Арбитражная практика

Решение от 04 сентября 2007 года № А60-16978/2007. По делу А60-16978/2007. Свердловская область.

Решение

г. Екатеринбург

04 сентября 2007 года Дело №А60-16978/2007-С5

Резолютивная часть решения объявлена 03 сентября 2007 года

Полный текст решения изготовлен 04 сентября 2007 года

Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи Н.Л. Дегонской при ведении протокола судебного заседания судьей Н.Л. Дегонской рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению

Отдела Государственного пожарного надзора Верх-Исетского района г.Екатеринбурга ГУ МЧС России по Свердловской области

к ООО «Сонатон»

о привлечении к административной ответственности

при участии в судебном заседании

от заявителя: С.Ф. Галеев, заместитель начальника, доверенность №673-10-02 от 14.02.2007, удостоверение ГПН №13630;

от заинтересованного лица: В.В.Соболев, представитель по доверенности от 01.09.2007, .А. Боровских, представитель по доверенности от 01.09.2007, r>
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено. От заинтересованного лица поступило ходатайство о приобщении к материалам дела документов. Ходатайство судом удовлетворено. Иных заявлений и ходатайств не поступило.

Отдел Государственного пожарного надзора Верх-Исетского района г.Екатеринбурга ГУ МЧС России по Свердловской области (далее – заявитель) просит привлечь ООО «Сонатон» к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии).

ООО «Сонатон» (далее - заинтересованное лицо) вину в совершении правонарушения признает, но просит применить минимальный размер санкции, ссылаясь на смягчающие вину обстоятельства.

Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения сторон, суд

Установил:

На основании распоряжения №272 от 20.07.2007 государственным инспектором по пожарному надзору Галеевым С.Ф. в период с 20.07.2007-18.08.2007 проведена проверка соблюдения требований пожарной безопасности общества с ограниченной ответственностью «Сонатон», расположенного по адресу: город Екатеринбург, улица Зоологическая, 5А.

В ходе проверки установлено, что заинтересованное лицо в нарушение требований ст.7 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ осуществляет эксплуатацию пожароопасного производственного объекта (производственного цеха) без специального разрешения (лицензии).

По результатам проверки составлен акт о противопожарном состоянии №597 от 13.08.2007 и предписание №179 по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности от 13.08.2007.

13 августа 2007 заместителем главного государственного инспектора по пожарному надзору Верх-Исетского района города Екатеринбурга Галеевым С.Ф. в отношении ООО «Сонатон» составлен протокол №325 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который вместе с заявлением о привлечении к административной ответственности и материалами проверки направлен в Арбитражный суд Свердловской области.

Оценив фактические обстоятельства, исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, заслушав пояснения сторон, суд полагает, что требование заявителя подлежит удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если такая лицензия обязательна, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от 40 до 50 тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой.

Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 №116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов“ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу подпункта 29 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности“ деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования этой деятельности установлен “Положением о лицензировании деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов“, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.2002 №595.

Согласно пункту 1 данного Положения объекты, на которых используются (производятся, хранятся, перерабатываются) легковоспламеняющиеся, горючие и трудногорючие жидкости, твердые горючие и трудногорючие вещества и материалы (в том числе пыль и волокна), вещества и материалы, способные гореть при взаимодействии с водой, кислородом воздуха и друг с другом, признаются пожароопасными производственными объектами.

Федеральный закон №116-ФЗ от 21.07.1997 “О промышленной безопасности опасных производственных объектов“ к категории опасных производственных объектов относит объекты, на которых получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются горючие вещества - жидкости, газы, пыль, способные самовозгораться, а также возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

Горючая среда согласно ГОСТ 12.1.004-91 “Пожарная безопасность. Общие требования“ - это среда, способная самостоятельно гореть после удаления источника зажигания.

Пункт 2.1.1 ГОСТ 12.1.044-89 “Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения“ подразделяет вещества и материалы по горючести на негорючие (несгораемые), трудногорючие (трудносгораемые) и горючие (сгораемые).

К горючим (сгораемым) относятся вещества и материалы, способные самовозгораться, а также возгораться при воздействии источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

Таким образом, древесина, древесная пыль относится к горючим (сгораемым) веществам, способным возгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления.

Согласно уставу ООО «Сонатон» осуществляет следующие виды деятельности:

производство и реализация строительных материалов, конструкций и комплектующих изделий,

лесозаготовка, переработка леса, деревообработка, производство мебели и столярных изделий и др.

Как следует из материалов дела, ООО «Сонатон» эксплуатирует пожароопасный производственный объект - производственный цех.

Вместе с тем лицензия на эксплуатацию пожароопасных производственных объектов у заинтересованного лица отсутствует.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, установлен отделом государственного пожарного надзора и подтверждается материалами дела.

Исходя из изложенного, суд полагает, что полномочия административного органа, событие административного правонарушения и виновность заинтересованного лица в его совершении установлены.

Как пояснил в судебном заседании представитель заинтересованного лица, ранее к административной ответственности общество не привлекалось, выполнен ряд мероприятий по устранению нарушений, что подтверждается имеющимися в материалах дела копиями документов.

Учитывая, что наказание должно соответствовать требованиям соразмерности, справедливости, закрепленным ст. 3.1 КоАП РФ, целям и охраняемым законным интересам, соответствовать характеру совершенного деяния, а также, тот факт, что административное правонарушение совершено заинтересованным лицом впервые, доказательств обратного в материалах дела нет, исходя из баланса публичных и частных интересов, суд находит возможным наложить на заинтересованное лицо штраф в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ, то есть сорок тысяч рублей.

Руководствуясь статьями 167-170, 202, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Требования Отдела государственного пожарного надзора Верх-Исетского района г.Екатеринбурга удовлетворить.

Привлечь ООО «Сонатон» (место нахождения: г.Екатеринбург, ул. Газетная, 38-23, ИНН 6664072324) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в размере 40000 (сорок тысяч) рублей.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы Решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший Решение.

В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.

Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Управление Федерального казначейства по Свердловской области

(ГУ МЧС России по Свердловской области) ИНН 6672176609,

расчетный счет №40101810500000010010, открытый в ГРКЦ

банка России по Свердловской области,

БИК 046577001, КБК 17711627000010000140,

ОКАТО 65401364000, КПП 667201001.

Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.

При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.

Судья Н.Л. Дегонская