Арбитражная практика

По иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю к МДОУ `Авдинский детский сад` об устранении нарушений санитарного законодательства. Решение от 25 ноября 2010 года №. Красноярский край.

Уярский районный суд Красноярского края в составе:

Председательствующего *.*. Фираго

При секретаре Матвиенко *.*.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Авдинский детский сад» об устранении нарушений санитарного законодательства,

Установил:

Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю обратился в суд с иском к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Авдинский детский сад» об устранении нарушений санитарного законодательства, в котором просит признать бездействие, выраженное в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный сантарно-эпидемиологический надзор № от ДД.ММ.ГГГГ. Обязать Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Авдинский детский сад» устранить:

Нарушения п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30 марта
1999 г. № 52 – ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 5.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», в части обеспечения объёмно – планировочных и конструкторских решений помещений пищеблока, работающего на сырье, предусматривающих последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды.

Нарушения п.п. 2.2.25. СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологичекие требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», в части обеспечения в составе пищеблока дошкольного учреждения, работающего на сырье: холодного цеха, мясорыбного цеха, овощного цеха, загрузочной, моечной обменной тары, комнаты персонала, душевой и туалета для персонала, что является

Нарушения ст. 28 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52–ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1.15. приложения 2 СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», в части обеспечения общей физкультурной площадки снарядами в соответствии с санитарными требованиями приложения 2 СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений».

Нарушения п. 2.7.6. СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», в части обеспечения подводки горячего водоснабжения в помещения туалетной комнаты, умывальной, изолятора, и других помещений медицинского назначения.

Нарушения п.п. 2.8.1, 2.8.7. СанПиН 2.4.1.1249 – 03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», в части обеспечения использования в приёмной групповой ячейки, поверхностей детских шкафов для сушки одежды и обуви, без нарушения целостности, что позволит проводить их качественную влажную уборку.

Нарушения п. 2.8.17. СанПиН 2.4.1.1249-03
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», в части обеспечения детских матрацев наматрасниками (при норме две смены наматрасников).

Нарушения п. 2.4.5. СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», в части обеспечения дошкольного учреждения детскими стульями, в комплекте со столами - одной группы мебели.

Нарушения п. 2.4.1 СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», в части обеспечения групповой ячейки мебелью (столами) без дефектов и повреждений.

Нарушения п. 2.2.22, приложения 4 СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», в части обеспечения медицинского блока ДОУ, медицинским кабинетом площадью не менее 12 м.2 Обеспечить в составе изолятора: приемную и палаты не менее чем на 2 инфекции.

Нарушения п. 2.3.5. СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», в части обеспечения целостности покрытия пола (линолеум) в музыкальном зале, который совмещён с физкультурным.

В судебном заседании представители территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Ильин Д.В и Анганзорова *.*. поддержали заявленные требования, указав, что данные нарушения были выявлены в результате планового мероприятия по надзору и имеют прямое отношение к условиям воспитания и обучения, а также к организации питания детей в специально-оборудованных местах.

Законный представитель ответчика – заведующая МДОУ «Авдиснкий детский сад» Бабич *.*. с иском согласилась, пояснила, что для устранения перечисленных наруше их массе требуются немалые денежные средства, в будущий бюджет заложены необходимые средства, часть нарушений из выявленных при проверке устранены, часть будут устранены в ближайшее время.

Выслушав стороны, изучив представленные
материалы, судья считает требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.

В силу статьи 8 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

При этом, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» среда обитания характеризуется как совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения определено одним из основных условий реализации предусмотренного Конституцией Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду. Следовательно, благоприятная окружающая среда понятийно входит в благоприятную среду обитания в той мере, насколько это связано с жизненными условиями человека.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнить требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и
реализации продукции.

В судебном заседании установлено, что на основании распоряжения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Заозерном - главного государственного санитарного врача по г.Заозерному, г.Бородино, г.Уяру, Партизанскому, Рыбинскому, Саянскому и Уярском районам *.*. Щербакова от ДД.ММ.ГГГГ №, в июле 2009 г. в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Авдинский детский сад» (МДОУ «Авдинский детский сад»), юридический адрес: 663912, Красноярский край, Уярский район, п.<адрес> (Ответчик) территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Заозерном (Истец) проведено плановое мероприятие по надзору.

В ходе надзорного мероприятия установлено: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Авдинский детский сад» не соблюдает требования санитарного законодательства к условиям воспитания и обучения, а так же к организации питания населения в специально – оборудованных местах в результате чего нарушаются законные права неопределенного круга лиц.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Авдинский детский сад» зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Красноярскому краю, ОГРН: №, ИНН: №. Указанное образовательное учреждение осуществляет образовательную деятельность, а так же деятельность по организации детского питания.

При проведении планового мероприятия по надзору ДД.ММ.ГГГГ в 13 часов 50 минут в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Авдинский детский сад», расположенном по адресу: Красноярский край, Уярский район, п.<адрес>, территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Заозерном были выявлены следующие нарушения:

общая физкультурная площадка не оборудована снарядами в соответствии санитарным требованиям, что не соответствует ст. 28 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52 – ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 2.1.15. приложения 2 СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»,

очистка мусоросборника проводится нерегулярно, на
момент обследования мусоросборник переполнен более чем на половину объёма (при норме очищают при заполнении 23 объёма), что является нарушением п. 2.1.20. СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»,

в дошкольном учреждении песочницы не закрываются крышками на ночь, а так же 1 раз в месяц песок не исследуется на степень биологического загрязнения, что является нарушением п. 2.1.16. СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»,

проезды, дорожки к хозяйственным постройкам не имеют твёрдого покрытия, что является нарушением п. 2.1.22. СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»,

отсутствует подводка горячего водоснабжения в помещения буфетной, туалетной комнаты, умывальной, прачечной, изолятора, и других помещений медицинского назначения, что является нарушением п. 2.7.6. СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»,

в приёмной групповой ячейки, поверхность детских шкафов для сушки одежды и обуви используется с нарушением целостности, что не позволяет проводить их качественно влажную уборку и является нарушением п. п. 2.8.1, 2.8.7. СанПиН 2.4.1.1249 – 03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»,

детские матрацы не обеспечены наматрасниками (при норме две смены наматрасников), что не соответствует п. 2.8.17. СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»,

в помещении прачечной отсутствуют раздельные входы для сдачи грязного и получения чистого белья (имеется только один вход), что является нарушением п. 2.2.32. СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», п. 8 СП
№ 979-72 от 16 июня 1972 г. «Санитарные правила устройства, оборудования и содержания прачечных»,

детские стулья не входят в комплект со столами - одной группы мебели, что является нарушением п. 2.4.5. СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»,

в групповой ячейке обнаружены дефекты мебели (столов), что является нарушением п. 2.4.1 СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»,

отсутствуют сиденья на унитазах в туалетных комнатах групповых ячеек, п. 2.8.4. СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»,

в ДОУ имеется медицинский блок, состоящий из медицинского кабинета площадью 8.2 м.2 (при норме 12 м.2) и изолятора (здание построено по старому проекту). В составе изолятора отсутствует: приемная, палаты не менее чем на 2 инфекции (на момент обследования имеется палата на 1 инфекцию), что является нарушением п. 2.2.22, приложения 4 СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»,

медицинский кабинет не оснащён оборудованием и инструментарием в достаточном объёме в соответствии с перечнем (отсутствует шкаф канцелярский, шкаф аптечный, медицинский столик со стеклянной крышкой со средствами для оказания неотложной помощи, хорлодильник, умывальная раковина, ведро с педальной крышкой, динамометр ручной детский, лампа настольная, таблица для определения остроты зрения, плантограф дервянный, лоток почкообразный, бикс маленький, бикс большой, грелка резиновая, пузырь для льда, шприцы одноразовые и т.д.), что является нарушением п. 2.11.2. приложение 16 СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»,

в медицинском кабинете отсутствует раковина с подводкой холодного и горячего водоснабжения,
что является нарушением п. 2.7.6. СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»,

нарушения целостности покрытия пола обнаружено в музыкальном зале, который совмещён с физкультурным, что является нарушением п. 2.3.5. СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»,

стены помещений ДОУ (приёмная, буфетная) имеют отделку (побелка известью), не допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию), что является нарушением п. 2.3.1. СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»,

потолки в помещениях с повышенной влажностью воздуха (буфетные, умывальные, туалетные комнаты) не окрашены краской, что является нарушением п. 2.3.4. СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», п. 10 СП № 979-72 «Санитарные правила устройства, оборудования и содержания прачечных»,

у сотрудников детского сада (Адемасова Гал – 1961 г.р. – воспитатель, Хмельницкая Еле – 1969 г.р. - помощник воспитателя) отсутствует санитарная гигиеническая подготовка и аттестация, что является нарушением п. 2.17.1. СанПиН 2.4.1.1249 – 03. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»,

объёмно – планировочные и конструкторские решения помещений пищеблока, работающего на сырье (однозальная планировка) не предусматривает последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды, что является нарушением п. 5.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 1 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52 – ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»,

в составе пищеблока дошкольного учреждения работающего
на сырье отсутствуют: холодный цех, мясорыбный цех, овощной цех (в помещении горячего цеха отведены зоны), загрузочная, моечная обменной тары, комната персонала, душевая и туалет для персонала, что является нарушением п. 2.2.25. СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологичекие требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»,

на пищеблоке, отсутствует раковина для мытья рук персонала, оборудованная устройством исключающими дополнительное загрязнение рук, что является нарушением п. 3.14. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,

двери приспособленного овощехранилища не оборудованы устройством, обеспечивающим самостоятельное закрывание, двери и порог не обиты материалом устойчивым к повреждении грызунами что является нарушением п. 3.2. СП 3.5.3.1129-02 «Дератизация. Санитарно – эпидемиологические требования к проведению дератизации»,

в овощехранилище отсутствует прибор для измерения влажности, что является нарушением п. 7.27. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 4.2.1. СП 3.1.094-96 «Иерсиниозы. Профилактика и борьба с заразными болезнями общими для человека и животных»,

в дошкольном образовательном учреждении в питании детей используются пищевые продукты (молоко), на которые отсутствуют документы, подтверждающие качество и безопасность (сертификат, качественное удостоверение), что является нарушением статьи 3 Федерального закона РФ от 02.01.2000 г. № 29 – ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», ст.11, п.п. 2, 4 ст.15., п.1 ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 7.7. СП 2.3.6.1079 – 01 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», п. 3.4.6. СанПиН
2.3.2.1324-03 «Гигиенические требования к срокам годности и условиям хранения пищевых продуктов», п. 13.14 СП 3.1.086-96 «Сальмонеллез», п. 2.10.26. СанПиН 2.4.1.1249-03 «Санитарно-эпидемиологичекие требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»,

в дошкольном образовательном учреждении, доставка продуктов питания осуществляется транспортом, на который отсутствует санитарный паспорт, что является нарушением п. 7.1. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,

По результатам мероприятия по надзору Муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Авдинский детский сад», с целью устранения выявленных нарушений, предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей, было выдано предписание должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ № об устранении нарушений санитарного законодательства, срок для исполнения которого истек ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г.Заозерном проведена внеплановая выездная проверка в отношении Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Авдинский детский сад»в целях проверки выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ №.

При проведении проверки обнаружено, что предписание ДД.ММ.ГГГГ № не выполнено, не выполнены некоторые пункты, что подтверждается актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении по части 1 статьи 19.5 КоАП РФ № от ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая, что несоблюдение Муниципальным дошкольным образовательным учреждением «Авдинский детский сад» требований санитарного законодательства, нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, представляет угрозу причинения вреда здоровью и жизни людей, суд считает необходимым требования удовлетворить.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ,

Решил:

Удовлетворить требования территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Авдинский детский сад» об устранении нарушений санитарного законодательства.

Признать бездействие муниципального дошкольного образовательного учреждения «Авдинский детский сад», выраженное в неисполнении предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор № от ДД.ММ.ГГГГ.

Обязать устранить допущенные нарушения до ДД.ММ.ГГГГ.

На Решение лицами, участвующими в деле, может быть подана кассационная жалоба в Красноярский краевой суд через Уярский районный суд в течение 10 дней после вынесения мотивированного решения, которое будет изготовлено 30 ноября 2010г.

Мотивированное Решение изготовлено 30 ноября 2010 года.

Председательствующий *.*. Фираго