Арбитражная практика

Решение от 09 ноября 2011 года № А27-11331/2011. По делу А27-11331/2011. Кемеровская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Красная ул., д.8, Кемерово, 650000;

информационно-справочная служба (3842) 58-43-26; факс (3842) 58-37-05;

www.kemerovo.arbitr.ru; info@kemerovo.arbitr.ru

Именем Российской Федерации Решение

город Кемерово Дело № А27-11331/2011

«09» ноября 2011 года

Резолютивная часть решения оглашена «02» ноября 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено «09» ноября 2011 года

Арбитражный суд Кемеровской области в составе судьи Кузнецова П.Л., при ведении протокола и аудиопротоколирования помощником судьи Тольской Е.В., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 Кемеровской области, г. Берёзовский

к Муниципальному общеобразовательному учреждению «Основная общеобразовательная школа № 4», г.Березовский

о взыскании 501,81 рублей

при участии:

от налогового органа: Кардаш М.Е. – представитель (доверенность от 04.07.2011 года № 03/29, служебное удостоверение);

от должника: не явились;

Установил:



Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 12 по Кемеровской области, г. Берёзовский (далее по тексту – налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 4» (далее по тексту – должник) суммы недоимки по транспортному налогу в размере 501,03руб. и пени в размере 0,78 руб.

Извещенный в порядке ст. ст. 122, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о времени и месте рассмотрения спора налогоплательщик явку своего представителя в судебное заседание не обеспечил, о причине неявки не известил, письменного отзыва не представил, заявленное налоговым органом требование не оспорил, возражений о рассмотрении спора по существу в отсутствие своего представителя не заявил.

Суд рассматривает дело по существу в порядке ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителя стороны по имеющимся материалам дела, которые суд счел достаточными для принятия решения.

Представитель налогового органа требование поддержал, изложил доводы и представил доказательства неуплаты должником спорной суммы задолженности.

Суд, исследовав обстоятельства и материалы дела, а, также заслушав представителя налогового органа,

Установил:

В силу ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 4» является плательщиком транспортного налога, в связи, с чем налогоплательщиком в налоговый орган была представлена налоговая декларация по транспортному налогу за 2010 год, в которой налогоплательщиком заявлена сумма налога, подлежащая уплате в бюджет в размере 501,03 руб.

Налогоплательщиком не была перечислена сумма транспортного налога в полном размере, в связи, с чем у последнего образовалась недоимка по уплату налога за 2010 год в размере 501,03 руб.

Ввиду неуплаты суммы транспортного налога, налоговым органом налогоплательщику начислены пени в порядке ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации и ст. 5 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 г. № 95-ОЗ (с последующими изменениями) «О транспортном налоге» в общем размере 0,78 руб.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога (пени) является основанием для направления налоговым органом требования налогоплательщику об уплате указанной в требовании задолженности.

Налоговым органом в соответствии со ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации в адрес налогоплательщика было выставлено требования № 735 «об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 08.02.2011» с предложением в срок до 10.03.2011 года соответственно, уплатить сумму задолженности и пени в добровольном порядке. Требование должником было оставлено без исполнения.

В связи с неисполнением должником указанного требования, налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением о взыскании указанных сумм задолженности по транспортному налогу и пени в судебном порядке.

На основании ст. ст. 23 и 44 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации или иным актом законодательства о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.



2 ст. 11 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что недоимкой признается сумма налога или сумма сбора, не уплаченная в установленный законодательством о налогах и сборах срок.

Согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу п. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на уплату соответствующего налога при наличии достаточного денежного остатка на счете налогоплательщика.

В соответствии с п. 1 ст. 55 Налогового кодекса Российской Федерации налоговый период может состоять из одного или нескольких отчетных периодов, по итогам которых уплачиваются авансовые платежи.

Исходя из положений ст. 52 - 55 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик исчисляет сумму налога по итогам каждого налогового периода (а в случаях установленных законом - отчетного периода) на основе налоговой базы, то есть на основании финансовых результатов за данный налоговый период.

Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

Налоговым периодом по транспортному налогу признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. При установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды (ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата транспортного налога производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

Транспортный налог на территории Кемеровской области введен Законом Кемеровской области от 28.11.2002 г. № 95-ОЗ (с последующими изменениями) «О транспортном налоге».

В соответствии с п.2 ст. 6 Закона Российской Федерации «О дорожных фондах Российской Федерации» уплата налога с владельцев транспортных средств производится ежегодно в сроки, установленные законами субъектов Российской Федерации.

Ст. 3 Закона Кемеровской области от 28.11.2002 г. № 95-ОЗ (с последующими изменениями) «О транспортном налоге», предусматривает, что налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают авансовые платежи по налогу в течение налогового периода, исчисляемые в порядке, предусмотренном ст.362 Налогового кодекса Российской Федерации, в срок не позднее первого числа второго месяца, следующего за отчетным периодом.

По итогам отчетных периодов не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом, организации уплачивают авансовые платежи по налогу. Расчет сумм авансовых платежей производится исходя из налоговой базы транспортных средств, зарегистрированных на налогоплательщиков, являющихся организациями, в течение отчетного периода и одной четвертой установленных налоговых ставок. Окончательный расчет суммы налога производится по итогам налогового периода в соответствии со ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации.

Налогоплательщики, являющиеся организациями, производят окончательную уплату суммы налога, исчисленной за налоговый период, за вычетом сумм, уплаченных в виде авансовых платежей, не позднее 1-го марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из изложенного следует, что поскольку налогоплательщик обязан уплачивать авансовые платежи, исчисленные в вышеуказанном порядке, то у налогового органа есть право на взыскание этих платежей в случае их неуплаты в предусмотренные законом сроки.

Как указано в п. 1 ст. 72 и п. 1 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с п. 1, 3, 5 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик должен уплатить пени. Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, и уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Таким образом, по смыслу названных статей Налогового кодекса Российской Федерации пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу, то есть задолженности перед соответствующим бюджетом. Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 17.12.1996 N 20-П, пеня представляет собой компенсацию потерь бюджета в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога.

В соответствии с п. 6 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание пеней производится в том же порядке, что и взыскание недоимки.

Наличие обязанности по уплате транспортного налога, факт наличия задолженности по транспортному налогу и начисления соответствующих сумм пени налогоплательщиком не оспариваются.

Факт неуплаты налогоплательщиком транспортного налога за 2010 год в размере 1 172 руб. документально подтвержден материалами дела и не опровергнут должником.

Расчет сумм пени 0,78 руб. судом принят как верный и не оспорен должником.

С учетом вышеизложенного, уточненные требования налогового органа подлежит удовлетворению.

Расходы по уплате госпошлины в соответствии со ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на должника.

Вместе с тем, суд считает необходимым уменьшить размер государственной пошлины за рассмотрение спора в суде в связи, с тяжелым финансовым положением должника исходя из следующего.

В силу ст. 102 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания и порядок уплаты государственной пошлины, а также порядок предоставления отсрочки или рассрочки уплаты государственной пошлины устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно п. 2 ст. 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном ст.333.41 Кодекса.

Порядок предоставления отсрочки или рассрочки государственной пошлины, уменьшения ее размера разъяснен в п. 4 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.03.1997 № 6.

Расходы по уплате госпошлины относятся на должника в размере 100 руб.

Госпошлина взыскивается с должника в доход федерального бюджета Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст. 102, 110, 167-170, 216, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Требование Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 12 Кемеровской области удовлетворить.

Взыскать с Муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа № 4» (ОГРН 1024200646360; адрес (место нахождения): Кемеровская область, г. Берёзовский, ул.Мира,3) сумму недоимки по транспортному налогу в размере 501,03 руб. (пятьсот один руб., 03 коп.) и пени в размере 0,78 руб. (78 коп.) в доход соответствующего бюджета; госпошлину в размере 100 руб. (сто руб.) в доход федерального бюджета.

Выдать исполнительные листы после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в Седьмой арбитражный апелляционный суд.

Судья П.Л.Кузнецов