Арбитражная практика

Решение от 05 октября 2011 года № 2-712/2011. Решение от 05 октября 2011 года № 2-712/2011. Карачаево-Черкесская Республика.

Прикубанский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:

судьи Дураева И.А.-А.,

при секретаре Гандаевой З.Ю.,

с участием ст. помощника прокурора Прикубанского района КЧР Байрамукова Р.Б.,

представителя ответчика - администрации Кавказского сельского поселения Прикубанского муниципального района КЧР Аджиева Х.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Прикубанского района КЧР в интересах неопределенного круга лиц к администрации Каквазского сельского поселения о признании незаконным бездействия по обеспечению надлежащего состояния дорожной сети, по дислокации и содержанию дорожных знаков,

Установил:

Прокурор Прикубанского района КЧР обратился в суд с исковым заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ, в котором указал, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Неопределенный круг лиц - такой круг лиц (граждан и организаций- юридических лиц), который невозможно индивидуализировать, определить, привлечь в процессе в качестве истцов.

Прокуратурой Прикубанского района совместно с комиссией созданной и функционирующей на основании распоряжения главы администрации Прикубанского муниципального района от 02.08.2011 года № 44-р «О проведении комплексной проверки состояния автомобильных дорог общего пользования» проведена проверка исполнения действующего федерального и регионального законодательства, направленного на обеспечение надлежащего состояния дорожной сети на территории Прикубанского муниципального района.

Установлено, что дороги и улицы п. Кавказский и его дорожные условия не в полной мере соответствуют требованиям безопасности дорожного движения, установленным Государственными стандартами Российской Федерации, техническими правилами содержания автомобильных дорог, другими нормативными правовыми актами.

Так, в ходе проверки подъездных путей к МКУО «СОШ п. Кавказский» установлено, что на ул. Балахонова отсутствует пешеходный переход к МКУО «СОШ п. Кавказский», кроме того, искусственная неровность не соответствует требованиям ГОСТ Р 52605-2006, отсутствует дорожная разметка 1.25, а также отсутствуют дорожные знаки 1.23 «Дети» (2 шт.) и дорожные знаки 5.20 (2 шт.).

Проблема аварийности, связанная с автомобильным транспортом, в последнее десятилетие приобрела особую остроту в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям общества и государства в безопасном дорожном движении, недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения, и крайне низкой дисциплиной участников дорожного движения.

Согласно информации ОГИБДД Отдела МВД России по Прикубанскому району на территории Прикубанского района за 7 месяцев 2011 года зарегистрировано 56 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло и ранено 22 человека.

Считает, что бездействие ответчика нарушает права неопределенного круга лиц на защиту их жизни, здоровья.

В судебном заседании ст. помощник прокурора Прикубанского района КЧР Байрамуков Р.Б., поддержал доводы изложенные в исковом заявлении и просил его удовлетворить.



Представитель ответчика - администрации Кавказского сельского поселения Прикубанского муниципального района КЧР Аджиев Х.О. в судебном заседании пояснил, что не возражает против удовлетворения исковых требований прокурора Прикубанского района КЧР, так как указанные в иске нарушения в настоящее время не устранены, но работа по изготовлению и установке дорожных знаков ведется.

Выслушав прокурора, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

В статье 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» закреплено, что к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения -это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения согласно ст. 3 вышеназванного Федерального закона являются:

приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности;

приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении;

соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения;

программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.

Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лиц, осуществляющих содержание автомобильных дорог.

Согласно п. 5 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Это подразумевает, в том числе и дороги, отвечающие современным требованиям безопасности и благоустройства.

Непринятие необходимых мер по организации безопасности дорожного движения, а также нормативное неурегулированность в данной сфере со стороны ответчика является нарушением гарантированных конституционных прав граждан на достойную жизнь и свободное развитие.



Бездействие администрации Кавказского сельского поселения Прикубанского муниципального района КЧР в сфере обеспечения безопасности дорожного движения по обеспечению надлежащего состояния дорожной сети и по дислокации и содержанию дорожных знаков п. Кавказский является незаконным и влияет на безопасность дорожного движения, а также ставит под угрозу жизнь и здоровье жителей населенного пункта.

В соответствии с Правилами дорожного движения Российской Федерации, утвержденными Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090, участник дорожного движения - это лицо, принимающее непосредственное участие в процессе движения в качестве водителя, пешехода, пассажира транспортного средства.

На основании вышеизложенного суд приходит к выводу о необходимости удовлетворения искового заявления прокурора Прикубанского района в интересах неопределенного круга лиц.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199, 257-258 ГПК РФ,

Решил:

Исковое заявление прокурора Прикубанского района КЧР в интересах неопределенного круга лиц к администрации Кавказского сельского поселения Прикубанского муниципального района КЧР о признании незаконным бездействия по обеспечению надлежащего состояния дорожной сети, по дислокации и содержанию дорожных знаков, удовлетворить полностью.

Признать незаконным бездействие администрации Кавказского сельского поселения Прикубанского муниципального района КЧР в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

Обязать администрацию Кавказского сельского поселения Прикубанского муниципального района КЧР произвести установку на ул. Балахонова пешеходного перехода к МКУО «СОШ п. Кавказский», дорожной разметки 1.25, дорожных знаков 1.23 «Дети» (2 шт.) и дорожных знаков 5.20 (2 шт.), привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 52605-2006 искусственную неровность.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение 10 дней со дня вынесения, путем подачи жалобы через Прикубанский районный суд.

Судья Дураев И.А-А.