Арбитражная практика

Решение от 22 марта 2012 года . Решение от 22 марта 2012 года № . Красноярский край.

Судья Красноярского краевого суда Жихарев *.*. , рассмотрев в судебном заседании 22 марта 2012 г. жалобу начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Деменковой *.*. на Решение судьи Кежемского районного суда Красноярского края от 27 января 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ в отношении Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Кежемская центральная районная больница» (далее МУЗ «Кежемская ЦРБ»),

Установил:

Постановлением начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю – главного санитарного врача по Кежемскому району Деменковой *.*. от 10 ноября 2011 г. МУЗ «Кежемская ЦРБ» было привлечено к административной ответственности по ст. 6.6 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.

Назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

Как следует из постановления, в пищеблоке МУЗ «Кежемская ЦРБ» по состоянию на 26 октября 2011 г. были выявлены нарушения СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно:

не проведен ремонт помещений пищеблока ( п.5.5 СП 2.3.6.1079-01);

отсутствует крестовина под колодой для разруба мяса ( п. 6.6 СП 2.3.6.1079-01).

Решением судьи Кежемского районного суда Красноярского края от 27 января 2012 г. Постановление по делу об административном правонарушении в отношении МУЗ «Кежемская ЦРБ» отменено, производство по делу прекращено на основании п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ – ввиду отсутствия состава административного правонарушения.

В жалобе, с которой обратилась в Красноярский краевой суд в порядке ч.5 ст. 30.9 КоАП РФ, начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю – главный санитарный врач по Кежемскому району Деменкова *.*. не оспаривая выводы суда об отсутствии вины МУЗ «Кежемская ЦРБ» в нарушении п.5.5 СП 2.3.6.1079-01, просит Решение отменить, указывая, что оснований к прекращению производства по делу в полном объеме не имелось, поскольку нарушение при эксплуатации пищеблока п. 6.6 СП 2.3.6.1079-01, выразившееся в отсутствии крестовины под колодой для разруба мяса установлено достоверно, это нарушение образует состав административного правонарушения и является основанием для назначения наказания.

На жалобу принесены возражения и.о. главного врача МУЗ «Кежемская ЦРБ» Радыгиным *.*. , который указывает, что колода для разруба мяса установлена на специальной подставке, что соответствует п. 6.6 СП 2.3.6.1079-01.

В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Лузина *.*. жалобу поддержала.



Иные участники производства по делу, будучи надлежаще извещенными о его рассмотрении Красноярским краевым судом, в судебное заседание не явились, ходатайств о его отложении не заявили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, полагаю, что Решение судьи является законным и обоснованным и отмене либо изменению не подлежит.

В соответствии с ч.1 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Судом обосновано установлено отсутствие вины МУЗ «Кежемская ЦРБ» в нарушении п.5.5 СП 2.3.6.1079-01, выразившегося в том, что в помещении пищеблока на момент проверки не был проведен необходимый ремонт, поскольку юридическим лицом в 2010 -2011 г. предпринимались возможные меры к получению на эти цели необходимого финансирования, которое своевременно не было выделено.

Данное обстоятельство в жалобе не оспаривается.

При этом не могут являться основанием к отмене судебного решения доводы жалобы о наличии в действиях МУЗ «Кежемская ЦРБ» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ ввиду нарушения п. 6.6 СП 2.3.6.1079-01, выразившегося в отсутствии крестовины под колодой для разруба мяса.

Статьей 6.6 КоАП РФ за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению для юридических лиц предусмотрено наказание от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Вместе с тем, как установлено ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Признается малозначительным административным правонарушением действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.



Анализ приведенных положений закона свидетельствует о том, что не каждое действие (бездействие), содержащее признаки административного правонарушения, образует состав административного правонарушения и является наказуемым.

В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разРешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Законность решения (постановления) по делу об административном правонарушении предполагает адекватность административного наказания характеру совершенного деяния.

Проверяя дело, судья Кежемского районного суда пришел к обоснованному выводу о том, что нарушение МУЗ «Кежемская ЦРБ» п. 6.6 СП 2.3.6.1079-01, выразившееся в отсутствии крестовины под колодой для разруба мяса, хотя и является нарушением санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, однако не столь значительно, само по себе не повлекло неблагоприятных последствий, связанных с возникновением и распространением инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и данные о том, что такие последствия могут в силу этого нарушения иметь место в деле отсутствуют.

Данное нарушение со стороны МУЗ «Кежемская ЦРБ» не причинило существенного вреда охраняемым общественным правоотношениям в соответствующей области и само по себе, учитывая его характер, не может являться достаточным основанием для назначения юридическому лицу наказания в рамках санкции ст. 6.6 КоАП РФ, в том числе и исходя из положений ст. 2.9 КоАП РФ.

Доводы жалобы об обратном несостоятельны.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7,30.9 КоАП РФ,

Решил:

Решение судьи Кежемского районного суда Красноярского края от 27 января 2012 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.6 КоАП РФ в отношении Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Кежемская центральная районная больница» оставить без изменения, жалобу начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю Деменковой *.*. - без удовлетворения.

Судья

Красноярского краевого суда: *.*. Жихарев