Арбитражная практика

По делу 2-1936/11 о признании бездействия незаконным.. Решение от 26 мая 2011 года № 2-1936. Кировская область.

Ленинский районный суд г. Кирова в составе судьи Моисеева *.*.

при секретаре Бакулевой *.*.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1936 по исковому заявлению прокурора Ленинского района г. Кирова, поданного в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц

к ОГУЗ «Кировский областной противотуберкулезный диспансер», Департаменту здравоохранения Кировской области

о признании бездействия незаконным, возложении обязанности,

Установил:

Прокурор Ленинского района г. Кирова обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к ОГУЗ «Кировский областной противотуберкулезный диспансер», Департаменту здравоохранения Кировской области о признании бездействия незаконным, возложении обязанности. В обоснование иска указал, что прокуратурой Ленинского района г. Кирова совместно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области проведена проверка в отношении ОГУЗ «Кировский областной противотуберкулезный диспансер» по соблюдению им санитарно-эпидемиологического законодательства. В ходе проверки установлено, что в нарушение положений ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 4.2 СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» поверхность стен в душевых и туалетах, в палатах, коридорах не гладкая, с дефектами (побелка шелушиться, на стенах трещины), что затрудняет возможность проведения легкодоступной влажной уборки с применением дезинфицирующих средств, что создает угрозу жизни и здоровью персонала учреждения и лиц, обратившихся за медицинской помощью, поскольку создает угрозу возникновения и распространения заболеваний. На основании изложенного просил признать бездействие ОГУЗ «Кировский областной противотуберкулезный диспансер» по не устранению нарушений санитарно-эпидемиологических требований и обязать ОГУЗ «Кировский областной противотуберкулезный диспансер» произвести ремонт стен палат лечебного корпуса для обеспечения возможности проведения легкодоступной влажной уборки с применением дезинфицирующих средств, возложить на Департамент здравоохранения Кировской области обязанность по финансированию деятельности ОГУЗ «Кировский областной противотуберкулезный диспансер».

В судебном заседании помощник прокурора Ленинского района Сусленуков *.*. иск поддержал, требования относительно Департамента здравоохранения Кировской области конкретизировал, просил обязать Департамент здравоохранения Кировской области осуществить финансирование деятельности ОГУЗ «Кировский областной противотуберкулезный диспансер» по производству ремонта стен палат лечебного корпуса для обеспечения возможности проведения легкодоступной влажной уборки с применением дезинфицирующих средств.

Представители ответчика ОГУЗ «Кировский областной клинический противотуберкулезный диспансер» Новиков *.*. , Свинина *.*. иск не признали, указали, что дефекты стен палат имеют место, что не препятствует проведению влажной уборки с применением дезинфицирующих средств.

Представитель ответчика Департамента здравоохранения Кировской области Игумнов *.*. иск не признал, указал, что финансирование ОГУЗ «Кировский областной клинический противотуберкулезный диспансер» осуществляется Департаментом здравоохранения Кировской области в пределах выделенные из бюджета средств, в связи с чем считает, что возложение дополнительной обязанности по финансированию данного лечебного учреждения не требуется.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам:



Статьей 11 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ на юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью возложена обязанность выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Пунктом 4.2. Санитарно-эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность установлено, что поверхность стен, полов и потолков помещений должна быть гладкой, без дефектов, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к обработке моющими и дезинфицирующими средствами; при использовании панелей их конструкция также должна обеспечивать гладкую поверхность.

Из материалов дела следует, что при проведении прокуратурой Ленинского района г. Кирова совместно с Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Кировской области в отношении ОГУЗ «Кировский областной противотуберкулезный диспансер» выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований выразившиеся в несоответствии внутренней отделки помещений палат лечебного корпуса требованиям п. 4.2. Санитарно-эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность – поверхность стен палат лечебного корпуса имеет дефекты (побелка шелушиться, на стенах имеются трещины).

При указанных обстоятельствах суд находит требования прокурора Ленинского района г. Кирова предъявленные к ОГУЗ «Кировский областной противотуберкулезный диспансер» обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Поскольку согласно Положению о Департаменте здравоохранения Кировской области, утвержденному Постановлением Правительства Кировской области от 09.12.2008 года № 155/488 в рамках исполнения функции «управление лечебной и профилактической деятельностью системы здравоохранения Кировской области» обязанность по выполнению функции главного распорядителя бюджетных средств и главного администратора доходов областного бюджета в отношении подведомственных учреждений, в том числе и ОГУЗ «Кировский областной противотуберкулезный диспансер», возложена на Департамент здравоохранения Кировской области требование прокурора о возложении обязанности осуществить финансирование ремонтных работ по устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина по делу в размере 200 руб. 00 коп. относится на ответчиков в равных долях и подлежит взысканию в доход федерального бюджета.

Руководствуясь статьями 194, 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Исковое заявление прокурора Ленинского района г. Кирова удовлетворить.

Признать незаконным бездействие ОГУЗ «Кировский областной противотуберкулезный диспансер» по не устранению нарушений санитарно-эпидемиологических требований.



Обязать ОГУЗ «Кировский областной противотуберкулезный диспансер» произвести ремонт стен палат лечебного корпуса для обеспечения возможности проведения легкодоступной влажной уборки с применением дезинфицирующих средств.

Обязать Департамент здравоохранения Кировской области осуществить финансирование деятельности ОГУЗ «Кировский областной противотуберкулезный диспансер» по производству ремонта стен палат лечебного корпуса для обеспечения возможности проведения легкодоступной влажной уборки с применением дезинфицирующих средств.

Взыскать с ОГУЗ «Кировский областной противотуберкулезный диспансер» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 100 руб. 00 коп.

Взыскать с Департамент здравоохранения Кировской области в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 100 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья Моисеев *.*.