Арбитражная практика

Решение от 18 сентября 2007 года № А59-3198/2007. По делу А59-3198/2007. Республика Саха.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

Решение

г. Южно-Сахалинск Дело № А59-3198/07-С11

18 сентября 2007 года

Арбитражный суд Сахалинской области в составе председательствующего Головой Т.И.,

при ведении протокола судебного заседания судьей Головой Т.И.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению комитета по промышленности и торговле Сахалинской области о привлечении открытого акционерного общества «Вторцветмет» к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

В заседании приняли участие:

От заявителя – Жарский В.А. по доверенности от 06.07.2007г. № 3/841,

От ОАО «Вторцветмет» – генеральный директор Сабо Н.Э.,

Установил:

Комитет по промышленности и торговле Сахалинской области (далее – комитет) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении открытого акционерного общества «Вторцветмет» (далее – общество) к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

В обосновании заявленных требований, поддержанных представителем комитета в судебном заседании, указано, что в нарушение Федерального Закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001г. № 128-ФЗ, Постановления Правительства РФ от 14.12.2006г. № 766 «О лицензировании деятельности в области обращения с ломом цветных и черных металлов», Постановления Правительства РФ от 11.05.2001 № 370 «Об утверждении правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения» ОАО «Вторцветмет» осуществляет деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов с нарушением лицензионных требований и условий, а именно в приемосдаточных актах не указывается основание возникновения права собственности у сдатчика лома на сдаваемые лом и отходы цветных металлов; в актах отсутствуют подписи лиц, ответственных за прием лома и отходов и проверку лома и отходов на взрывоопасность; в книге учета приемосдаточных актов в графах «данные о проверке лома и отходов цветных металлов на взрывоопасность», «данные о радиационном контроле» отсутствуют подписи лиц, проводящих проверку; отсутствуют данные документа, удостоверяющего личность, сдающего лом и отходы цветных металлов, отсутствуют данные места постоянного проживания, в журнале регистрации отгруженных лома и отходов цветных металлов не указываются реквизиты грузополучателя, вид лома и отходов цветных металлов, номер вагона, государственный регистрационный знак автомобиля или иного транспортного средства (в зависимости от вида транспорта), номер транспортной накладной, о чем составлен акт проверки № 158 от 27.08.2007г. и протокол № 111 от 29.08.2007г.

Общество отзыв на заявление не представило, его представитель в судебном заседании требования комитета не оспаривала. Суду пояснила, полагает, что в рассматриваемом случае должен быть привлечен к административной ответственности его руководитель, а не общетсво. Кроме того, на сегодняшний день правонарушения устранены.

Заслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.



Открытое акционерное общество «Вторцветмет» зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией ФНС Росси № 1 по Сахалинской области 19.12.2005г., за основным государственным регистрационным номером 1056500784735, что подтверждается Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 11.09.2007г. № 1564..

Открытое акционерное общество «Вторцветмет» осуществляет деятельность на основании лицензии по осуществлению деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов от 31.01.2006г. Д 63385 за регистрационным номером 2-04/МЦ.

Согласно этой лицензии условиями осуществления деятельности, является, в частности, обязанность ОАО «Вторцветмет» выполнять соблюдение законодательства РФ, нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов.

Как следует из ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензионные требования и условия – это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Как видно из материалов дела, на основании приказа от 23.08.2007г. № 188-л должностными лицами отдела контроля и административного производства 27.08.2007г. проведена проверка по вопросу соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов производственной базы принадлежащей ОАО «Вторцветмет» расположенной по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Отдаленная, 98. В ходе которой, установлено, что в приемосдаточных актах не указывается основание возникновения права собственности у сдатчика лома на сдаваемые лом и отходы цветных металлов; в актах от 23.07.2007г. № 2774, от 27.07.2007г. № 2776, от 26.07.2007г. № № 2827, 2833, от 27.07.2007г. № № 2846 отсутствуют подписи лиц, ответственных за прием лома и отходов и проверку лома и отходов на взрывоопасность; в книге учета приемосдаточных актов в графах «данные о проверке лома и отходов цветных металлов на взрывоопасность», «данные о радиационном контроле» отсутствуют подписи лиц, проводящих проверку; в записях от 28.02.2007г. № 575, от 13.04.2007г. № 1183, от 25.04.2007г. № 1410, от 26.4.2007г. № 1435 отсутствуют данные документа, удостоверяющего личность, сдающего лом и отходы цветных металлов; в записях от 28.02.2007г. № 576, от 21.03.2007г. № 823, от 17.04.2007г. № 1214, от 23.04.2007г. № 1315, от 23.05.2007г. № 1619 и от 18. 07.2007г. № 2651 отсутствуют данные места постоянного проживания и данные документа, удостоверяющего личность, сдающего лом и отходы цветных металлов; в журнале регистрации отгруженных лома и отходов цветных металлов не указываются: реквизиты грузополучателя, вид лома и отходов цветных металлов, номер вагона, государственный регистрационный знак автомобиля или иного транспортного средства (в зависимости от вида транспорта), номер транспортной накладной, о чем составлены акт № 158 проверки деятельности лицензиата по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов на предмет соблюдения лицензионных требований и условий от 27.08.2007г. и протокол № 111 об административном правонарушении от 19.08.2007г., согласно которому действия общества квалифицированы по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, в связи с чем, комитет обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением о привлечении общества к административной ответственности.

На основании п.п. 81 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.01 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон № 128-ФЗ) деятельность по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов включена в перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется лицензия.

В соответствии со ст. 5 Закона № 128-ФЗ Правительством РФ принято Постановление от 14.12.2006г. № 766 «Об утверждении Положения о лицензировании заготовки, переработки и реализации лома цветных металлов».

Согласно п.п. д) п. 4 данного Положения лицензионным требованием и условием при заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов является соблюдение лицензиатом Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения, утвержденных в соответствии со статьей 13.1 Федерального закона «Об отходах производства и потребления».

Указанные Правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 11.05.01 г. № 370 (далее – Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения).

Порядок приема, учета и хранения лома и отходов цветных металлов регламентирован главой III Правила обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения.

Согласно п. 7 указанных выше Правил прием лома и отходов цветных металлов осуществляется на основании письменного заявления лица, сдающего лом и отходы, при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность упомянутого лица, место нахождения (проживания), сведения о сдаваемых ломе и отходах цветных металлов (вид, краткое описание), основание возникновения права собственности на сдаваемые лом и отходы цветных металлов, дата и подпись заявителя.

После приема и оплаты лома и отходов цветных металлов лицо, осуществляющее прием, производит на заявлении запись с отметкой о приеме, указанием номера приемо - сдаточного акта, который составляется на каждую партию лома и отходов цветных металлов, стоимости сданных лома и отходов и ставит свою подпись.

В силу п. 11 - 13 Правил прием лома и отходов цветных металлов осуществляется с обязательным составлением на каждую партию лома и отходов приемосдаточного акта по утвержденной форме. Приемосдаточные акты регистрируются в книге учета приемосдаточных актов. Данная книга должна содержать запись в частности, лицо, ответственное за ведение настоящей книги учета с указанием должности, фамилии, имени, отчества этого лица, его подпись и дата, данные о проверке лома и отходов цветных металлов на взрывобезопасность и о радиационном контроле с подписью лиц, проводивших проверку (контроль), подпись лица, сделавшего запись в книге.

В соответствии с п. 21 Правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждения каждая партия отчужденных лома и отходов цветных металлов должна быть зарегистрирована в журнале регистрации отгруженных лома и отходов цветных металлов, в котором указываются: номер вагона, государственный регистрационный знак автомобиля или иного транспортного средства (в зависимости от вида транспорта); номер транспортной накладной.



Установленные проверкой нарушения изложенных выше норм подтверждаются материалами дела об административном правонарушении и не оспариваются директором общества в судебном заседании.

Довод генерального директора общества, о том, что в рассматриваемом случае к административной ответственности следовало привлечь руководителя предприятия, не имеет законного обоснования.

Согласно части 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Неисполнение работником юридического лица своих трудовых обязанностей, в число которых входит соблюдение лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности по заготовке, переработке и реализации лома цветных металлов, в том числе соблюдение порядка приема, учета и хранения лома и отходов цветных металлов, свидетельствует об отсутствии надлежащего контроля юридического лица за исполнением работниками, действовавшими в его интересах, указанных трудовых обязанностей.

Из материалов дела усматривается, что Сабо Н.Э. является работником ОАО «Вторцветмет» и занимает должность генерального директора. Вина конкретного работника в совершении административного правонарушения не освобождает юридическое лицо от административной ответственности за данное правонарушение, следовательно, ОАО «Вторцветмет» правомерно привлечено к административной ответственности по основаниям, предусмотренным ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

При таких обстоятельствах в действиях общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ, поскольку оно нарушило условия, предусмотренные лицензией на осуществление названного вида деятельности.

С учетом изложенного, суд находит обоснованным и подлежащим удовлетворению заявление комитета о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Вторцветмет» к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ.

Согласно протоколу от 17.05.2007г. № 11 об административном правонарушении общество ранее к административной ответственности не привлекалось.

В соответствии с п. 2 ст. 4.2 КоАП РФ суд признает это обстоятельство, смягчающим ответственность и с учетом этого, назначает наказание в виде штрафа в размере трехсот минимальных размеров оплаты труда.

Руководствуясь статьями 167 - 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Решил:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью «Вторцветмет», зарегистрированного Межрайонной инспекцией ФНС Росси № 1 по Сахалинской области 19.12.2005г., за основным государственным регистрационным номером 1056500784735, расположенного по адресу: г. Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, д. 167, к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде наложения штрафа в размере 30 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его принятия в апелляционную инстанцию Арбитражного суда Сахалинской области.

Судья Т.И. Голова

АРБИТРАЖНЫЙ СУД САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТ П Р О Т О К О Л судебного заседания

г. Южно-Сахалинск Дело № А59-3198/07-С11

18 сентября 2007 года

Арбитражный суд Сахалинской области в составе:

Судьи Головой Т.И. рассматривает в судебном заседании в помещении арбитражного суда по адресу г. Южно-Сахалинск, Коммунистический проспект, 28 дело по заявлению комитета по промышленности и торговле Сахалинской области о привлечении открытого акционерного общества «Вторцветмет» к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании приняли участие:

От заявителя – Жарский В.А. по доверенности от 06.07.2007г. № 3/841.

От ОАО «Вторцветмет» – генеральный директор Сабо Н.Э.

Судебное заседание открыто 11 час. 00 мин.

Проверены явка и полномочия представителей лиц, участвующих в деле.

Председательствующий в судебном заседании объявил, какое дело подлежит рассмотрению, наименование арбитражного суда и его состав. Сообщено, что протокол судебного заседания ведет судья Голова Т.И.

Лицам, участвующим в деле, разъяснено право заявлять отводы. Отводов нет.

Лицам, участвующим в деле, разъяснены их процессуальные права и обязанности, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Суд заслушал пояснения представителей сторон:

Представитель комитета поддерживает заявленные требования в полном объеме по основаниям указанным в заявлении.

Представитель общества генеральный директор Сабо Н.Э. требования управления не оспаривает.

Поясняет: полагаю, что в рассматриваемом случае должен быть привлечен к административной ответственности руководитель, а не общетсво.Кроме того, на сегодняшний день правонарушения устранены.

На вопрос суда, представитель комитета поясняет: ООО «Вторцветмет» ранее к административной ответственности не привлекалось.

Исследуются материалы дела.

Суд огласил письменные материалы дела и исследовал их.

Председательствующий выясняет у лиц, участвующих в деле, не желают ли они чем-либо дополнить материалы дела. Дополнений нет.

Председательствующий объявляет исследование доказательств законченным и предлагает представителям сторон перейти к прениям.

Лица, участвующие в деле от выступления в прениях отказались.

Председательствующим объявлено об окончании рассмотрения дела по существу.

Суд удалился на совещание.

Принято Решение.

Судебное заседание закрыто в 11 часов 15 минут.

Протокол составлен 18.09.2007 года.

Судья Т.И. Голова