Арбитражная практика

Решение от 27 октября 2011 года № А43-12546/2011. По делу А43-12546/2011. Нижегородская область.

Решение

Дело № А43-12546/2011

г. Нижний Новгород 27 октября 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 25 августа 2011 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 октября 2011 года

Арбитражный суд Нижегородской области в составе:

Судьи Кабановым В.П. 42 - 383

при ведении протокола судебного заседания секретарем Солдатовой О.В.,

рассмотрев в судебном заседании заявление ОАО «Чебоксарский завод автокомпонентов» (ОГРН 1022101130150, ИНН 2126003067) о признании незаконными требований (частично) и отмене пунктов 5 и 7 Предписания №32-11-СЦ-01/73-ог от 11.04.2011, вынесенного Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Приволжском федеральном округе,

при участии в заседании представителей:

от заявителя: не явились, извещены надлежащим образом,

от заинтересованного лица: Зурабов А.Л. (доверенность от 03.05.2011);

Установил:

В Арбитражный суд Нижегородской области обратилось ОАО «Чебоксарский завод автокомпонентов» с заявлением о признании незаконными требований (частично) и отмене пунктов 5 и 7 Предписания №32-11-СЦ-01/73-ог от 11.04.2011, вынесенного Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Приволжском федеральном округе по основаниям указанным в заявлении.

Представитель Заявителя на рассмотрении дела не присут­ствовал. Дело рассмотрено в его отсутствие по правилам статей 123, 156, 200 АПК РФ.

Представитель Ответчика требования отклонил по основаниям изложенным в отзыве и в ходе судебного заседания.



Изучив материалы дела, суд считает необходимым отказать в удов­летворении заявленных требований в связи со следующим.

В РО ФСФР России ПриФО поступило обращение акционера-Заявителя, являющегося также членом совета директоров Общества, Голубятникова Д.А., содержащее, в том числе сведения о возможных нарушениях Обществом требований законодательства об акционерных обществах в части порядка выплаты вознаграждений членам совета директоров.

В целях проверки сведений изложенных в обращении Голубятникова Д.А., в адрес Общества было направлено Предписание о предоставлении документов от 11.04.2011 №32-11-су-01/73-ог.

Пунктами 5,7 Предписания Обществу предписывалось предоставить РО ФСФР России в ПриФО документы регламентирующие порядок выплаты вознаграждений (премий) членам совета директоров Общества, документ, определяющий праовой статус Фонда совета директоров Общества (в том числе порядок его формирования, поступления в него средств и расходования таких средств).

Между тем, не согласившись с пунктами 5,7 предписания о предоставлении документов от 11.04.2011 №32-11-су-01/73-ог общество обратилось в суд.

В силу положений части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, Решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, для признания незаконными действий (бездействия) актов, решений административного органа необходимо наличие одновременно двух условий:

несоответствия оспариваемых действий (бездействия) требованиям законодательства

нарушения ими прав и законных интересов заявителя.

Согласно пункту 10 статьи 42 Федерального закона от 22.04.1996 №39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» (далее-Закон о рынке ценных бумаг) федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг осуществляет контроль за соблюдением эмитентами, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, саморегулируемыми организациями профессиональных участников рынка ценных бумаг требований законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, стандартов и требований, утвержденных федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Согласно пунктам 6,7 статьи 44 Закона о рынке ценных бумаг федеральный орган исполнительной власти по рынку ценных бумаг устанавливать порядок проведения проверок эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также иных лицензируемых ею организаций, осуществлять самостоятельно или совместно с соответствующими федеральными органами исполнительной власти проверки деятельности эмитентов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и саморегулируемых организаций профессиональных участников рынка ценных бумаг, а также иных лицензируемых ею организаций, назначать и отзывать инспекторов для контроля за деятельностью указанных организаций; направлять эмитентам и профессиональным участникам рынка ценных бумаг, а также их саморегулируемым организациям предписания, обязательные для исполнения, а также требовать от них представления документов, необходимых для решения вопросов, находящихся в компетенции федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

Пунктом 1 Положения о федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.08.2011 № 717 (далее-Положение о ФСФР России) установлено, что федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков (за исключением банковской и аудиторской деятельности), в том числе по контролю и надзору в сфере страховой деятельности, кредитной кооперации и микрофинансовой деятельности, деятельности товарных бирж, биржевых посредников и биржевых брокеров, обеспечению государственного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации о противодействии неправомерному использованию инсайдерской информации и манипулированию рынком.

Пунктом 4 Положения о ФСФР России установлено, что федеральная служба по финансовым рынкам осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Пунктом 5.4.15 Положение о ФСФР России предусматривает, что ФСФР России на основании федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, в частности, выдает предписания эмитентам.

Пунктом 6, 6.1 Положения о ФСФР России предусмотрено, что Федеральная служба по финансовым рынкам с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право, в частности, запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Службы вопросам.



Пунктом 4 Административного регламента по исполнению Федеральной службой по финансовым рынкам государственной функции контроля и надзора, утвержденного Приказом ФСФР РФ от 13.11.2007 № 07-107/пз-н (далее-Административный регламент) установлено, в частности, что предметом контроля и надзора за деятельностью организаций, в отношении которых ФСФР России (РО ФСФР России) проводятся соответствующие мероприятия, являются в частности, соблюдение законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, об акционерных обществах, о защите прав и законных интересов инвесторов на рынке ценных бумаг.

Пунктом 7.6 Административного регламента предусмотрено, что основанием для проведения отдельных надзорных мероприятий ФСФР России (РО ФСФР России), а именно проверки сведений, изложенных в поступающих в ФСФР России (РО ФСФР России) жалобах и обращениях физических и юридических лиц, о возможном нарушении поднадзорными ФСФР России организациями законодательства Российской Федерации, в том числе нормативных правовых актов Российской Федерации, действующих в сфере ее деятельности, является поступление в ФСФР России (РО ФСФР России) жалоб и обращений физических и юридических лиц, для рассмотрения которых не требуется назначение выездной или камеральной проверки. В ходе проведения отдельных надзорных мероприятий ФСФР России (РО ФСФР России) затребует у организаций необходимые документы предписанием о предоставлении документов.

Таким образом, на основании изложенного, судом не усматривается нарушений законодательства при вынесении и направлении предписания о предоставлении документов от 11.04.2011 №32-11-су-01/73-ог РО ФСФР России в адрес ОАО «Чебоксарский завод автокомпонентов».

Заявителем указано, что документы указанные в пунктах 5,7 оспариваемого предписания не регулируют взаимоотношения между обществом и его акционерами, а являются внутренними документами общества. регламентирующими порядок выплаты вознаграждения членам органа управления общества – Совету директоров. Между тем, указанный довод не может быть принят судом, так как отмеченное обстоятельство в силу вышеизложенных норм, не лишает РО ФСФР России в ПриФО права требовать предоставления документов указанных в пунктах 5,7 оспариваемого предписания. Иных доводов заявителем представлено не было.

При таких обстоятельствах, требования заявителя о признании незаконными требований (частично) и отмене пунктов 5 и 7 Предписания №32-11-СЦ-01/73-ог от 11.04.2011, вынесенного Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Приволжском федеральном округе удовлетворению не подлежат.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины подлежат отнесению на заявителя.

Руководствуясь ст.ст.167-170, 181, 200-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

В удовлетворении требований ОАО «Чебоксарский завод автокомпонентов» (ОГРН 1022101130150, ИНН 2126003067) отказать

Решение вступает в законную силу по истечении месячного срока с момента принятия.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Нижегородской области в течение месяца с момента принятия решения.

В таком же порядке Решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного акта, при соблюдении статьи 273 АПК РФ.

Судья В.П.Кабанов