Арбитражная практика

Решение от 15 февраля 2012 года № 2-661/12. Решение от 15 февраля 2012 года № 2-661/12. Красноярский край.

15 февраля 2012 года Железнодорожный районный суд г. Красноярска в составе: председательствующего судьи Смирновой *.*. ,

при секретаре Терсковой *.*. ,

с участием помощника прокурора Ленинского района г. Красноярска Мысина *.*. ,

представителя третьего лица Администрации г. Красноярска Прохоренко *.*. по доверенности № 01-4613 от 29.09.2011 года,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Красноярска в интересах неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Кривошееву <данные изъяты> о запрете эксплуатации и сносе сооружения, автостоянки,

Установил:

Прокурор Ленинского района г. Красноярска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к индивидуальному предпринимателю Кривошееву <данные изъяты> о запрете эксплуатации и сносе сооружения автостоянки по адресу <адрес>, за счет собственных средств в срок месяц со дня вступления решения суда в законную силу.

Исковые требования мотивированы тем, в ходе проведения проверки исполнения требований земельного законодательства ИП Кривошеевым *.*. при размещении и эксплуатации автостоянки, находящейся на земельном участке по адресу: <адрес> выявлены нарушения законодательства. Кривошеев *.*. разместил временное сооружение-автостоянку на земельном участке по адресу: <адрес> без разрешения уполномоченного органа Управления архитектуры администрации г. Красноярска. Согласно письму руководителя Управления архитектуры администрации г. Красноярска от 29.08.2011 № 12953 вопрос о размещении предпринимателем Кривошеевым *.*. автостоянки на указанном земельном участке рассматривался в связи с его обращением на архитектурно-планировочной комиссии от 15.08.2011 года. По результатам рассмотрения принято Решение об отказе в размещении объекта, поскольку земельный участок расположен в непосредственной близости от территории общеобразовательного учреждения, на газоне, что недопустимо в соответствии с требованиями п. 1.12 «Положения о порядке размещения временных сооружений на территории г. Красноярска, утвержденного Постановлением администрации г. Красноярска от 09.02.2010 года № 55, и п. 6.39 СНиП 2.07.01-89, запрещающими размещение временного сооружения в случаях, если оно противоречит требованиям законодательства, градостроительным нормам и правилам, нарушает права и законные интересы физических и юридических лиц, когда размещение временного сооружения предполагается на газонах, в охранной зоне инженерных сетей и так далее. Факт отсутствия указанного разрешения также подтверждается письмом руководителя управления архитектуры администрации г. Красноярска от 01.11.2011 № 165834, объяснением Кривошеева *.*. Факт эксплуатации им автостоянки подтверждается актом осмотра территории от 01.11.2011 года, фотокопиями к нему, объяснениями гражданина ФИО4, копией обращения граждан.

Договор аренды на данный земельный участок предпринимателем также не заключался. Таким образом, предпринимателем Кривошеевым *.*. используется земельный участок без установленных правовых оснований.

Вопреки требованиям Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (СНиП 2.07.01-89) при размещении спорной автостоянки не соблюдены противопожарные расстояния до соседних зданий, в том числе до находящегося в непосредственной близости образовательного учреждения МБОУ Лицей № 3 (<адрес> <адрес> Согласно настоящему регламенту расстояние от мест организованного хранения и обслуживания транспортных средств до границ земельного участка образовательных учреждений при числе легковых автомобилей 10 и менее не может быть менее 15 метров, а при хранении от 11 до 50 машин - не менее 25 метров. Однако в нарушение указанных требований автостоянка ответчика расположена в непосредственной близости с образовательным учреждением, прилегая к забору, принадлежащему последнему, вопреки требованиям регламента.

Кроме того, автостоянка располагается на газоне, а также в охранной зоне инженерных коммуникаций. При указанных обстоятельствах незаконное размещение автостоянки нарушает интересы неопределенного круга лиц (граждан: жителей домов, учащихся лицея и других) на благоприятную среду обитания и влечёт для них риск наступления неблагоприятных последствий.



Ответчиком нарушаются интересы муниципального образования г. Красноярска, как собственника земельного участка в части невозможности в полной мере управления земельными ресурсами, установления обоснованной платы за пользование землей, а также иной деятельности, связанной с ее владением и обеспечением надлежащей охраны расположенных в границах земельного участка инженерных коммуникаций.

Истец просит признать незаконными действия индивидуального предпринимателя Кривошеева <данные изъяты> по размещению и эксплуатации сооружения - автостоянки, находящейся по адресу: <адрес>. Обязать индивидуального предпринимателя Кривошеева <данные изъяты> демонтировать сооружение автостоянку, находящуюся на земельном участке по адресу: по адресу: <адрес>, за счет собственных средств в месячный срок с момента вступления судебного акта в законную силу.

В судебном заседании представитель истца, помощник прокурора Ленинского района г. Красноярска Мысин *.*. , поддержал заявленные требования по изложенным выше основаниям.

Представитель третьего лица Администрации г. Красноярска Прохоренко *.*. , действующая на основании доверенности № 01-4613 от 29.09.2011 года, с исковыми требованиями согласилась, просила их удовлетворить, указав на то, что земельный участок занятый Кривошеевым *.*. в аренду не предоставлен, находится в собственности муниципального образования города.

Ответчик ИП Кривошеев *.*. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, о чем имеется уведомление от 02.02.2012 года, причину неявки не сообщил. С согласия истца, суд рассматривает настоящее дело в отсутствие ответчика, в порядке заочного судопроизводства согласно ст. 233 ГПК РФ.

Суд, исследовав материалы дела, выслушав, лиц участвующих в деле, находит исковые требования прокурора законными, подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

На основании ст.29 Земельного Кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

Согласно ст. 60 Земельного Кодекса РФ нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению, в том числе в случае самовольного занятия земельного участка.Пунктом 2.9 постановления администрации г. Красноярска от 09.02.2010 N 55 «Об утверждении Положения о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска» установлено, что распоряжение руководителя администрации района в городе о разрешении на размещение временного сооружения является основанием для установки сооружения и заключения договора аренды земельного участка либо в случаях, предусмотренных законодательством, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком между заявителем и департаментом муниципального имущества и земельных отношений администрации города на срок до одного года.

В соответствии ч.ч.1,2 ст.222 ГК РФ самовольной постройкой является жилой дом, другое строение, сооружение или иное недвижимое имущество, созданное на земельном участке, не отведенном для этих целей в порядке, установленном законом и иными правовыми актами, либо созданное без получения на это необходимых разрешений или с существенным нарушением градостроительных и строительных норм и правил. Самовольная постройка подлежит сносу осуществившим ее лицом либо за его счет.

Согласно акту от 01.11.2011 г., фототаблицы, схемы, объяснений гражданина ФИО4, копии обращения граждан, на территории Ленинского района г. Красноярска, письменных объяснений Кривошеева *.*. по адресу: <адрес>, около дома <адрес> г. Красноярска Кривошеев *.*. самовольно разместил сооружение – автостоянку, без соответствующих разрешений, в частности без разрешения Управления архитектуры администрации г. Красноярска.



Согласно письму руководителя Управления архитектуры администрации г. Красноярска от 29.08.2011 № 12953 вопрос о размещении предпринимателем Кривошеевым *.*. автостоянки на указанном земельном участке рассматривался в связи с его обращением на архитектурно-планировочной комиссии от 15.08.2011 года. По результатам рассмотрения принято Решение об отказе в размещении объекта, поскольку земельный участок расположен в непосредственной близости от территории общеобразовательного учреждения, на газоне, что недопустимо в соответствии с требованиями п. 1.12 «Положения о порядке размещения временных сооружений на территории г. Красноярска, утвержденного Постановлением администрации г. Красноярска от 09.02.2010 года № 55, и п. 6.39 СНиП 2.07.01-89, запрещающими размещение временного сооружения в случаях, если оно противоречит требованиям законодательства, градостроительным нормам и правилам, нарушает права и законные интересы физических и юридических лиц, когда размещение временного сооружения предполагается на газонах, в охранной зоне инженерных сетей и так далее. Факт отсутствия указанного разрешения также подтверждается письмом руководителя управления архитектуры администрации г. Красноярска от 01.11.2011 № 165834, объяснением Кривошеева *.*.

Ответчиком не представлено документов о предоставлении ему земельного участка под временное сооружение – автостоянку и оформлении других необходимых документов для размещения временного сооружения.

Таким образом, судом установлено, что в нарушение порядка, предусмотренного Положением о порядке размещения временных сооружений на территории города Красноярска, ответчик Кривошеев *.*. самовольно, без получения соответствующего разрешения уполномоченного органа, на земельном участке, не предоставленном ему в установленном законом порядке, Установил автостоянку, по адресу: <адрес>. Данные действия нарушают интересы других граждан в пользовании земельным участком и территорией общего пользования, а также интересы муниципального образования г. Красноярска, как собственника земельного участка в части невозможности в полной мере управления земельными ресурсами, установления обоснованной платы за пользование землей, а также иной деятельности, связанной с ее владением и обеспечением надлежащей охраны расположенных в границах земельного участка инженерных коммуникаций.

Кроме того, вопреки требованиям Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (СНиП 2.07.01-89) при размещении спорной автостоянки не соблюдены противопожарные расстояния до соседних зданий, в том числе до находящегося в непосредственной близости образовательного учреждения МБОУ Лицей № 3 (<адрес> «А»). Согласно настоящему регламенту расстояние от мест организованного хранения и обслуживания транспортных средств до границ земельного участка образовательных учреждений при числе легковых автомобилей 10 и менее не может быть менее 15 метров, а при хранении от 11 до 50 машин - не менее 25 метров. Однако в нарушение указанных требований автостоянка ответчика расположена в непосредственной близости с образовательным учреждением, прилегая к забору, принадлежащему последнему, вопреки требованиям регламента. Кроме того, автостоянка располагается на газоне, а также в охранной зоне инженерных коммуникаций. Незаконное размещение автостоянки нарушает интересы неопределенного круга лиц на благоприятную среду обитания и влечёт для них риск наступления неблагоприятных последствий.

При указанных обстоятельствах исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме. Объект размещен самовольно и подлежит сносу за счет ответчика. Срок исполнения обязательства о сносе стояки в месяц достаточен для добровольного исполнения решения суда, исходя из объема сооружений. Со стороны ответчика возражений относительно срока исполнения обязательства не представлено.

В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ, суд взыскивает с ответчика в доход местного бюджета госпошлину в размере, в котором истец в силу закона освобожден от ее уплаты при подаче иска, в размере 200 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 235 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования прокурора Ленинского района г. Красноярска удовлетворить.

Признать незаконными действия индивидуального предпринимателя Кривошеева <данные изъяты> по размещению и эксплуатации сооружения - автостоянки, находящейся по адресу: <адрес>.

Обязать индивидуального предпринимателя Кривошеева <данные изъяты> демонтировать сооружение - автостоянку, находящуюся на земельном участке по адресу: по адресу: <адрес>, за счет собственных средств в месячный срок с момента вступления судебного решения в законную силу.

Взыскать с Кривошеева <данные изъяты> в доход местного бюджета государственную пошлину 200 рублей (двести рублей).

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное Решение, заявление об отмене этого решения в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное Решение может быть обжаловано сторонами в Красноярский краевой путем подачи апелляционной жалобы через Железнодорожный районный суд г. Красноярска в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения, а в случае, если такое заявление подано – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении.

Председательствующий *.*. Смирнова

Решение в окончательной форме изготовлено 20 февраля 2012 года.

<данные изъяты>

Судья *.*. Смирнова