Арбитражная практика

Решение от 14 декабря 2007 года № А53-9636/2007. По делу А53-9636/2007. Ростовская область.

Решение

14 декабря 2007 г. № дела А53-9636/2007-С6-48

Резолютивная часть решения объявлена 10 декабря 2007 г.

Решение в полном объеме изготовлено 14 декабря 2007

Арбитражный суд в составе

Председательствующего судьи Комурджиевой И.П.

при ведении протокола судьей Комурджиевой И.П.

рассмотрев в заседании суда дело по заявлению

ГУЗ «Противотуберкулезный клинический диспансер» Ростовской области в лице Новошахтинского филиала ГУЗ ГТКД по Ростовской области

к Ростовскому УФАС,

третьи лица ООО «ЕвроДом», НП Новошахтинское РОО ОО ВДПО, ООО Ю.С.В.,РЭЗ «Спецавтоматика»,ООО «Ростовспецавтоматика»,ООО «Пожсервис»,государственное учреждение здравоохранения «Противотуберкулезный клинический диспансер Ростовской области», Главное управление МЧС России по Ростовской области

о признании незаконным решения Ростовского УФАС России от 02.07.2007г и предписания Ростовского УФАС России№130 от 02.07.2007г

при участии:

от заявителя: Литвиненко Л.А.-доверенность № 307 от 7 сентября 2007г, Трушкова С.А.-доверенность №289

от ответчика: Акопян Т.С.-доверенность от 16 .10.2007г №122

от «Противотуберкулезного клинического диспансера» -Горбатова С.А.-доверенность от 10.05.2007г №2-Р-322

от ООО «Всероссийского добровольного пожарного общества»- Месяченко З.А.-руководитель (председатель), Белоконская Л.М.-доверенность от 10сентября 2007г№1-Д

от ООО «Ростовспецавтоматика»- представитель не явился

от ООО «ЕвроДом»- представитель не явился

от ООО Ю.С.В. - представитель не явился

от РЭЗ «Спецавтоматика»- представитель не явился

от ООО «Пожсервис»-представитель не явился

от Главного управления МЧС России по Ростовской области - начальник ОГПН по г. Новошахтинску УГПН Главного управления МЧС России по Ростовской области, удостоверение Сердюков В.Ф. служебное удостоверение ГПН №30399 от 6.07.07г.,доверенность от 07.12.2007г

Установил:

Новошахтинский филиал государственного учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный диспансер» Ростовской области (НФ ГУЗ ПТКД РО) обратился в арбитражный суд с заявлением к Ростовскому УФАС с требованием отменить Решение Ростовского УФАС России от 02.07.2007г,отменить предписание Ростовского УФАС России№130 от 02.07.2007г.

По инициативе суда к участию в процессе были привлечены участники конкурса в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований на предмет спора ООО «ЕвроДом», НП Новошахтинское РОО ОО ВДПО,ООО Ю.С.В.-Монтаж, ЗАО РЭЗ «Спецавтоматика», ООО «Ростовспецавтоматика», ООО «Пожсервис» .

А также к участию в процессе привлечены в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требовании на предмет спора Главное управление МЧС России по Ростовской области ., ГУЗ «Противотуберкулезный клинический диспансер» Ростовской области.

Заявитель уточнил наименование заявителя : ГУЗ «Противотуберкулезный клинический диспансер» Ростовской области в лице Новошахтинского филиала ГУЗ ГТКД по Ростовской области. Суд принял уточнение наименования заявителя.

Заявитель уточнил требования и просил суд признать незаконным Решение Ростовского УФАС России от 02.07.2007г и предписание Ростовского УФАС России №130 от 02.07.2007г.Суд принял уточнение требований.

Заявитель направил в судебное заседание представителей, которые поддержали заявленные требования, просили суд признать незаконными акты антимонопольного органа.

Представители УФАС в судебное заседание явились, возражали против удовлетворения заявленных требований, предоставили дополнительный отзыв.

От «Противотуберкулезного клинического диспансера» явился представитель, который требования о признании незаконными актов антимонопольного органа поддержал в полном объеме.

От ООО «Всероссийского добровольного пожарного общества»- явился руководитель, представитель, которые возражали против удовлетворения требований заявителя, настаивали на законности и правомерности актов УФАС. Представители пояснили, что Решение об отклонении зафиксировано в протоколе № 3919Г/ПРКон от 13.06.2007г. с формулировкой: участником размещения заказа не предоставлена лицензия на выполнение проектно-сметных работ.

РОО ООО ВДПО в конкурсную комиссию были представлены все необходимые документы. В том числе, лицензия на право выполнения монтажных и пусконаладочных работ систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре.

В конкурсной заявке НТО РОО ООО ВДПО содержится лицензия, выданная вышестоящей организации - Ростовским областным отделением Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» (РОО ООО ВДПО) на выполнение проектно-сметной работы по средствам обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. В соответствии с разделом 7 Устава ООО ВДПО Новошахтинская ГОО РОО ООО ВДПО является местным отделением Общества и входит в его структуру. В соответствии с п. 5.3 проекта государственного контракта, подрядчик имеет право заключать договор субподряда со специализированными организациями на выполнение работ, составляющих не более 30 % от общего объема работ, предусмотренных государственным контрактом. Согласно с расцененной спецификации (приложение 1 к конкурсной заявке НТО РОО 000 ВДПО) сумма проектно-сметных работ составила 55000 рублей - 13,8 % от общего объема работ (398538 рублей).

Таким образом, привлечение субподрядной организации для осуществления проектно-сметных работ не противоречит требованиям конкурсной документации и не является нарушением требований Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

От ООО «Ростовспецавтоматика»,от ООО «ЕвроДом»,от ООО Ю.С.В., от РЭЗ «Спецавтоматика», ООО «Пожсервис» представители не явились.

От Главного управления МЧС России- представитель явился, который настаивал на необходимости наличия у организаций лицензии на выполнение проектно-сметных работ систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре.

Изучив представленные документы, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, суд Установил следующее.

Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации и статье 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ненормативный акт государственного органа может быть признан недействительным, если он не соответствует закону и иным правовым актам и нарушает гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными решений государственных органов, если полагают, что оспариваемое Решение не соответствует закону (иному нормативному правовому акту) и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Министерство здравоохранения Ростовской области, являясь органом исполнительной власти Ростовской области в силу Положения о Министерстве здравоохранения Ростовской области (утверждено Постановлением Главы Администрации Ростовской области от 20 мая 1997 г. № 175), является государственным заказчиком и главным распорядителем средств областного бюджета выделяемых министерству на финансирование государственных и муниципальных учреждений системы

здравоохранения Ростовской области, а также выполняет функции учредителя ГУЗ

«Противотуберкулезный клинический диспансер РО».

В соответствии с письмом №04.1.2-1412 от 18.12.2006г. Министерством здравоохранения РО выделены средства на проектирование и установку противопожарной сигнализации в зданиях ГОУЗ «Противотуберкулёзному клиническому диспансеру» г.Новошахтинска, также ГОУЗ «Противотуберкулёзному клиническому диспансеру» г.Новошахтинска, делегированы полномочия и дано поручение провести закупку самостоятельно как получателю средств областного бюджета.

17 января 2007г. ГОУЗ «Противотуберкулёзный клинический диспансер» г. Новошахтинска реорганизован в Новошахтинский филиал государственного учреждения здравоохранения «Противотуберкулезный клинический диспансер» Ростовской области (далее - НФ ГУЗ ПТКД РО) и в качестве правопреемника осуществил закупку указанных работ (Приказ ГУЗ «Противотуберкулезный клинический диспансер» Ростовской области №33 от 17.01.2007г.).

Новошахтинский филиал ГУЗ ПТКД РО действует на основании Положения о Новошахтинском филиале ГУЗ ПТКД РО, утвержденным главным врачом ГУЗ ПТКД РО и согласованным с Министром здравоохранения Ростовской области. Так, согласно п. 3.3. начальник филиала заключает договоры, контракты с учреждениями, организациями, предприятиями, индивидуальными предпринимателями и физическими лицами на предоставление работ, услуг, в соответствии с видами деятельности филиала; осуществляет размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет выделенных ему бюджетных средств и за счет средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности. Также для обеспечения своей деятельности Новошахтинский филиал ГУЗ ПТКД РО имеет самостоятельный

лицевой счет в отделении федерального казначейства и иные счета в кредитных организациях, открываемые по согласованию с ГУЗ ПТКД РО и разрешению Минздрава Ростовской области (п. 1.5. Положения о филиале). Филиал также имеет свой отдельный баланс (п. 1.6. Положения о филиале).

Согласно Постановления Администрации Ростовской области №75 от 10.03.2006г. «Об организации работы по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Ростовской области», Федерального закона №94-ФЗ предусмотрено обязательное опубликование информации о размещении заказа в сети Интернет на официальных сайтах и в официальном печатном издании для опубликования информации о размещении заказов. Во исполнение Федерального закона №94-ФЗ Правительством РФ утверждено Положение о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами (Постановление Правительства РФ № 147 от 10.03.2007г.).

Официальным сайтом Ростовской области для размещения информации о размещении заказов является «torgi.donland.ru ». Официальным печатным изданием для опубликования информации о размещении заказов является - газета «Торги и конкурсы» в соответствии с Постановлением администрации РО №75. Координацию работы официального сайта осуществляет Министерство экономики, торговли, международных и внешнеэкономических связей Ростовской области.

НФ ГУЗ ПТКД РО во исполнение Федерального закона № 94-ФЗ, Постановления Администрации РО №75 и иных нормативных документов регулирующих организацию закупок для государственных нужд создал конкурсную комиссию в составе 5 членов, уполномоченных на проведение всех мероприятий по организации закупок способом открытого конкурса;разработана и утверждена конкурсная документация. Конкурсная документация содержит требования к закупаемым работам, требования к участникам конкурса,а также образцы некоторых документов (формы) необходимых для участия в

конкурсе и инструкцию по их заполнению (Информационная карта); разместил на сайте извещение о проведении открытого конкурса, конкурсная документация, протокол вскрытия конкурсных заявок, протокол рассмотрения конкурсных заявок, протокол оценки конкурсных заявок; кроме того, извещение о проведении открытого конкурса и протокол оценки конкурсных заявок опубликованы в газете «Торги и конкурсы».

Новошахтинским филиалом государственного учреждения здравоохранения «Противотуберкулёзный клинический диспансер» Ростовской области 28.04.2007г. был объявлен открытый конкурс №3919Г/КОН на размещение заказа на выполнение проектно-сметных, монтажных и пуско-наладочных работ систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в зданиях НФ ГУЗ ПТКД РО.

В соответствии с требованиями п. 6.1. конкурсной документации в составе заявки требовалось представить копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям законодательства Российской Федерации, если законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам (лицензии, сертификаты и др.). При этом одним из видов работ, надлежащих закупке была разработка проектно-сметной документации. Действующим законодательством предусматривается, что выполнение проектно-сметных работ подлежит лицензированию.

Новошахтинским филиалом государственного учреждения здравоохранения

«Противотуберкулёзный клинический диспансер» проведен открытый конкурс «Закупка

работ на выполнение проектно-сметных, монтажных и пуско-наладочных работ систем

автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в зданиях. НФ

ГУЗ ПТКД РО».

В состав работ выставленных на конкурс входят:

проектно-сметные работы; .

монтажные и пуско-наладочные работы.

Согласно п. 101 и п. 102 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в ред. от 05.02.2007) выполнение данных работ относится к лицензируемым видам деятельности.

Часть 1 ст. 7 Федерального закона от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» устанавливает,что на каждый вид деятельности, указанный в ст. 17 Федерального закона от 8 августа 2001 г. №128-ФЗ, предоставляется лицензия;вид деятельности, на осуществление которого предоставлена лицензия, может выполняться только получившим лицензию юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем.

Таким образом, участник конкурса согласно условий, предъявляемых организатором торгов должен иметь две лицензии (лицензию на осуществление деятельности по предупреждению и тушению пожаров; лицензию для производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений).

В составе документов, поданных Новошахтинским городским отделением РОО

000 ВДПО на конкурс, отсутствовала копия лицензия на выполнение проектно-сметных работ (копия лицензии на осуществление деятельности по предупреждению и тушению пожаров), в связи с чем, ему было отказано в допуске к участию в конкурсе.

В составе документов, поданных Новошахтинским городским отделением РОО 000 ВДПО на конкурс, отсутствовала лицензия на выполнение проектно-сметных работ. Новошахтинское городское отделение РОО 000 ВДПО представил в составе документов копию лицензии на выполнение проектно-сметных работ выданную другому юридическому лицу - Ростовскому областному отделению 000 ВДПО.

В связи с непредставлением документов требуемых конкурсной документацией, а именно лицензии на выполнение проектно-сметных работ, Решением конкурсной комиссии Новошахтинского филиала государственного учреждения здравоохранения Противотуберкулёзный клинический диспансер» Ростовской области участнику конкурса было отказано в допуске к участию в конкурсе на основании п. 1 ч. 1. ст. 12 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ.

25 июня 2007г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области (далее по тексту Ростовское УФАС России) от Новошахтинской городской общественной организации Всероссийского добровольное пожарного общества поступила жалоба на неправомерные действия НФ ГУЗ ПТКД РО, выразившиеся в отказе заявителю в допуске к участию в конкурсе на выполнение проектно-сметных, монтажных и пусконаладочных работ систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в зданиях НФ ГУЗ ПТКД РО.

Данное заявление послужило основанием для возбуждения Ростовским УФ АС России дела № 412 от 27 июня 2007г/

Согласно статьи 17, норм главы 8 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94 -ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), на федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, возложена обязанность по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) конкурсной комиссии при размещении заказов для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с п.1 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.02.2006г. № 94 ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 4.20 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утв. Приказом ФАС России от 15.12.2006г. № 324, зарегистрированных в Минюсте 24.01.2007г. № 8842, территориальный орган ФАС России осуществляет полномочия, предоставляемые Федеральной антимонопольной службой в пределах ее компетенции.

В соответствии с приказом ФАС России от 28.04.2006г. № 117 территориальным органам ФАС Росси было приказано создать Комиссию по контролю в сфере размещения заказов

в соответствии с Приказами ФАС России от 01.03.2006г. № 45, от 28.04.2006г. № 117, от 23.06.2006г. № 163, Приказом Ростовского УФАС России от 05.02.2007г. № 28, с изменениями внесенными Приказом Ростовского УФАС России от 10.04.2007г. № 102, была создана Комиссия по контролю в сфере размещения заказов.

В силу приказа № 28 Комиссия правомочна принимать решения если на заседании комиссии присутствует не менее 4-х членов.

При рассмотрении жалобы на действия НФ ГУЗ ПТКД РО, Комиссия Ростовского УФ АС России Установила, что НФ ГУЗ ПТКД РО были допущены нарушения ч.2 ст. 12 ФЗ Федерального Закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту -ФЗ «О размещении заказов...»), выразившиеся в неправомерном отказе ГОО ВДПО в допуске к участию в конкурсе. Решение об отклонении заявки ГОО ВДПО зафиксировано в протоколе № 3919Г/ПРКон от 13.06.2007Г.5 с формулировкой: участником размещения заказа не предоставлена лицензия на выполнение проектно-сметных работ.

В конкурсной заявке ГОО ВДПО содержится лицензия, выданная вышестоящей организации - Ростовской областной общественной организации Всероссийской добровольное пожарное общество» (далее по тексту - РОО ВДПО) на выполнение проектно - сметной работы по средствам обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Согласно п. 5.3 проекта государственного контракта, подрядчик имеет право заключать договора субподряда со специализированными организациями на выполнение работ составляющих не более 30% от общего объема работ, предусмотренных государственным контрактом. Согласно расцененной спецификации (приложение 1 к конкурсной заявке ГОО ВДПО) сумма проектно - сметных работ составила 55000 рублей -13,8 % от общего объема работ (398538 рублей).

Таким образом, по мнению антимонопольного органа, привлечение субподрядной организации для осуществления проектно-сметных работ не противоречит требованиям

конкурсной документации.

По итогам рассмотрения жалобы Комиссия Ростовского УФАС России признала конкурсную комиссию нарушившей ч.2 ст.12 Закона о закупках, которое выразилось в необоснованном отклонении ГОО ВДПО от участия в конкурсе.

Согласно п.З ч..10 ст. 17 Закона о закупках, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещении заказов при выявлении в результате проведения внеплановой проверки нарушения конкурсной комиссией, законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативно-правовых актов Российской Федерации о размещении заказов, вправе выдать конкурсной комиссии в результате действий (бездействия) которой были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Руководствуясь указанной нормой Закона о закупках, Комиссия Ростовского УФАС России выдала конкурсной комиссии НФ ГУЗ ПТКД РО предписание об устранении нарушений.

Также при рассмотрении дела в суде, представитель антимонопольного органа пояснил,что в соответствии с п.п.38,39 ч.1 ст. 17 Федерального Закона от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по тушению пожаров и деятельность по производству работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Деятельность по выполнению проектно - сметных работ по средствам обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не подлежит лицензированию.

Требования конкурсной документации о предоставлении лицензии на право выполнения данного вида работ не правомерно, в силу указаний п.п.в) п.З части 3 ст. 25 ФЗ «О размещении заказов...», которая устанавливает требование на предоставление копий

документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона: а именно соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

Согласно части 1, 2 ст. 12 ФЗ «О размещении заказов...» при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случае:

непредставления определенных частью 3 статьи 25 или частью 2 статьи 35 настоящего Федерального закона документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ;

несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона;

невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе, если требование обеспечения таких заявок указано в извещении о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, в приглашении принять участие в закрытом конкурсе или закрытом аукционе;

несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене контракта, превышающей начальную (максимальную) цену контракта (цену лота).

Отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, не допускается.

Следовательно, как полагает анитмонопольный орган, конкурсная комиссия НФ ГУЗ ПТКД РО нарушила ч. 2 ст.12 ФЗ «О размещении заказов...», в части необоснованного отказа в допуске к участию в торгах.

Изучив представленные документы, выслушав мнение лиц, участвующих в деле, суд пришел к выводу, что требования заявителя обоснованны и подлежат удовлетворению в связи со следующим.

Из содержания данных об имеющихся лицензиях, представленных РОО ООО ВДПО в заявке Комиссия сделала вывод о неподтверждении РОО ООО ВДПО возможности участия в конкурсе: отсутствие лицензии не соответствует требованиям конкурсной документации.

Указанный вывод комиссии признан судом обоснованным на основании сопоставления данных, содержащихся в конкурсной заявке и требований конкурсной документации для участия в конкурсе.

В конкурсной заявке ГОО ВДПО имелась лицензия, выданная вышестоящей организацией - Ростовской областной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» (РОО ВДПО) на выполнение проектно-сметной работы по средствам обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Ростовской областной общественной организацией «Всероссийское добровольное пожарное общество» получена лицензия № 1/ 0007 от 06.09.2002 со сроком действия до 06.09.2007 г. о предоставлении права на деятельность по предупреждению и тушению пожаров, где в приложении указан состав деятельности: выполнение проектных работ по средствам обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

В соответствии с п.п. 38, 39 ст. 17 ФЗ РФ «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001 г. лицензированию подлежит деятельность по тушению пожаров и деятельность по производству работ, монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.

Таким образом, лицензия на выполнение проектно-сметных, монтажных и пуско-наладочных работ систем автоматической пожарной сигнализации получена, но только областной организацией РОО ВДПО, а не Новошахтинский ГО РОО ВДПО.

Новошахтинский ГО РОО ВДПО является отдельным подразделением РОО ВДПО, юридическим лицом,внесен в Единый государственный реестр юридических лиц за номером 1026100012179, и имеет лицензию № 2/00831 от 15.12.2002 г. на монтаж, ремонт и обслуживание установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации. Следовательно, и на выполнение проектных работ должен был согласно требований конкурсной комиссии предоставить лицензию.

Пунктом 4.5. Устава ООО ВДПО предусмотрено, что с юридическими лицами -общественными объединениями - членами ВДПО президиумы соответствующих советов Общества заключают соглашения на условиях их членства в Обществе.

п. 4.2., 7.2. Устава ООО ВДПО установлено, что подразделения Общества являются юридическими лицами и осуществляют деятельность на правах юридического лица с момента государственной регистрации.

Таким образом, Новошахтинский ГО РОО ВДПО должен был предоставить лицензию для осуществления деятельности по выполнению проектных работ на равнее с имеющейся у него отдельной лицензией по монтажу, ремонту и обслуживанию установок пожарной и охранно-пожарной сигнализации.

Подача документов на выполнение работ и услуг в соответствии со ст. 11 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 08.08.2005 г. должна осуществляться тем лицом, которое непосредственно должно выполнять указанные работы и услуги. В связи с не предоставлением лицензии на осуществление данного вида деятельности Новошахтинским ГО РОО ВДПО, Новошахтинский филиал ГУЗ ПТКД РО не допустил к участию в конкурсе Новошахтинский ГО РОО ВДПО.

В соответствии с п.п. 38, 39 ч. 1 ст. 17 ФЗ от 08.08.2001г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит деятельность по тушению пожаров и деятельность по производству работ по монтажу ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Деятельность по выполнению проектно-сметных работ по средствам обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не подлежит лицензированию.

Согласно п. 6 ст. 10 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ два и более заказчика, уполномоченных органа вправе осуществлять размещение заказов на поставки одноименных товаров выполнение одноименных работ оказание одноименных услуг путем проведения совместных торгов. При проведении конкурса соединение в одноименном лоте разно лицензируемых видов деятельности по выполнению проектно-сметной документации и выполнению монтажных и пусконаладочных работ систем автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре в здания является ограничением количества участников открытого конкурса.

Суд пришел к выводу о том, что действующее законодательство не содержит запретов на установление определенных условий для участия в открытом конкурсе, поэтому организаторы конкурса в соответствии с его компетенцией вправе исходя из общих принципов, предусмотренных федеральным законодательством с учетом местных условий, самостоятельно определить данные способы, в том числе путем требования лицензий на проведение проектных работ в области пожарной безопасности.

При подаче заявления в суд заявитель оплатил государственную пошлину в сумме 2 000 рублей,что подтверждается платежным поручением № 434 от 13.07.2007г . В соответствии с пунктом 47 статьи 2 и пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2006 № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования» с 01.01.2007 признан утратившим силу пункт 5 статьи 333.40 Кодекса, согласно которому при принятии судом решения полностью или частично не в пользу государственных органов (органов местного самоуправления) возврат заявителю уплаченной государственной пошлины производился из бюджета.

Таким образом, с 01.01.2007 подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный главой 9 АПК РФ, и уплаченная заявителем государственная пошлина в соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ взыскивается в его пользу непосредственно с государственного органа (органа местного самоуправления) как стороны по делу.

Руководствуясь статьями ст. 167-170,176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

признать незаконными Решение Ростовского УФАС России от 02.07.2007г и предписание Ростовского УФАС России №130 от 02.07.2007г,вынесенные в отношении Новошахтинского филиала ГУЗ ГТКД по Ростовской области

Взыскать с Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области в пользу Новошахтинского филиала ГУЗ ГТКД по Ростовской области 2 000 рублей расходов по уплате государственной пошлины.

Решение может быть обжаловано в установленный законом срок в вышестоящую инстанцию .

Судья И.П.Комурджиева