Арбитражная практика

Решение от 28 сентября 2007 года № А29-5704/2007. По делу А29-5704/2007. Республика Коми.

Решение

г. Сыктывкар Дело № А29-5704/2007

28 сентября 2007 года

Резолютивная часть решения оглашена 24 сентября 2007 года. Полный текст решения изготовлен 28 сентября 2007 года.

Арбитражный суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Полицинского В.Н., при ведении протокола судебного заседания судьей Полицинским В.Н., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Коми

к Администрации сельского поселения «Хабариха»

о взыскании 100 руб. налоговой санкции

без участия представителей сторон,

Установил:

Межрайонная инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Республике Коми (далее –Инспекция) обратилась в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением о взыскании с Администрации сельского поселения «Хабариха» 100 руб. налоговых санкций на основании решения №12-16/265 от 19.06.2007 г. в соответствии с пунктом 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации по водному налогу за 4 квартал 2006 года.

Ответчик в установленном порядке уведомлялся о времени и месте судебного разбирательства, отзыв на заявление не представил, представителя в судебное заседание не направил, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не препятствует рассмотрению дела судом.

В соответствии с частью 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

Согласно статьи 104 Налогового кодекса Российской Федерации после вынесения решения о привлечении налогоплательщика (иного лица) к ответственности за совершение налогового правонарушения соответствующий налоговый орган обращается с исковым заявлением в суд о взыскании с лица, привлекаемого к ответственности за совершение налогового правонарушения, налоговой санкции.

До обращения в суд налоговый орган обязан предложить налогоплательщику (иному лицу) добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции.

В случае, если налогоплательщик (иное лицо) отказался добровольно уплатить сумму налоговой санкции или пропустил срок уплаты, указанный в требовании, налоговый орган обращается в суд с исковым заявлением о взыскании с данного лица налоговой санкции.

К исковому заявлению прилагаются Решение налогового органа и другие материалы дела, полученные в процессе налоговой проверки.

Таким образом, основаниями для обращения налогового органа в суд за взысканием с налогоплательщика штрафа являются принятое налоговым органом Решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности и невыполнение налогоплательщиком в добровольном порядке требования об уплате штрафа. Полномочия Инспекции на обращение в суд за взысканием суммы штрафа определены статьей 104 Налогового кодекса Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела, Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по водному налогу за 4 квартал 2006 года.

В ходе проверки налоговым органом установлено несвоевременное представление указанной декларации.

Фактически декларация ответчиком представлена 27.03.2007 года.

По результатам проверки вынесено Решение №12-16/265 от 19.06.2007г., которым ответчик привлечен к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 119 Налогового кодекса Российской Федерации в виде взыскания штрафа в размере 100 руб.

Требованием от 16.07.2007 года №299 ответчику предлагалось уплатить сумму штрафа в добровольном порядке.

Так как ответчик в установленный срок требования не исполнил, Инспекция обратилась за принудительным взысканием налоговых санкций в Арбитражный суд Республики Коми.

Изучив представленные материалы дела, суд удовлетворяет заявленные требования на основании следующего.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 333.8 Кодекса налогоплательщиками водного налога признаются организации, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К специальному водопользованию ст. 86 Водного кодекса Российской Федерации отнесено использование водных объектов с применением сооружений, технических средств и устройств.

Водопользованием признается юридически обусловленная деятельность граждан и юридических лиц, связанная с получением различными способами пользы от водных объектов для удовлетворения материальных и иных потребностей граждан и юридических лиц (ст. 1 Водного кодекса Российской Федерации).

Согласно ст. 135 Водного кодекса Российской Федерации, при централизованном питьевом и хозяйственно-бытовом водоснабжении населения забор воды из водных объектов осуществляется организациями, предметом и целями деятельности которых является питьевое и хозяйственно-бытовое водоснабжение и которые имеют лицензию на водопользование.

Администрация сельского поселения «Хабариха» является правопреемником МУ «Администрация села Хабариха с подчиненными ему территориями» муниципального образования «Усть-Цилемский район» в соответствии с Решением о государственной регистрации Межрайонной ИФНС России №2 по РК от 20.11.2006 года №706.

МУ «Администрация села Хабариха с подчиненными ему территориями» муниципального образования «Усть-Цилемский район» являлось владельцем лицензии СЫК 01642 ВЭ с целевым назначением и видами работ –добыча подземных вод для хозяйственно-питьевого водоснабжения с. Хабариха, дата регистрации лицензии –.06.2005 года, срок ее действия до 31.05.2030 года.

Таким образом Администрация с. Хабариха является плательщиком водного налога.

Налоговую декларацию по водному налогу за 4 квартал 2006 года следовало представить не позднее 22 января 2007 года.

В пункте 1 статьи 119 Кодекса установлена ответственность в виде штрафа за непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета. Размер штрафа определяется в размере пяти процентов суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основе этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 100 рублей.

Согласно ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины возлагаются на ответчика.

Согласно пункту 2 статьи 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации, исходя из имущественного положения плательщика, суд уменьшает размер государственной пошлины до 100 руб.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Требования удовлетворить.

Взыскать с Администрации сельского поселения «Хабариха», расположенного по адресу Усть-Цилемский район, с. Хабариха, ул. Печорская, д. 20, ОГРН 1051100751580, 100 руб. штрафа, а также 100 руб. государственной пошлины в доход бюджета РФ.

Выдать исполнительные листы после вступления решения суда в законную силу.

Государственная пошлина подлежит уплате в 10-дневный срок со дня вступления решения в законную силу.

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в месячный срок в апелляционном порядке во Второй апелляционный арбитражный суд.

Судья Арбитражного суда

Республики Коми Полицинский В.Н.