранения лекарственных средств, а также влажностью помещений.

Данные нарушения зафиксированы в акте проверки Общества, составленном 28.09.2011, а также подтверждаются справкой специалиста Макарова В.В., имеющимися в материалах дела фототаблицами.

Перечисленные нарушения послужили основанием для вынесения прокурором Лазаревского района г. Сочи постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.09.2011.

В соответствии с п.47 ч.1 ст.17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 № 128-ФЗ, действовавшего на момент совершения административного правонарушения, фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 № 416 утверждено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности, которым в том числе, предусмотрены лицензионные требования и условия ее осуществления.

Согласно п.п. «г» п.4 Положения одним из условий является соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными препаратами для медицинского применения (аптечные организации, индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление фармацевтической деятельности), правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на осуществление фармацевтической деятельности, правил отпуска наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в качестве лекарственных препаратов, лекарственных препаратов, содержащих наркотические средства и психотропные вещества, требований части 3 статьи 55 Федерального закона “Об обращении лекарственных средств“ и установленных предельных розничных надбавок к фактическим отпускным ценам производителей на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные препараты.

В соответствии с п.п. «з» п.4 Положения также одним из требований является соблюдение лицензиатом, осуществляющим хранение лекарственных средств для медицинского применения - правил хранения лекарственных средств для медицинского применения.

Согласно п. 3.19 «Правил отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения», содержащихся в Отраслевом стандарте, утвержденном приказом Минздрава от 04.03.2003 № 80, аптечная организация должна быть оснащена оборудованием и инвентарем в соответствии с выполняемыми функциями:

производственные помещения должны быть оборудованы аптечной мебелью, технологическим и другим оборудованием, разрешенными к применению, инвентарем в соответствии с действующими нормативными документами, учитывающими объем и характер деятельности аптечной организации;

все приборы, аппараты, используемые в аптечной организации, должны иметь технические паспорта, сохраняющиеся в течение всего времени эксплуатации. Необходимо регулярно проводить поверку приборов, аппаратов, используемых в аптечной организации, в соответствии с требованиями нормативных документов;

для хранения наркотических средств, психотропных веществ при наличии лицензии на право работы с этими группами необходимо наличие сейфов; для хранения сильнодействующих и ядовитых веществ - металлических шкафов;

торговый зал должен быть оборудован витринами, обеспечивающими возможность обзора и сохранность лекарственных препаратов и товаров других групп, разрешенных к отпуску из аптечных организаций, а также обеспечивать удобство в работе для персонала аптечной организации. Возможна открытая выкладка лекарственных препаратов безрецептурного отпуска и других товаров, разрешенных к отпуску из аптечных организаций;

помещения хранения лекарственных препаратов и других товаров, разрешенных к отпуску из аптечных организаций, должны быть оснащены шкафами, стеллажами, поддонами, подтоварниками для их хранения; помещения хранения термолабильных лекарственных препаратов должны быть оснащены оборудованием, обеспечивающим необходимые условия хранения;

помещения хранения лекарственных препаратов и других товаров, разрешенных к отпуску из аптечных организаций, должны быть оснащены приборами для регистрации параметров воздуха (термометрами, гигрометрами или психрометрами), которые размещают на внутренней стене помещения, вдали от нагревательных приборов на высоте 1,5 - 1,7 м от пола и на расстоянии не менее 3 м от дверей. Показания этих приборов должны ежедневно регистрироваться в специальном журнале (карте), который ведется ответственным лицом в течение года и хранится год, не считая минувшего. Контролирующие приборы должны быть сертифицированы, калиброваны и подвергаться поверке в установленном порядке;

шкафами для хранения верхней и санитарной одежды, обуви в гардеробной;

моющими и дезинфицирующими средствами, хозяйственным инвентарем, применяемыми при уборке помещений и обработке оборудования.

Все оборудование и внешнее оформление помещений в аптечных организациях должны отвечать санитарно-гигиеническим, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности и охраны труда.

В соответствии с п.32 Правил хранения лекарственных средств, утвержденных приказом Минздравсоцразвития от 23.08.2010 № 706н хранение лекарственных средств, требующих защиты от воздействия повышенной температуры (термолабильные лекарственные средства), организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять в соответствии с температурным Ф.И.О.(потребительской) упаковке лекарственного средства в соответствии с требованиями нормативной документации.

Согласно п.5 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «и» пункта 4 настоящего Положения.

Таким образом, материалами дела подтверждено несоблюдение Обществом перечисленных требований и условий осуществления лицензируемого вида деятельности, что является грубым нарушением лицензионных требований и условий.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разРешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

По делу об административном правонарушении подлежат выяснению такие обстоятельства как наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, причины и условия совершения административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья 26.1 КоАП РФ).

В соответствии частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Общество имело реальную возможность соблюдения установленных лицензионных требований и условий, однако им не были приняты все необходимые меры, направленные на недопущение нарушения. Кроме того, юридическим лицом допущено грубое нарушение лицензионных требований и условий осуществления фармацевтической, которая связана с обеспечением безопасности граждан, нуждающихся в медикаментозной помощи.

Смягчающих и отягчающих обстоятельств не установлено.

Судом принимается во внимание признание Обществом вины в совершении административного правонарушения, отсутствие сведений о его привлечении к административной ответственности за аналогичные правонарушения, а также отсутствие причиненного ущерба противоправными действиями, в связи с чем суд считает возможным назначить минимальное наказание в виде штрафа в пределах санкции ч.4 ст.14.1 КоАП РФ. Нарушений, влекущих невозможность привлечения Общества к административной ответственности, не выявлено.

Руководствуясь статьями 167-170, частью 6 статьи 205, статьей 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации; статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Решил:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Фармацевтическая компания ФАРММЕДСЕРВИС» (ИНН 2320075249, ОГРН 1022302933036, г. Сочи ул. Труда, 14а) к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить наказание в виде штрафа в размере 40 000 (сорока тысяч) рублей.

Решение суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с частью 4 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в десятидневный срок со дня принятия решения.

Судья А.М. Боровик

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по Краснодарскому краю (прокуратура Краснодарского края)

расчетный счет: 401 018 103 000 000 100 13

БИК 040349001, ИНН 2309054252,

КПП 230901001, ОКАТО 03401000000

КБК 415 116 900 10 01 0000 140