Арбитражная практика

Об административном правонарушении по ч.2 ст.19.27 КоАП РФ. Вступило в законную силу.. Решение от 03 октября 2011 года № 12-314/2011. Алтайский край.

3 октября 2011 года город Барнаул

Судья Индустриального районного суда города Барнаула Алтайского края Довиденко *.*.,

рассмотрев жалобу Комаровой *.*. на Постановление УФМС России по Алтайскому краю об административном правонарушении №*** от ДД.ММ.ГГГГ,

Установил:

Постановлением Врио заместителя начальника ОИК УФМС России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ№*** Комарова *.*. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст.19.27 КоАП РФ.

Не согласившись с указанным Постановлением, Комарова *.*. обратилась с жалобой, в которой просит указанное Постановление отменить в связи с отсутствием состава административного правонарушения в её действиях, кроме того указала, что протокол об административном правонарушении составлен без её участия, ей не были разъяснены права, сведения о понятых не достоверны, заявитель
не была надлежаще извещена о времени и месте рассмотрения дела, что существенно нарушило её право на защиту, лишило возможности представить доказательства в обоснование своей позиции и повлекло незаконное привлечение её к административной ответственности.

При рассмотрении жалобы Комарова *.*. и его защитник Зеленин *.*. поддержали доводы, изложенные в жалобе, указав, что в принадлежащем Комаровой *.*. доме №*** <адрес> проживает иностранный гражданин ФИО4.

Суд, выслушав участников, свидетелей, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно протоколу об административном правонарушении №*** от ДД.ММ.ГГГГ Комарова *.*. ДД.ММ.ГГГГ при осуществлении миграционного учета гражданина Республики <адрес> ФИО4 нарушила требования п.11 ч.1 ст.9 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», а именно представила в центр миграционного учета УФМС России
по Алтайскому краю ложные сведения о месте временного пребывания данного гражданина, указав местом его пребывания <адрес>, заведомо зная, что ФИО4 по указанному адресу фактически пребывать не будет.

В рапорте инспектора УФМС по Алтайскому краю указано, что Комарова *.*. при осуществлении миграционного учета ДД.ММ.ГГГГ указала в уведомлении заведомо ложные сведения о месте временного пребывания гражданина <адрес> ФИО4, в нарушение требований п.11 ч.1 ст.9 ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Частью 2 статьи 19.27 КоАП РФ установлена ответственность за представление заведомо ложных сведений при осуществлении миграционного учета.

В соответствии с подпунктом “а“ пункта 2 части 2 статьи 22 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ “О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации“ (далее - Закон) принимающая сторона представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета.

К стороне, принимающей иностранного гражданина в Российской Федерации, пункт 7 части 1 статьи 2 Закона относит находящихся в Российской Федерации физических и юридических лиц, у которых иностранный гражданин фактически проживает или осуществляет трудовую деятельность (находится).

Место пребывания определяется пунктом 4 части 1 статьи 2 Закона как жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Представление заведомо ложных сведений при осуществлении миграционного учета, составляющее объективную сторону правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 19.27 КоАП РФ, предполагает представление
информации при осуществлении миграционного учета, о недостоверности которой лицо, совершающее правонарушение, знает или должно знать.

Между тем, из пояснений Комаровой *.*. и свидетелей ФИО1, ФИО2, ФИО4 следует, что последний фактически находится по адресу <адрес>, поживает в доме, где находятся его личные вещи.

К показаниям свидетеля ФИО3 суд относится критически, поскольку данный свидетель в доме по вышеуказанному адресу никогда не была, суждение о не проживании ФИО4 по указанному адресу основывает на периодическом наблюдении и со слов соседей. Иных доказательств суду не представлено.

Таким образом, с учетом указанных обстоятельств Комарова *.*. необоснованно привлечена к административной ответственности за представление заведомо ложных сведений при осуществлении миграционного учета.

Довод о не извещении Комаровой *.*. на составление протокола об административном правонарушении и рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении неё опровергается материалами дела.

Руководствуясь ст.ст.30.5-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Решил:

Постановление Врио заместителя начальника ОИК УФМС России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ№*** о привлечении Комаровой *.*. к административной ответственности по ч.2 ст.19.27 КоАП РФ отменить, жалобу Комаровой *.*. –удовлетворить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней с момента получения.

Судья *.*. Довиденко

***