Арбитражная практика

Постановление от 06 декабря 2007 года № А72-2577/2007. По делу А72-2577/2007. Российская Федерация.

Постановление

арбитражного суда кассационной инстанции

г. Казань Дело №А72-2577/07-4/133

06 декабря 2007 года

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:

Председательствующего Калугиной М.П.

судей Хабибуллина Л.Ф., Гатауллиной Л.Р.

при участии:

от истца - Прокофьева О.В. –по доверенности №1188/02-01 от 09.04.2007;

от ответчика –Бокач Е.Б. –по доверенности от 27.07.2007; Величко Л.А. –по доверенности от 30.07.2007;

от третьих лиц –не явились, извещены;

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области город Ульяновск

на Решение от 31.05.2007 (судья: Каданцев Ю.А.) Арбитражного суда Ульяновской области и Постановление от 16.08.2007 (председательствующий: Филиппова Е.Г., судьи: Захарова Е.И., Кувшинов В.Е.) Одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда по делу №А72-2577/07-4/133

по заявлению Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновский государственный университет» город Ульяновск к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области город Ульяновск, третьи лица: общество с ограниченной ответственностью «Регион –Строй» город Ульяновск, общество с ограниченной ответственностью «СМУ-15» город Ульяновск о признании незаконным решения от 02.03.2007

Установил:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ульяновский государственный университет» обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от 02 марта 2007 года по делу №3663/04-02-2007.



Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 31.05.2007 заявленные требования удовлетворены.

Постановлением Одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда от 16.08.2007 Решение суда оставлено без изменений.

Не согласившись с состоявшимися судебными актами, Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области город Ульяновск обратилось с кассационной жалобой в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, в которой просит Решение Арбитражного суда Ульяновской области и Постановление Одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда отменить и в удовлетворении заявленных требований отказать.

В соответствии со статьей 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании был объявлен перерыв с 29.11.2007 по 11 часов 05 минут 06.12.2007.

Как видно из материалов дела, в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области от общества с ограниченной ответственностью «СМУ-15» поступила жалоба на действия Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Ульяновский государственный университет» при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по переносу и монтажу несущих реконструкций производственного склада на улице Хлебозаводская, 4 а.

Основанием для обращения в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области город Ульяновск послужил отказ конкурсной комиссии обществу в участии конкурса по основаниям, не предусмотренным Законом о размещении заказов.

Оспариваемым Решением Управление Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области город Ульяновск признало жалобу общества с ограниченной ответственностью «СМУ-15» обоснованной, а действия Ульяновского госуниверситета при размещении заказа путем проведения открытого конкурса на выполнение работ по переносу и монтажу несущих реконструкций производственного склада на улице Хлебозаводская, 4 а, - нарушающими требования части 4 статьи 25, части 6 статьи 11, части 2 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»; обязало Ульяновский госуниверситет в срок до 02 апреля 2007 года прекратить нарушение указанного Федерального закона путем отмены результатов открытого конкурса, отмены протоколов: вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе (от 21 февраля 2007 года №1-26); рассмотрения заявок на участие в конкурсе (от 27 февраля 2007 года №2-26); обязало Ульяновский госуниверситет при наличии необходимости в процедуре размещения заказа, являющегося предметом рассмотрения жалобы, провести процедуру торгов, при условии исправления нарушений законодательства, указанных в мотивировочной части решения, на что выдано предписание. Основанием для принятия оспариваемого решения явилось внесение Госуниверситетом в информационную карту конкурса условий о необходимости представления документов, подтверждающих непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица или непроведение в отношении участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства (произвольная форма, готовится на фирменном бланке участника); не приостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе (произвольная форма, готовится на фирменном бланке участника); отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период (произвольная форма, готовится на фирменном бланке участника).

По мнению Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области город Ульяновск недопустимо включение в информационную карту перечисленных условий. Заявитель жалобы полагает, что требования выраженные в информационной карте при подаче заявок участников конкурса ведет к ограничению доступа к участию в торгах.

Арбитражный суд кассационной инстанции, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не находит оснований для их отмены.

Часть 1 статьи 2 ФЗ №94-ФЗ от 21.07.2005 «О размещении заказов на поставки товаров выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливает следующие обязательные требования к участникам размещения заказа путем проведения торгов:

соответствие участников размещения заказа требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов; непроведение ликвидации участника размещения заказа - юридического лица или не проведение в отношении участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства; неприостановление деятельности участника размещения заказа в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе; отсутствие у участника размещения заказа задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника размещения заказа по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Судом сделан правильный вывод о том, что соответствие участника конкурса при размещении государственного заказа возможно лишь при представлении установленных законом сведений.

В кассационной жалобе заявлено о нарушении Ульяновским Университетом части 4 статьи 25 Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг для государственных и муниципальных нужд», согласно которого заказчик не вправе требовать документы, не предусмотренные частью 3 статьи 25.

Между тем, заказчик не вышел за пределы указанной нормы, поскольку пункт 3 части 3 настоящей статьи устанавливает перечень документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа установленным требованиям условиям допуска к участию в конкурсе.

Исходя из данных положений федерального закона, представление указанных сведений для участников конкурса является обязательным в силу требований федерального законодательства, в связи с чем судом сделан обоснованный вывод о правомерности включения Ульяновским госуниверситетом в условия конкурса требования о представлении участниками конкурса спорных сведений, содержащихся в пункте 15.1 информационной карты конкурса.

Учитывая вышеизложенное, суд кассационной инстанции находит обжалуемые судебные акты, как принятые с правильным применением норм материального права, в связи с чем не подлежащие отмене.



Руководствуясь статьёй 110, пунктом 2 статьи 319, статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд,

Постановил:

Решение от 31.05.2007 Арбитражного суда Ульяновской области и Постановление от 16.08.2007 Одиннадцатого Арбитражного апелляционного суда по делу №А72-2577/07-4/133 оставить без изменения, кассационную жалобу –без удовлетворения.

Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Ульяновской области город Ульяновск в доход федерального бюджета, государственную пошлину за рассмотрение дела в суде кассационной инстанции в размере 1000 рублей.

Поручить Арбитражному суду Ульяновской области выдать исполнительный лист.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий М.П.Калугина

Судьи Л.Ф.Хабибуллин

Л.Р.Гатауллина