Арбитражная практика

Решение от 08 ноября 2011 года № А03-13648/2011. По делу А03-13648/2011. Алтайский край.

Решение

г.Барнаул Дело № А03-13648/2011

резолютивная часть решения оглашена 1 ноября 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 8 ноября 2011 года

Арбитражный суд Алтайского края в составе судьи Янушкевич С. В., при ведении протокола судебного заседания секретарем Заковряжиной Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Алтайскому краю, с. Павловск, к Администрации Гришенского сельсовета Мамонтовского района Алтайского края, с. Гришенское, о взыскании 2 771 руб. 59 коп.,

Без участия представителей заявителя и заинтересованного лица.

Установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 7 по Алтайскому краю (далее – заявитель, инспекция, налоговый орган) обратилась в Арбитражный суд Алтайского края с заявлением к Администрации Гришенского сельсовета Мамонтовского района Алтайского края (далее – заинтересованное лицо, учреждение) о взыскании 2 771 руб. 59 коп., в том числе 2 650 руб. 00 коп. недоимки по транспортному налогу за 4 квартал 2010 года и 121 руб. 59 коп. пеней за его неуплату.

Заявитель и заинтересованное лицо явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще. Отзыв на заявление заинтересованное лицо суду не представило. Заявитель просил рассмотреть дело в отсутствие его представителя, поддержал заявленные требования.

В соответствии с п.п. 2, 3 ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей заявителя и заинтересованного лица.

Согласно п. 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству» если лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте проведения предварительного судебного заседания и судебного разбирательства дела по существу, не явились в предварительное судебное заседание и не заявили возражений против рассмотрения дела в их отсутствие, судья вправе завершить предварительное судебное заседание и начать рассмотрение дела в судебном заседании арбитражного суда первой инстанции.

Учитывая изложенное, судом завершено предварительное судебное заседание и рассмотрено дело по существу.

Исследовав материалы дела, проверив расчеты, суд

Установил:

Администрация Гришенского сельсовета Мамонтовского района Алтайского края зарегистрирована в качестве юридического лица и состоит на налоговом учете в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Алтайскому краю.

В соответствии с п.1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Согласно п.п. 4 п.1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.



В силу статьи 357 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и Закона Алтайского края от 10.10.2002 года № 66-ЗС «О транспортном налоге на территории Алтайского края» заинтересованное лицо является плательщиком транспортного налога.

Согласно п.3 ст.363 Налогового кодекса РФ и п.1 ст. 2 Закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края» № 66-ЗС от 10.10.2002 организации исчисляют суммы авансовых платежей по истечении каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налого­вой базы и налоговой ставки и уплачивают суммы авансовых платежей не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Сумм налога, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией по итогам налогового периода, уплачивается в срок не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Заинтересованным лицом налоговому органу была представлена налоговая декларация по транспортному налогу, согласно которой сумма подлежащего оплате транспортного налога за 4 квартал 2010 года составила 2 650 руб. 00 коп. Обязанность по оплате транспортного налога налогоплательщиком не исполнена.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Требование налогового органа № 1057 об уплате недоимки по транспортному налогу за 4 квартал 2010г. налогоплательщиком не исполнено.

В ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации закреплено, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, а также, За каждый день просрочки пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

Налоговым органом за период с 08.02.2011 по 27.07.2011 начислены пени в сумме 121 руб. 59 коп. Расчет пеней судом проверен, признан верным.

В соответствии с ч. 6 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога.

Согласно п.п. 1 п.2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке. В силу п.2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации лицевые счета – счета, открытые в органах Федерального казначейства (иных органах, осуществляющих открытие и ведение лицевых счетов) в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.05.2007 N 31 “О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение“ взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения осуществляется в судебном порядке, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем четвертым пункта 2 статьи 45 Кодекса.

Поскольку Администрация Гришенского сельсовета Мамонтовского района Алтайского края является бюджетным учреждением, взыскание с нее налога и пеней должно осуществляться в судебном порядке.

При таких обстоятельствах суд заявленные инспекцией требования считает правомерными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 4, 27, 29, 49, 65, 156, 167-171, 176, 212-216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Заявленные Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 7 по Алтайскому краю, с. Павловск, требования удовлетворить.



Взыскать с Администрации Гришенского сельсовета Мамонтовского района Алтайского края, с. Гришенское, ИНН 2257000824, ОГРН 1022202074894, в доход соответствующего бюджета 2 771 руб. 59 коп., в том числе 2 650 руб. 00 коп. недоимки по транспортному налогу за 4 квартал 2010 года и 121 руб. 59 коп. пеней за его неуплату.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Алтайского края в апелляционную инстанцию – Седьмой арбитражный апелляционный суд, г.Томск, в течение месяца со дня принятия решения.

Судья С.В.Янушкевич