Арбитражная практика

О возложении обязанности установить резервные источники электропитания в зданиях котельных. Решение от 25 июля 2011 года № 2-712/2011. Свердловская область.

Полевской городской суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Загидулиной *.*. при секретаре Киреевой *.*., с участием прокурора Хамидулиной *.*., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-712/2011 по иску прокурора г. Полевского в интересах неопределенного круга лиц к органу местного самоуправления «Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа» о возложении обязанности по установке резервных источников электропитания в зданиях котельных,

Установил:

Прокурор г. Полевского в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к органу местного самоуправления «Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа» о возложении обязанности по установке резервных источников электропитания в зданиях котельных, мотивируя это тем, что в собственности ответчика находятся
газовые котельные, расположенные в г. Полевской на улицах Урицкого и Советская с. Косой Брод, а также инфекционной больницы по ул. Декабристов, 24, в г. Полевском. В ходе проверки, проведенной прокуратурой г. Полевского, выявлено, что на этих объектах отсутствуют резервные источники электропитания. В силу пунктов 1.2.18 и 1.2.19 Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 8 июля 2002г. № 204, электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания. В качестве второго независимого источника питания для остальных электроприемников первой категории могут быть использованы местные электростанции, электростанции энергосистема (в частности, шины генераторного напряжения), предназначенные для этих целей агрегаты бесперебойного питания, аккумуляторные батареи и т.п. В силу пункта 8.1.8 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 24 марта 2003г. № 115, баки-аккумуляторы горячей воды оборудуются автоматическим устройством переключения системы электроснабжения бакового хозяйства с основного источника электропитания на резервный при исчезновении напряжения в основном источнике. Отсутствие резервного источника питания в случае прекращения подачи электроэнергии на котельную может повлечь за собой остановку оборудования в отопительный период, размораживание систем тепловодоснабжения, что приведет к чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования, массовому нарушению прав граждан на защиту жизни, здоровья и личного имущества.

В судебном заседании прокурор поддержал иск и доводы искового заявления.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, представив заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, в котором указал, что денежные средства
на поведение мероприятий по установке резервных источников электропитания в зданиях котельных, не заложены в местном бюджете.

Исследовав материалы дела, заслушав истца, суд пришел к следующему:

Как установлено в судебном заседании, Полевской городской округ является собственником газовой котельной, расположенной в районе жилого дома по ул. Советская, 29 в с. Косой Брод г. Полевского, газовой котельной, расположенной в г. Полевской, с. Косой Брод, ул. Урицкого, а также газовой котельной инфекционной больницы, расположенное в г. Полевской, ул. Декабристов, 24. Это обстоятельство подтверждается выписками из реестра муниципальной собственности (л.д. 20, 21, 22).

В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с пунктом 1.1.1. Правил устройства электроустановок (ПУЭ), утвержденных Правил устройства электроустановок, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 8 июля 2002г. № 204, требования настоящих Правил рекомендуется применять для действующих электроустановок, если это повышает надежность электроустановки и если ее модернизация направлена на обеспечение требований безопасности.

Пунктом 1.2.18. Правил устройства электроустановок (ПУЭ) в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на три категории. К первой категории относятся - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения.Электроприемники второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.

Согласно пунктам 1.2.19 и 1.2.20 Правил устройства электроустановок, электроприемники первой категории в нормальных режимах должны обеспечиваться
электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания, и перерыв их электроснабжения при нарушении электроснабжения от одного из источников питания может быть допущен лишь на время автоматического восстановления питания, электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

В силу пункта 8.1.8 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго Российской Федерации от 24 марта 2003г. № 115, баки-аккумуляторы горячей воды оборудуются автоматическим устройством переключения системы электроснабжения бакового хозяйства с основного источника электропитания на резервный при исчезновении напряжения в основном источнике.

Как следует из письма отдела гражданской защиты г. Полевского ГБУ Свердловской области «Территориальный центр мониторинга и реагирования на чрезвычайные ситуации в Свердловской области» от 9 марта 2011г. № 71 (л.д. 7-10), на территории Полевского городского округа расположены опасные производственные объекты: газовые котельные инфекционной больницы, в с. Косой Брод.

Из письма Главы Полевского городского округа от 19 апреля 2011г. № 1824 (л.д. 11-14) следует, что муниципальные газовые котельные в с. Косой Брод по ул. Урицкого и ул. Советская, а также котельная инфекционной больницы, ул. Декабристов г. Полевской, следует, что на этих объектах отсутствуют резервные источники электроснабжения.

Пунктами 4 и 8 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах городского округа.

В соответствии с пунктом 1.1. Положения об органе местного самоуправления «Управление муниципальным имуществом Полевского
городского округа», утвержденного Решением Думы МО «Город Полевской» от 22 декабря 2005г. № 110 управление муниципальным имуществом Полевского городского округа (в дальнейшем именуемое - Управление) является отраслевым органом местного самоуправления Полевского городского округа, осуществляющим управление муниципальным имуществом Полевского городского округа, в том числе в области земельных отношений, управление объектами муниципальной собственности в сфере использования муниципального имущества, его приватизации, а также создания, деятельности, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, если иное не установлено законодательством Российской Федерации и Свердловской области нормативными правовыми актами Полевского городского округа (далее - городской округ).

Согласно пункту 2.1. названного Положения, предметом деятельности Управления является Решение вопросов местного значения в сферах управления муниципальным имуществом, регулирования земельных отношений на территории городского округа, отнесенных к компетенции городского округа законодательством Российской Федерации, Свердловской области, решениями органов местного самоуправления городского округа.

Пунктом 2.3.1 Положения предусмотрено, что одной из задач Управления является управление и распоряжение в установленном порядке объектами муниципальной собственности. Таким образом, орган местного самоуправления «Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа» является надлежащим ответчиком.

Таким образом, в ходе судебного заседания установлено, что ответчиком, являющимся уполномоченным лицом от имени собственника имущества (газовых котельных) - Полевского городского округа осуществлять полномочия собственника от имени муниципального образом, не исполнена обязанность по обеспечению социальных объектов резервными источниками питания.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит Решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти
действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого Решение суда должно быть исполнено.

По мнению суда, в данном случае исполнить Решение суда может только ответчик, а потому суд считает необходимым установить срок, в течение которого Решение суда должно быть исполнено. Поскольку ответчик является бюджетной организацией, финансируемой из местного бюджета, а для исполнения требуется внесения в бюджет статьи расходов на исполнение решения суда, следует обязать ответчика исполнить Решение суда до 1 марта 2011г.

От уплаты государственной пошлины ответчик в силу пункта 19 части 1 статьи 333,36 Налогового кодекса освобожден.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Исковые требования прокурора г. Полевского удовлетворить.

Обязать орган местного самоуправления «Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа» установить резервный источник электропитания в здание котельной, расположенной в Свердловской обл., г. Полевской, с. Косой Брод в районе жилого дома 29 по ул. Советская, в срок до 1 марта 2011г.

Обязать орган местного самоуправления «Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа» установить резервный источник электропитания в здание котельной, расположенной в Свердловской обл., г. Полевской, с. Косой Брод по ул. Урицкого, в срок до 1 марта 2011г.

Обязать орган местного самоуправления «Управление муниципальным имуществом Полевского городского округа» установить резервный источник электропитания в здание котельной инфекционной больницы, расположенной в Свердловской обл., г. Полевской, ул. Декабристов, 24, в срок до 1 марта 2011г.

Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме с подачей
кассационной жалобы через Полевской городской суд.

Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате с применением технических средств.

Председательствующий