Арбитражная практика

Решение от 16 ноября 2011 года № А56-52961/2011. По делу А56-52961/2011. Ленинградская область.

Решение

г.Санкт-Петербург

16 ноября 2011 года Дело № А56-52961/2011

Резолютивная часть решения объявлена 09 ноября 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 16 ноября 2011 года.

Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области

в составе:

судьи Соколовой *.*. ,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Казихановой *.*. ,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению:

заявитель Комитет по здравоохранению Ленинградской области



заинтересованное лицо ООО “Ольга“

о привлечении к административной ответственности

при участии

от заявителя: Серафимов *.*. , доверенность от 03.11.2011 №2-13-127/11,

от заинтересованного лица: Жданова *.*. , доверенность от 10.12.2010, Новикова *.*. , доверенность от 20.09.2011,

Установил:

Комитет по здравоохранению Ленинградской области (далее – Комитет, заявитель) обратился в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Ольга» (далее - Общество) к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В судебном заседании, состоявшемся 02.11.2011, объявлен перерыв до 09 час. 50 мин. 09.11.2011. После перерыва судебное заседание продолжено.

В судебном заседании представитель заявителя поддержал требование о привлечении Общества к административной ответственности.

В судебном заседании представители Общества возражали против удовлетворения заявленных требований.



Изучив материалы дела, заслушав представителей сторон, суд Установил следующие обстоятельства.

Обществу выдана лицензия серии №ЛО-47-01-000400 от 22.01.2010 на осуществление медицинской деятельности, сроком действия по 22.01.2015.

В связи с поступившей жалобой от гражданина Макарова *.*. 19.08.2011 Кировской городской прокуратурой совместно с должностным лицом Комитета проведена проверка соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении Обществом медицинской деятельности по адресу: Ленинградская обл., г. Кировск, ул. Ладожская, д. 9.

В ходе проверки установлено и зафиксировано в акте от 19.08.2011, что Общество осуществляет медицинскую деятельность с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, в том числе:

хранятся лекарственные препараты с истекшим сроком годности;

иглы акупунктурные одноразовые стерильные Ли Вест № партии 090313, срок годности истек в июне 2011 используются многократно, не стерилизуются, хранятся в тубусе в 90% растворе спирта этилового;

используются иглы акупунктурные HQ – Acupuncture Needles, сертификаты соответствия и регистрационное удостоверение на которые не представлены, отсутствует инструкция на русском языке;

не представлены амбулаторные карты, договоры на оказание медицинских услуг на пациентов; договор добровольного информированного согласия с пациентами не заключался.

По данному факту 19.08.2011 Кировским городским прокурором Ленинградской области вынесено Постановление о возбуждении в отношении Общества дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ. Данное Постановление и материалы проверки направлены в Комитет для проведения административного расследования и принятия решения по существу.

По результатам проверки Комитетом составлен протокол от 15.09.2011 №6 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении и иные материалы направлены в арбитражный суд с заявлением о привлечении Общества к административной ответственности.

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

Согласно подпункту 96 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон №128-ФЗ) медицинская деятельность подлежит лицензированию.

В статье 2 Закона № 128-ФЗ указано, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия (совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий).

Порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 №30 (далее – Положение о лицензировании).

Согласно пункту 4 Положения о лицензировании лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются, в том числе: наличие у соискателя лицензии (лицензиата) принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям; соблюдение лицензиатом медицинских технологий при осуществлении медицинской деятельности, разрешенных к применению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам); соблюдение лицензиатом правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке; ведение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности учетной и отчетной медицинской документации.

В силу пункта 6 Положения о лицензировании осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» - «г» и «е» - «з» пункта 5 настоящего Положения.

В организациях и у индивидуальных предпринимателей необходимо вести учет лекарственных средств с ограниченным сроком годности на бумажном носителе или в электронном виде с архивацией.

При выявлении лекарственных средств с истекшим сроком годности они должны храниться отдельно от других групп лекарственных средств в специально выделенной и обозначенной (карантинной) зоне (пункты 11, 12 приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 №706н «Об утверждении Правил хранения лекарственных средств».

Согласно статье 59 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» недоброкачественные лекарственные средства, фальсифицированные лекарственные средства подлежат изъятию из гражданского оборота и уничтожению в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Основанием для уничтожения лекарственных средств является Решение владельца лекарственных средств, Решение соответствующего уполномоченного федерального органа исполнительной власти или Решение суда.

Факт наличия в принадлежащем Обществу помещении на момент проведения проверки препаратов с истекшим сроком годности подтверждается материалами дела и Обществом по существу не оспаривается. Как следует из объяснений законного представителя Общества от 15.09.2011 медикаменты с истекшим сроком годности, а также одноразовые иглы уничтожены, введен в действие «журнал учета медикаментов». Специальное место для хранения лекарственных препаратов с истекшим сроком годности в принадлежащих Обществу помещениях не выделено.

В данном случае суд приходит к выводу о наличии в действиях общества нарушения подпунктов «е, ж» пункта 5 Положения о лицензировании.

В соответствии с требованиями статьи 32 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 №5487-1 необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является информированное добровольное согласие гражданина.

Согласно пунктам 10, 11 Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 1.01.1996 №27 (далее – Правила №27), медицинские учреждения обязаны обеспечить граждан бесплатной, доступной и достоверной информацией, включающей в себя сведения о местонахождении учреждения (месте его государственной регистрации), режиме работы, перечне платных медицинских услуг с указанием их стоимости, об условиях предоставления и получения этих услуг, включая сведения о льготах для отдельных категорий граждан, а также сведения о квалификации и сертификации специалистов. Предоставление платных медицинских услуг оформляется договором, которым регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.

В нарушение положений пункта 32 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан, пунктов 10, 11 Правил № 27, положений подпункта «и» пункта 5 Положения о лицензировании Обществом не представлены договоры, заключенные с пациентами на оказание платных медицинских услуг, информированные согласия пациентов, разъясняющих технику и методику лечения, содержащих предупреждение о возможных рисках и осложнениях.

В силу подпункта «з» пункта 5 Положения о лицензировании лицензиат обязан обеспечить при осуществлении медицинской деятельности контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям. Вопреки указанным требованиям документации, подтверждающей обеспечение Обществом контроля за соответствием качества выполняемых работ и услуг стандартам на момент проверки не представлено.

Обществом не отрицается, что учетная и отчетная медицинская документация не ведется (отсутствует журнал регистрации пациентов, амбулаторные карты пациентов), что не позволяет в полном объеме определить качество оказываемых медицинских услуг, применяемые технологии, точность поставленного диагноза.

Факт осуществления Обществом предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, подтвержден материалами дела - актом проверки, протоколом об административном правонарушении, объяснениями законного представителя Общества.

Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом необходимых и достаточных мер по соблюдению требований действующего законодательства о лицензировании, по недопущению правонарушения и невозможности его предотвращения, в материалах дела не имеется, что свидетельствует о наличии вины заявителя во вмененном ему правонарушении.

На основании изложенного суд приходит к выводу о доказанности наличия в действиях Общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Процессуальных правонарушений в ходе административного производства судом не установлено; на момент рассмотрения дела установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не истек.

При таких обстоятельствах заявление о привлечении Общества к административной ответственности суд считает обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Поскольку из материалов дела не усматривается обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд считает возможным назначить Обществу наказание в минимальном размере санкции, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Ольга» к административной ответственности, предусмотренной частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 40000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Тринадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня его принятия.

Реквизиты получателя штрафа:

Расчетный счет – 40101810200000010001

Банк - ГРКЦ ГУ Банка России по г. Санкт-Петербургу

БИК-044030001

Получатель - УФК по г. Санкт-Петербургу (Управление Росздравнадзора по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области)

ИНН-7838345165

КПП-783801001

КБК – 06011690020020000140

ОКАТО - по предписанию

Судья Соколова *.*.