Арбитражная практика

Об обязании м униципальное образование сельсовета разместить дорожные знаки. Решение от 26 октября 2011 года № . Новосибирская область.

Поступило в суд ДД.ММ.ГГГГ.

Решение

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ р.п. Сузун

Федеральный районный суд общей юрисдикции <адрес> в составе:

председательствующего судьи ФИО2

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО3,

при секретаре ФИО4

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в защиту прав неопределённого круга несовершеннолетних лиц, использующих для передвижения улицу, в силу возраста неспособных самостоятельно защитить свое конституционное право на охрану жизни и здоровья, о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления Администрации муниципального образования <адрес> сельсовета <адрес> по непринятию мер по устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения, нарушающих права несовершеннолетних, и понуждению к совершению действий по установке возле здания МОУ <адрес> СОШ» знака 1.23 «Дети».

Установил:

<адрес> обратился в суд с иском в защиту прав неопределённого круга несовершеннолетних лиц, использующих для передвижения улицу, в силу возраста неспособных самостоятельно защитить свое конституционное право на охрану жизни и здоровья, о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления Администрации муниципального образования <адрес> сельсовета <адрес> по непринятию мер по устранению нарушений требований законодательства о безопасности дорожного движения, нарушающих права несовершеннолетних, и обязании установить рядом со зданием МОУ «<адрес> СОШ», расположенного по адресу: <адрес>, дорожный знак 1.23 «Дети».

В судебном заседании, представитель прокуратуры Сузунского района Новосибирской области ФИО7 в обоснование требований указал, что в соответствии с требованиями ч.4 ст.6 ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», органы местного самоуправления в пределах своих полномочий решают вопросы обеспечения безопасности дорожного значения. Статья 21 указанного закона возлагает осуществление мероприятий по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности на органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги. В соответствии с требованиями п.5 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселений относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ. При этом дорожной деятельностью, в силу п.6 ст.3 ФЗ от 08.11.2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», признается деятельность, в том числе по содержанию автомобильных дорог. К собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог (ч.8 ст.6 указанного федерального закона). В состав мероприятий по содержанию работ, в соответствии с п.п.1 п.16 Приказа Минтранса РФ от 12.11.2007 года №160 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них», входят работы по установке недостающих дорожных знаков. В соответствии с п.1.23 приложения №1 к Правилам дорожного движения РФ, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 года, дорожный знак «Дети» устанавливается на участке дороги вблизи детского учреждения, на проезжей части которого возможно появление детей. Кроме того, п.5.2.25 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 года №120, определяет, что знак 1.23 «Дети» - устанавливается перед участками дорог, проходящими вдоль территорий детских учреждений или часто пересекаемыми детьми, независимо от наличия пешеходных переходов.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой <адрес> установлено, что Администрация муниципального образования <адрес> сельсовета <адрес> не принимает должных мер к исполнению требований ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», тем самым не обеспечивает охрану жизни, здоровья, прав и законных интересов несовершеннолетних лиц, посредством предупреждения ДТП и снижения их последствий, путем установления дорожных знаков. Согласно информации ОГИБДД ОВД по <адрес>, на территории <адрес> сельсовета <адрес>, у муниципального образовательного учреждения «<адрес>», расположенного в <адрес>, в нарушение Правил дорожного движения РФ, отсутствует дорожный знак 1.23 «Дети».

Представитель ответчика - Администрации муниципального образования <адрес> сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, представил заявление, в котором с требованиями прокурора <адрес> согласился в полном объеме.

В соответствии со ст.12 ГК РФ, принуждение к исполнению обязанности в натуре является одним из способов защиты гражданских прав.

Оценивая в совокупности все обстоятельства, исследованные в судебном заседании, суд признает исковые требования прокурора <адрес> законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании ч.4 ст.103 ГПК РФ, понесенные судом расходы в связи с рассмотрением дела, должны быть возмещены за счет средств федерального бюджета.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования прокурора <адрес> удовлетворить в полном объеме:

Признать незаконным бездействие органа местного самоуправления Администрации муниципального образования <адрес> сельсовета <адрес> по исполнению требований ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», не обеспечивающее охрану жизни, здоровья, прав и законных интересов несовершеннолетних лиц, посредством предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий, путем установления дорожного знака 1.23 «Дети», рядом с муниципальным образовательным учреждением «<адрес> СОШ», расположенном в <адрес>.

Обязать орган местного самоуправления администрацию муниципального образования <адрес> сельсовета <адрес>, установить дорожный знак 1.23 «Дети», рядом с муниципальным образовательным учреждением «<адрес>», расположенном в <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Новосибирский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий: подпись

Верно:

Судья ФИО8

Секретарь ФИО4.

Решение вступило в законную силу ___________________ 2011года

Судья А.С. Чубуков.

(использовано с сайта Бердского суда)

НОМЕРА ТЕЛЕФОНОВ ПО КОТОРЫМ МОЖНО ПОЛУЧИТЬ:

информацию справочного характера - 8 (383-46) 2-2052

о прохождении документов находящихся в суде:

Гражданских и уголовных дел, - 8 (383-46) 2-20-52;

Дел об административных правонарушениях -

(383-46) 2-20-52

Информация по судебным делам, находящихся в архиве суда-

(383-46) 2-20-52