Арбитражная практика

Решение от 21 октября 2011 года № А32-28294/2011. По делу А32-28294/2011. Краснодарский край.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

Именем Российской Федерации Решение

г. Краснодар Дело № А32-28294/2011

21 октября 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 14.10.2011

Полный текст решения изготовлен 21.10.2011

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Погорелова *.*. , при ведении протокола помощником судьи Белоусовой *.*. , рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 11 по Краснодарскому краю, г. Славянск-на-Кубани

к Муниципальному общеобра Ф.И.О. общеобразовательной школе № 46 х. Нещадимовского муниципального образования Славянский район, х. Нещадимовский

о взыскании 247 руб. пени

при участии в заседании:

от заявителя: не явился, уведомлен;



от ответчика: не явился, уведомлен.

Установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 11 по Краснодарскому краю, г. Славянск-на-Кубани (далее – инспекция) обратилась в арбитражный суд Краснодарского края с заявлением к Муниципальному общеобра Ф.И.О. общеобразовательной школе № 46 х. Нещадимовского муниципального образования Славянский район, х. Нещадимовский о взыскании 247 руб. пени.

Заявитель не явился, заявив о рассмотрении заявления без участия представителя, о времени и месте проведения уведомлен надлежащим образом (почтовое уведомление № 35099138386175).

Ответчик не явился, о времени и месте проведения уведомлен надлежащим образом (почтовое уведомление № 35099138386168).

В связи с тем, что лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом о времени и месте проведения предварительного судебного заседания и судебного разбирательства дела по существу, не представили письменных возражений против рассмотрения дела по существу, суд завершил предварительное судебное заседание и перешел к рассмотрению дела по существу в судебном заседании, в соответствии с частью 4 статьи 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 27 Постановления Пленума ВАС РФ от 20.12.2006 № 65 «О подготовке дела к судебному разбирательству».

Суд Установил, что Муниципальное общеобр Ф.И.О. общеобразовательной школы № 46 х. Нещадимовского муниципального образования Славянский район зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1022304650598, ИНН/КПП 2349011784/234901001, адрес места нахождения: 353581, Краснодарский край, Славянский район, х. Нещадимовский, ул. Безымянная, д. 35.

Основанием для обращения заявителя в арбитражный суд явилось неисполнение ответчиком требования № 1582 по состоянию на 10.03.2011 об уплате налога, сбора, пени, штрафа ответчиком задолженности по пени по земельному налогу в сумме 247 руб.

В связи с не уплатой управлением указанных сумм, заявитель просит взыскать их в судебном порядке.

Согласно статье 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы, наделенные в соответствии с федеральным законом контрольными функциями, вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о взыскании с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, установленных законом обязательных платежей и санкций, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания. Заявление о взыскании подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты.



В судебном заседании суд, исследовав материалы дела, пришел к выводу об обоснованности заявленных требований.

Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3, статьёй 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы; представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах; представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов; выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей, а также нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора (пункт 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

На основании подпункта 1 пункта 1 статьи 235 НК РФ плательщиками единого социального налога признаются лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации.

Как указано в пункте 1 статьи 237 НК РФ налоговая база налогоплательщиков (организаций, производящих выплаты физическим лицам) определяется как сумма выплат и иных вознаграждений, предусмотренных пунктом 1 статьи 236 НК РФ, начисленных налогоплательщиками за налоговый период в пользу физических лиц.

Частью 2 и 3 статьи 237 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, указанные в подпункте 1 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, определяют налоговую базу отдельно по каждому физическому лицу с начала налогового периода по истечении каждого месяца нарастающим итогом.

Налоговая база налогоплательщиков, указанных в подпункте 2 пункта 1 статьи 235 настоящего Кодекса, определяется как сумма доходов, полученных такими налогоплательщиками за налоговый период как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения данной группой налогоплательщиков, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль соответствующими статьями главы 25 настоящего Кодекса.

В силу статьи 240 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами по налогу признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Пунктами 1-3 статьи 243 НК РФ предусмотрено, что сумма налога исчисляется и уплачивается налогоплательщиками отдельно в федеральный бюджет и каждый фонд и определяется как соответствующая процентная доля налоговой базы.

В течение налогового (отчетного) периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных (осуществленных - для налогоплательщиков - физических лиц) с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

В случае если в отчетном (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета превышает сумму фактически уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница признается занижением суммы налога, подлежащего уплате, с 15-го числа месяца, следующего за месяцем, за который уплачены авансовые платежи по налогу.

Как указано в пункте 7 статьи 243 НК РФ налогоплательщики представляют налоговую декларацию по налогу по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации, не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом. Копию налоговой декларации по налогу с отметкой налогового органа или иным документом, подтверждающим предоставление декларации в налоговый орган, налогоплательщик не позднее 1 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, представляет в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации.

Согласно пункту 4 статьи 244 НК РФ авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиком на основании налоговых уведомлений:

за январь - июнь - не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой суммы авансовых платежей;

за июль - сентябрь - не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей;

за октябрь - декабрь - не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовой суммы авансовых платежей.

Согласно статье 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. В соответствии с пунктом 2 названной статьи Кодекса сумма пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации ответчику были начислены пени по земельному налогу в сумме 247 руб.

Требованием № 1582 ответчику предлагалось добровольно погасить указанную выше сумму пени в срок до 30.03.2011.

Факт направления налоговым органом в адрес налогоплательщика требования об уплате указанной суммы подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № 5 от 14.03.2011, представленным в материалы дела.

Пунктом 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.05.2007 № 31 «О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение» в соответствии с положениями пункта 4 статьи 29 и части 1 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражные суды рассматривают дела о взыскании сумм обязательных платежей и санкций с лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, если федеральным законом не предусмотрен иной порядок их взыскания. Применяя данные положения по спорам, в которых ответчиком выступает бюджетное учреждение, судам необходимо учитывать следующее.

В судебном порядке осуществляется взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем четвертым пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.

Поскольку налог и пеня ответчиком в добровольном порядке не уплачены, они подлежат взысканию в порядке пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.

Расчет взыскиваемой суммы методически и арифметически произведен верно и контррасчетом ответчика не оспорен. Требование налоговой инспекции об уплате налогоплательщиком названных платежей ответчиком не оспаривалось, недействительным не признавалось.

В соответствии с частью 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.

С учетом изложенного, требования заявителя о взыскании не уплаченной задолженности по пени в сумме 247 руб. подлежат удовлетворению.

В порядке статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы по настоящему делу возлагаются на ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 167 - 171, 176, 212 - 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Взыскать с Муниципального общеобра Ф.И.О. общеобразовательной школы № 46 х. Нещадимовского муниципального образования Славянский район зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером 1022304650598, ИНН/КПП 2349011784/234901001, адрес места нахождения: 353581, Краснодарский край, Славянский район, х. Нещадимовский, ул. Безымянная, д. 35, в доходы бюджетов пени по земельному налогу в сумме 247 руб., а так же государственную пошлину в сумме 2 000 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции в течение одного месяца со дня его принятия.

Судья *.*. Погорелов