Арбитражная практика

Постановление от 27 сентября 2011 года № 5-43/2011. Постановление от 27 сентября 2011 года № 5-43/2011. Новосибирская область.

Поступило в суд 22.09.2011 года

Постановление

об административном правонарушении

27 сентября 2011 года г. Новосибирск

Судья Первомайского районного суда общей юрисдикции Первомайского района Новосибирской области Мошнякова О.М.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении,

общества с ограниченной ответственностью «Транзит –М», государственный регистрационный номер №, судья,

Установил:

Общество с ограниченной ответственностью «Транзит-М» ДД.ММ.ГГГГ допустило осуществление трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего по адресу г. Новосибирск, ул. <адрес> гражданином Узбекистана <данные изъяты> не имеющим разрешения на работу, действительного в Новосибирской области, чем нарушило ст. 13 Федерального закона № 115 «О правом положении иностранных граждан в РФ» от 25.07.2002 года.

В судебном заседании исполняющий обязанности директора ООО «Транзит-М» Волков В.Н.( л.д. 20) вину ООО « Транзит-М» не признал и пояснил, что территория по адресу <адрес> находится множество предприятий и организаций, между собой они фактически не разграничены. Иностранные рабочие были приняты лично им, но не для работы конкретно в ООО « Транзит-М», а для выполнения работ на той территории, которую он арендует лично для себя совместно с родственником, тоже по адресу <адрес>

По его мнению, представители ОИК УФМС России по НСО при составлении протокола об административном правонарушении не разобрались в сложившейся ситуации и ошибочно привлекли к ответственности не его, как физическое лицо, а юридическое лицо ООО « Транзит-М»,

Суд, исследовав письменные материалы, приходит к следующему.

Согласно представленным документам ( л.д. 22-25) общество с ограниченной ответственностью «Транзит-М» является юридическим лицом, данные в Единый государственный реестр юридических лиц внесены ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административные правонарушениях административным правонарушением признается привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разРешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Согласно ст. 13 ФЗ РФ «О правовом положении иностранных граждан в российской Федерации» от 25.07.2002 года № 115-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями)

иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом.

Работодателем в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разРешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними трудовых договоров. В качестве работодателя может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

Заказчиком работ (услуг) в соответствии с настоящим Федеральным законом является физическое или юридическое лицо, получившее в установленном порядке разРешение на привлечение и использование иностранных работников и использующее труд иностранных работников на основании заключенных с ними гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг). В качестве заказчика работ (услуг) может выступать в том числе иностранный гражданин, зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя.

Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.

Иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу.

Согласно части 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации“ работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу. Указанный порядок не распространяется на иностранных граждан:

1)постоянно проживающих в Российской Федерации;

2)являющихся участниками Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, переселяющихся совместно с ними в Российскую Федерацию;

3)являющихся сотрудниками дипломатических представительств, работниками консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудниками международных организаций, а также частными домашними работниками указанных лиц;

являющихся работниками иностранных юридических лиц (производителей или поставщиков) выполняющих монтажные (шефмонтажные) работы, сервисное и гарантийное обслуживание, а также послегарантийный ремонт поставленного в Российскую Федерацию технического оборудования;

5)являющихся журналистами, аккредитованными в Российской Федерации;

7)обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и выполняющих работы (оказывающих услуги) в течение каникул;

8)обучающихся в Российской Федерации в образовательных учреждениях профессионального образования и работающих в свободное от учебы время в качестве учебно-вспомогательного персонала в тех образовательных учреждениях, в которых они обучаются;

приглашенных в Российскую Федерацию в качестве преподавателей для проведения занятий в образовательных учреждениях, за исключением лиц, въезжающих в Российскую Федерацию для занятия преподавательской деятельностью в учреждениях профессионального религиозного образования (духовных, образовательных учреждениях);

являющихся работниками аккредитованных в установленном порядке на территории Российской Федерации представительств иностранных юридических лиц, зарегистрированных в Российской Федерации в установленном законодательством порядке, в пределах численности, согласованной при аккредитации указанных представительств уполномоченным аккредитующим органом, на основе принципа взаимности в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях указанной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без-гражданства.

Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ инспектором ОИК УФМС России по Новосибирской области в отношении ООО «Транзит-М» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками ОИК УФМС России по Новосибирской области выявлен факт привлечения ООО “Транзит - М “ к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего по адресу г. Новосибирск, ул. <адрес> гражданином Узбекистана <данные изъяты>, не имеющим разрешения на работу (л.д. 8).

Согласно объяснениям, данным ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. инспектору ОИК УФМС России по Новосибирской области, ДД.ММ.ГГГГ он проходил по <адрес> и предлагал свои услуги в качестве подсобного рабочего.

Около 10-00 он зашел на территорию по адресу г. Новосибирск, ул. <адрес>, где находиться ООО «Транзит – М», которое занимается обработкой древесины. Он подошел к мужчине и предложил свои услуги в качестве подсобного рабочего, на что он и согласился.

Мужчина п Ф.И.О. он провел <данные изъяты>. на территорию и показал, какую работу он будет выполнять. Его работа заключалась в укладке обработанных пиломатериалов в указанное место. За данную работу Виктор Николаевич платил <данные изъяты> из расчета 45 рублей за 1 час, рабочий день начинали с 8-00 до 17-00. На данном рабочем трудовой договор с ним не заключался. Для оформления патента, либо разрешения на работу <данные изъяты> не обращался (л.д.42).

При этом, указанный иностранный гражданин не относится к категории иностранных граждан, перечисленных в части 4 статьи 13 Федерального закона, на которых не распространяется порядок обязательного получения разрешения на работу.

Изложенные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении (л.д. 8), объяснениями представителя ООО “Транзит-М“ (л.д. 7), объяснениями <данные изъяты>. (л.д. 42), Постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ(л.д. 44).

Доводы представителя юридического лица относительно того, что иностранный гражданин находился ДД.ММ.ГГГГ не территории ООО «Транзит-М», а на иной территории опровергаются протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 4) и актом проверки ( л.д. 5), согласно которым на территории площадью 500 кв.м. по адресу <адрес> 11 был обнаружен гражданин Узбекистана <данные изъяты>

Именно указанная территория на основании договора аренды земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ ( л.д. 16-18) была передана арендолателю ООО « Транзит-М» для складирования, торговли строительными материалами.

Кроме того, в соответствии с Уставом ( л.д. 32 оборот), к предмету и целям ООО « Транзит – М» отнесено в том числе и заготовка и переработка леса, а в соответствии с приказом № от ДД.ММ.ГГГГ Волков В.Н. назначен ответственным за выкуп и реализацию пиломатериала на объекте, находящимся по адресу <адрес>

Вышеуказанными письменными доказательствами опровергаются доводы пояснительной записки ( л.д. 45), согласно которой ООО « Транзит-М» закупом и переработкой леса не занимается, оборудования по распиловке леса в наличии не имеет.

Допустимых доказательств, подтверждающих, что по адресу <адрес> находится какое-либо иное учреждение, организация, к которой напрямую имеет отношение Волков В.Н., представителем юридического лица суду представлено не было.

При изложенных обстоятельствах действия ООО “Транзит-М“ по привлечению к трудовой деятельности в. Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Санкция ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ, предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, учитывая, что в соответствии со штатным расписанием ( л.д. 26) на предприятии ООО « Транзит-М» трудоустроено 20 рабочих и служащих, и в случае приостановления деятельности данного общества с ограниченной ответственностью существенно будут нарушены трудовые права и законные интересы указанных лиц, суд приходит к выводу о возможности назначения административного наказания в виде штрафа.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 18.15, 29.10 КоАП РФ, судья

Постановил:

Признать общество с ограниченной ответственностью «Транзит-М» виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 250.000 рублей, в доход государства.

Разъяснить, что в соответствии с требованиями ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Сумма административного штрафа должна быть внесена или перечислена лицом, привлеченным к административной ответственности в соответствии со следующими реквизитами:

Получатель Управление федерального казначейства по Новосибирской области

ИНН получателя: 5402460455

КПП получателя: 540201001

Счет получателя: 40101810900000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Новосибирской области г. Новосибирск

БИК банка получателя: 045004001

ОКАТО 50401000000

КБК 19211690040040000140

Разъяснить, что копия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должна быть предъявлена в Первомайский районный суд г. Новосибирска.

При отсутствии указанного документа, по истечение тридцати дней со дня вступления данного постановления в законную силу, судья направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Кроме того, судья вправе принять Решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25.

Постановление может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья: