Арбитражная практика

Решение от 14 ноября 2011 года № А45-17491/2011. По делу А45-17491/2011. Новосибирская область.

Решение

г. Новосибирск Дело № А45-17491/2011

«14» ноября 2011года

Резолютивная часть решения объявлена «14» ноября 2011года

Решение изготовлено в полном объеме «14» ноября 2011года

Арбитражный суд Новосибирской области в составе судьи Поповой И.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Соппа О.Б., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Прокурора Первомайского района г. Новосибирска

к индивидуальному предприним Ф.И.О. br>
о привлечении к административной ответственности

при участии представителей сторон:

от заявителя: Постовалова Л.В., служебное удостоверение

от лица, привлекаемого к ответственности: не явился, уведомлен

Прокурор Октябрьского района г. Новосибирска (далее по тексту – прокурор) обратился в арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении индивидуального предприни Ф.И.О. (далее по тексту – предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях в Российской Федерации.

Прокурор в судебном заседании требование поддержал.

Предприниматель в судебное заседание не явилась, уведомлена надлежащим образом.

Дело слушается в отсутствие предпринимателя в порядке статьи 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев материалы дела, заслушав пояснения прокурора, суд Установил

Как следует из материалов дела, прокуратурой Первомайского района г. Новосибирска совместно со старшим государственным инспектором отдела Государственного ветеринарного надзора за обеспечением здоровья животных и безопасностью продукции животного происхождения и лабораторного контроля Управления Россельхознадзора по НСО проведена проверка соблюдения предпринимателем требований законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности в торговом киоске № 12, принадлежащем предпринимателю, расположенном на территории розничного торгового рынка «Березовый» по адресу: г. Новосибирск, ул. Шукшина.

Данной проверкой установлено, что в торговом киоске № 12 на хранении и в реализации находятся лекарственные препараты для ветеринарного применения: Празицид – суспензия антигельминтик для щенков малых пород, 5 мл., производитель ООО «НВЦ Агроветзащита С.-П», регистрационный номер ПВР0202.4/01382; Стоп-Интим – таблетки для контрацепции и регуляции полового возбуждения у собак, производитель ООО «АПИ-САН», регистрационный номер ПВР-2-6.0/02578; антигельминтик глистогон для кошек «Чистотел», свидетельство о государственной регистрации лекарственного средства для животных ПВР-2-6.9/02447 от 16.09.2009.

На упаковках лекарственных препаратов имеются ценники с указанием стоимости товара.

Факт продажи, хранения лекарственных товаров для животных предпринимателем не оспаривается и подтверждается представленными в материалы дела объяснением предпринимателя от 4 октября 2011 года, договором № 12 от 01.01.2011, накладной № в-00007932 от 22.09.2011.

По результатам проверки прокурором вынесено Постановление от 07.10.2011 о возбуждении дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.1 Кодекса об административных правонарушениях в Российской Федерации (далее по тексту – Кодекс).

В связи с изложенным, на основании статьи 23.1 Кодекса прокурор обратился в Арбитражный суд Новосибирской области с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса.

Рассмотрев материалы дела, суд считает, что требование прокурора о привлечении к административной ответственности подлежит удовлетворению ввиду нижеследующего.

Согласно пункту 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее по тексту – Закон № 128-ФЗ) на каждый вид деятельности, указанный в данном пункте предоставляется лицензия.

В соответствии с подп. 47 п. 1 ст. 17 Закона № 128-ФЗ фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию.

В силу статьи 8 Федерального закона № 61 от 12.04.2010 «Об обращении лекарственных средств» (далее по тексту – Закон № 61-ФЗ) лицензирование осуществляется в отношении производства лекарственных средств и фармацевтической деятельности, что отвечает требованиям подпункта 47 пункта 1 статьи 17 Закона № 128-ФЗ.

Порядок лицензирования фармацевтической деятельности, а также лицензионные требования и условия при осуществлении фармацевтической деятельности определены Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 № 416 (далее по тексту - Положение о лицензировании фармацевтической деятельности).

Из п. 2, 3 названного Положения следует, что лицензирование фармацевтической деятельности осуществляют Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития и Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору, в том числе: Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - в части фармацевтической деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения; Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору - в части фармацевтической деятельности, осуществляемой в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных. Лицензия на осуществление фармацевтической деятельности предоставляется на 5 лет. Срок действия лицензии может быть продлен в порядке, предусмотренном для переоформления лицензии.

Согласно подп.33 статьи 4 Федерального закона № 61 от 12.04.2010 «Об обращении лекарственных средств» (далее по тексту – Закон № 61-ФЗ) под фармацевтической деятельностью понимается - деятельность, включающая в себя оптовую торговлю лекарственными средствами, их хранение, перевозку и (или) розничную торговлю лекарственными препаратами, их отпуск, хранение, перевозку, изготовление лекарственных препаратов.

Пунктом 1 статьи 55 Закона № 61-ФЗ установлено, что розничная торговля лекарственными препаратами в количествах, необходимых для выполнения врачебных (фельдшерских) назначений или назначений специалистов в области ветеринарии, осуществляется аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских поселениях, в которых отсутствуют аптечные организации, и ветеринарными организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность. Разрешена розничная торговля только лекарственными препаратами, зарегистрированными в Российской Федерации или изготовленными аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность.

Хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств, организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными организациями и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств (статья 58 Закона № 61-ФЗ).

Судом установлено и из материалов дела следует, что предпринимателем при отсутствии лицензии на осуществление фармацевтической деятельности реализовывались препараты, которые зарегистрированы Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в реестре лекарственных средств для животных и кормовых добавок, что свидетельствует о наличии в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 2 ст. 14.1 Кодекса.

В силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В данном случае предприниматель не принял всех зависящих от него мер к тому, чтобы обеспечить соблюдение требований законодательства.

Учитывая изложенное, суд считает, что прокурором доказано наличие в действиях предпринимателя состава административного правонарушения, предусмотренного часть 2 статьи 14.1 КоАП РФ, в связи с чем оснований для отказа в удовлетворении заявления прокурора о привлечении к административной ответственности не имеется.

В соответствии со статьей 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно пункту 5 указанной статьи при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, судья, орган, должностное лицо, вынесшие Постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Вопрос о судебных расходах суд не разрешает, поскольку данная категория споров государственной пошлиной не облагается.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 167-170, 202-206, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Привлечь индивидуального предприни Ф.И.О. 20 ноября 1990 года рождения, уроженки г. Новосибирска, ОГРИП 3100547620400074, ИНН 540990001801, зарегистрированного по адресу: г. Новосибирск, ул. Твардовского, 8, общ, к административной ответственности на основании части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить наказание в виде административного штрафа в размере

4 000 рублей.

Сумму административного штрафа следует перечислить по следующим реквизитам: расчетный счет 401 01 810 9 000 000 1 000 1 в ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области, БИК 045004001, получатель УФК по Новосибирской области (Прокуратура Новосибирской области) ИНН 5406010055, КПП 540601001, ОКАТО 50401000000, КБК 41511690010010000140.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в порядке и в сроки, предусмотренные частью 4, 4.1 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья И.В. Попова