Арбитражная практика

Решение от 07 ноября 2011 года . Решение от 07 ноября 2011 года № . Республика Хакасия.

Черногорский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующий федеральный судья Немежиков А.П.,

с участием прокурора Мирошкина А.В.,

при секретаре Чачиной Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. начальника ОМВД России по г. Черногорску об установлении административного надзора в отношении Сидорова А.С.,

Установил:

и.о. начальника ОМВД России по г. Черногорску обратился в суд с заявлением в отношении этого лица об установлении в отношении него административного надзора сроком на 5 лет 4 месяца и административных ограничений:

запретить посещать общественные места в состоянии алкогольного опьянения;

запретить выезжать за пределы города на длительное время (свыше 10 дней) без уведомления контролирующего органа;

с 22 до 06 часов находиться по месту жительства;

являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

При судебном разбирательстве дела представитель заявителя поддержала заявление.

Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора, на заявление возразил только в части ограничения в виде нахождения в ночное время по месту жительства, пояснив, что он работает посменно.

Выслушав представителя заявителя и лицо, в отношении которого подано заявление, заключение прокурора, полагавший, что заявление подлежит удовлетворению в полном объеме, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с части 1 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

Основания для установления административного надзора в отношении таких лиц предусмотрены в части 3 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» — административный надзор устанавливается, если:



лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Согласно части 2 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В силу требований части 3 статьи 261.7 ГПК Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.

Из представленных заявителем документов видно, что лицо, в отношении которого подано заявление, Приговором суда от 07.04.2006 года был осужден к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного частью 4 статьи 111 УК Российской Федерации; освободился он условно-досрочно 11.03.2009 года (л.д.8-13).

Отбыв наказание и имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, он совершил в течение одного года четыре административных правонарушения, посягающих на общественный порядок (л.д.18-26).

Таким образом, это лицо относится к лицам, в отношении которых устанавливается административный надзор, и заявителем перед судом доказано наличие законных оснований для установления административного надзора в отношении этого лица.

В соответствии с частью 1 статьи 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, либо на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Исходя из норм этой статьи и обстоятельств, установленных судом (совершение особо тяжкого преступления при отсутствии рецидива преступлений), следует, что в отношении этого лица административный надзор устанавливается на срок от 1 до 3 лет, а не на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, как об этом указано в заявлении.

В части 1 статьи 4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» приведен перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица.

Разрешая вопрос об установлении административных ограничений, суд исходит из следующего.

Согласно статье 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Как видно из материалов дела, лицо, в отношении которого подано заявление, после освобождения из мест лишения свободы совершил четыре административных правонарушения, вместе с тем он характеризуется удовлетворительно (л.д.30), работает.

При таких обстоятельствах, исходя из задач административного надзора, суд приходит к выводу об установления в отношении этого лица административных ограничений, указанных в заявлении;

срок административного надзора, исходя из этих установленных обстоятельств, суд устанавливает в 2 года 6 месяцев, поскольку оснований для установления его максимального размера не имеется.



Срок административного надзора согласно части 3 статьи 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора либо со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, в зависимости от обстоятельств, указанных в этой норме.

В отношении этого лица срок административного надзора подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 и ст.261.8 ГПК Российской Федерации, суд

Решил:

В отношении Сидорова А.С., *** года рождения, установить административный надзор на срок 02 года 06 месяцев, исчисляя его со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, и следующие административные ограничения:

запретить посещать общественные места в состоянии алкогольного опьянения;

запретить выезжать за пределы города Черногорска на длительное время (свыше 10 дней) без уведомления органа, осуществляющего наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений;

запретить пребывать вне жилого помещения, являющегося его местом жительства, с 22 до 06 часов;

являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия через Черногорский городской суд в 10-дневный срок со дня его объявления.

Председательствующий судья А.П. Немежиков