Арбитражная практика

Решение от 06 декабря 2007 года № А55-14350/2007. По делу А55-14350/2007. Самарская область.

Решение

г.Самара

06 декабря 2007 года

Дело №

А55-14350/2007

Арбитражный суд Самарской области

В составе судьи

Лихоманенко О.А.

рассмотрев 30 ноября 2007 года в судебном заседании, в котором объявлена резолютивная часть решения, дело по заявлению

ООО «ЛСГА ТРАНС», г.Тольятти

к Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области,

о признании недействительным решения № 03-14/240 от 06.09.2007 года

при участии в заседании, протокол которого велся помощником судьи Водолагиной Л.С.:

от заявителя - Жильцова А.С., доверенность от 18.12.2006 г.,

от ответчика – не явился, извещен,

Установил:



Общество с ограниченной ответственностью «ЛСГА ТРАНС» просит признать недействительным Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 2 по Самарской области № 03-14/240 от 06.09.2007 г. Заявитель в судебном заседании заявление поддержал.

Межрайонная ИФНС России № 2 по Самарской области заявленные требования не признает по основаниям, изложенным в отзыве (л.д.39).

Представитель Межрайонной ИФНС № 2 по Самарской области в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрения дела налоговый орган извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление № 65213. В соответствии с положениями ст. 156 АПК РФ дело может быть рассмотрено в отсутствие неявившейся стороны.

Рассмотрев материалы дела, заслушав представителя заявителя, суд считает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области (далее по тексту Инспекция) по результатам проведения камеральной проверки налоговой декларации по НДС по налоговой ставке 0 процентов за март 2007 года, а так же документов, представленных в обоснование применения налоговой ставки 0 процентов в соответствие со статьей 165 НК РФ, 06.09.2007г., было вынесено Решение № 03-14/240 от 06.09.2007г., которым налоговый орган, отказав в применении налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленнуюстоимость по операциям по реализации товаров (работ, услуг) в сумме 1040239,00 руб., соответственно доначислил по ставке 18 % и предложил уплатить налог на добавленную стоимость в размере 187243 руб., начислил пени по НДС в сумме 18970 руб. 84 коп., а также привлек ООО «ЛСГА ТРАНС» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст.122 НК РФ в виде штрафа в размере 37449,00 руб.

Для подтверждения правомерности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов заявителем в налоговый орган были представлены все документы, предусмотренные статьей 165 Налогового кодекса Российской Федерации (далее Кодекс).

Основанием для привлечения заявителя к налоговой ответственности, доначисления налога на добавленную стоимость и пени явилось, указание налогового органа на неправильное определение момента возникновения налогооблагаемой базы по НДС.

На основании п. 9 ст. 165 Кодекса документы (их копии), подтверждающие правомерность применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов при реализации работ (услуг), представляются в налоговые органы в срок не позднее 180 дней, считая с даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта, международного таможенного транзита, перемещения припасов. При этом указанный порядок не распространяется на налогоплательщиков, которые в соответствии с п. 4 ст. 165 Кодекса не представляют в налоговые органы таможенные декларации.

Пунктом 9 ст.167 Кодекса установлено, что при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных п.п. 1-3, 8 и 9 п. 1 ст. 164 Кодекса, моментом определения налоговой базы по указанным работам (услугам) является последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных ст. 165 Кодекса. В случае если полный пакет документов, предусмотренных ст. 165 Кодекса, не собран на 181-й календарный день, считая с даты, помещения товаров под таможенные режимы экспорта, международного таможенного транзита, перемещения припасов, момент определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) определяется в соответствии с п.п. 1 п. 1 ст. 167 Кодекса.

Таким образом, по мнению налогового органа, особенности возникновения момента определения налоговой базы, предусмотренные п. 9 ст. 167 Кодекса, установлены только для тех налогоплательщиков, для которых установлен 180-дневный срок сбора и представления обосновывающих правомерность применения нулевой ставки документов, в том числе таможенной декларации с указанием таможенного режима, под который помещены товары, вывозимые с таможенной территории Российской Федерации.

При оказании российскими организациями транспортно-экспедиторских услуг в международном сообщении момент определения налоговой базы определяется в порядке, предусмотренном п. 1 ст. 167 Кодекса, т.е. наиболее ранняя из следующих дат: либо день выполнения работ (оказания услуг), либо день опл оплаты, в счет предстоящего выполнения работ (оказания услуг).

Пункт 9 статьи 167 НК РФ определяет момент определения налогооблагаемой базы, при реализации товаров (работ, услуг), предусмотренных подпунктами 1 - 3, 8 и 9 пункта 1 статьи 164 НК РФ, моментом определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) является последний день месяца, в котором собран полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса.

В случае, если полный пакет документов, предусмотренных статьей 165 настоящего Кодекса, не собран на 181-й календарный день, считая с даты помещения товаров под таможенные режимы экспорта, международного таможенного транзита, свободной таможенной зоны, перемещения припасов, момент определения налоговой базы по указанным товарам (работам, услугам) определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 167 НК РФ.

Норма статьи 167 НК РФ является специальной нормой по отношению к статье 165 НК РФ, которая определяет лишь порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов, а не момент для определения налогооблагаемой базы. Исключений из перечня доя работ (услуг) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации п. 9, ст. 167 НК РФ не установлено.

Более того, законодателем п.п. 2, п. 1, ст. 164 НК РФ устанавливается налогообложение по ставке ноль процентов, при реализации работ (услуг) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузки экспортируемых за пределы территории РФ товаров, при условии предоставлении в налоговые органы документов, предусмотренных ст. 165 НК РФ.



Исключение с 01.01.2006г., из перечня документов предоставляемых в соответствии со ст. 165 НК РФ грузовой таможенной декларации, не снимает обязанности с налогоплательщика о предоставлении иных документов указанных в данной норме. Для подтверждения права на применение ставки налога ноль процентов, Кодексом установлен 180-дневный срок, для предоставления документов перечисленных статьей 165НКРФ.

Исключение из перечня документов предоставляемых в соответствии со ст. 165 НК РФ грузовой таможенной декларации не влечет изменение определения момента налогооблагаемой базы установленных п. 9, ст. 167 НК РФ для работ (услуг) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории РФ товаров.

Таким образом, при вынесении обжалуемого решения нарушены права и законные интересы заявителя.

Принимая во внимание, что Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области, принявшей оспариваемые решения, в порядке п.5 ст.200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказаны обстоятельства, послужившие основанием для их принятия, соблюдения им требований закона, суд делает вывод о несоответствии решения Налоговому кодексу Российской Федерации.

Таким образом, оспариваемое Решение Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области № 03-14/240 от 06.09.2007 года в части отказа в применении налоговой ставки 0 процентов по налогу на добавленную стоимость по операциям по реализации товаров (работ, услуг) в сумме 1040239 руб. и предложении уплатить недоимку в сумме 187243 руб., привлечении заявителя к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного п.1 ст.122 НК РФ в виде штрафа в размере 37449 руб., доначисления пени НДС в размере 18970 руб. 84 коп., внесение необходимых исправлений в документах бухгалтерского и налогового учета следует признать недействительным.

В соответствии со ст.110 АПК РФ расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 руб., подтвержденные платежным поручением № 1059 от 18.09.07 года, подлежат отнесению на налоговый орган.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.110, 167-170, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса, суд

Решил:

Заявление удовлетворить.

Признать недействительным Решение Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области № 03-14/240 от 06.09.2007 года полностью как несоответствующее требованиям Налогового кодекса Российской Федерации.

Взыскать с Межрайонной ИФНС России № 2 по Самарской области в пользу Общества с ограниченной ответственностью «ЛСГА ТРАНС» судебные расходы по уплате государственной пошлины в общей сумме 2000 руб.

Настоящее Решение может быть обжаловано в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд, г.Самара с направлением апелляционной жалобы через Арбитражный суд Самарской области в течение месяца.

Судья

/

Лихоманенко