Арбитражная практика

Решение от 22 ноября 2011 года № А63-9083/2011. По делу А63-9083/2011. Ставропольский край.

Решение г. Ставрополь Дело № А63-9083/2011

22 ноября 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 15 ноября 2011 года.

Решение изготовлено в полном объеме 22 ноября 2011 года.

Арбитражный суд Ставропольского края в составе председательствующего судьи Капункина Ю.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Пузановой В.В., рассмотрел в судебном заседании

дело по заявлению ТО ГАДН по Ставропольскому краю МТУ Ространснадзора по СКФО, г. Ставрополь, ОГРН 1022601944310,

о привлечении индивидуального предпринимател Ф.И.О. г. Минеральные Воды, ОГРН 304264920200053, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании представителя заявителя – Колобашкиной Е.В. по доверенности от 11.05.2011 № 48, в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности, надлежащим образом извещенного,

Установил:

ТО ГАДН по Ставропольскому краю МТУ Ространснадзора по СКФО (далее – управление) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением о привлечении индивидуального предпринимател Ф.И.О. (далее – предприниматель) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель административного органа поддержал заявленные требования в полном объеме, пояснил, что при проведении контрольных мероприятий по адресу: г. Минеральные Воды, пер. Февральский, 34, выявлено нарушение условий, предусмотренных лицензией, а именно: предприниматель не организовал учет рабочего времени водителей, в том числе Добрынина А.Д.; табель учета рабочего времени за август 2011 года отсутствует, какие-либо документы, подтверждающие ведение учета рабочего времени водителей контролирующему органу, не представлены; предприниматель не организовал использование билетной продукции при осуществлении регулярных пассажирских перевозок по маршруту; предприниматель не организовал учет путевых листов, журнал учета путевых листов отсутствует.

Лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении – индивидуальный предприниматель Добрынин А.Д., в судебное заседание не явился. Почтовое уведомление вернулось без вручения с отметкой «Истек срок хранения».

Изучив материалы дела, выслушав пояснения представителя заявителя и оценив представленные доказательства, в соответствии с положениями статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, не явившегося в судебное заседание, по существу заявленных требований приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, индивидуальный предприниматель Добрынин Анатолий Дмитриевич, 22.10.1951 года рождения, ОГРИП 304264920200053, ИНН 263000958579, адрес регистрации: г. Минеральные Воды, пер. Февральский, 34, осуществляет предпринимательскую деятельность на основании лицензии от 23.04.2008 № АСС-26-591/7 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек. Срок действия лицензии – до 23.04.2013.

09 сентября 2011 года государственный инспектор Брынько В.А. на основании распоряжения управления от 11.08.2011 АТВ № 005416 провел плановое мероприятие по государственному контролю в отношении предпринимателя. В ходе проверки выявлено нарушение условий, предусмотренных лицензией, в том числе невыполнение лицензионных требований и условий пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства России от 30.10.2006 № 637, а именно: предприниматель не организовал учет рабочего времени водителей, в том числе Добрынина А.Д.; табель учета рабочего времени за август 2011 года отсутствует, какие-либо документы, подтверждающие ведение учета рабочего времени водителей контролирующему органу, не представлены; предприниматель не организовал использование билетной продукции при осуществлении регулярных пассажирских перевозок по маршруту; предприниматель не организовал учет путевых листов, журнал учета путевых листов отсутствует.



Выявленные нарушения зафиксированы в акте инспекторской проверки от 09.09.2011.

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 09.09.2011 серии СК № 011656, выдано предписание.

В пояснениях, занесенных в протокол об административном правонарушении, предприниматель указал, что с протоколом согласен. Согласно отобранным объяснениям, предприниматель также подтвердил факт выявленных в ходе проверки правонарушений.

На основании пункта 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности.

В обоснование заявленных требований заявитель представил также приложение к акту проверки; путевую документацию; справку о количестве на день проверки АТС, используемых для лицензионной деятельности по состоянию на 09.09.2011.

Согласно статье 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

В соответствии с пунктом 62 части 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию. Статьей 2 названного Федерального закона предусмотрено, что при осуществлении лицензируемого вида деятельности лицензиат обязан соблюдать лицензионные требования и условия, то есть совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий.

В пункте 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, указано, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров, а также соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Закон N 196-ФЗ) основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

Согласно статье 20 Закона N 196-ФЗ индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей.

В силу пункта 2.6.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обеспечивают безопасность перевозок пассажиров и грузов, для чего ведут учет рабочего времени водителей, показателей безопасности дорожного движения в пределах отчетности, утвержденной в установленном порядке.

Согласно положениям пункта 2.5.2 Требований по обеспечению безопасности дорожного движения, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утвержденных приказом Минтранса РФ от 30.03.1994 N 15, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обеспечивают условия содержания транспортных средств в технически исправном состоянии за счет, в том числе, организации и проведения технического обслуживания и ремонта транспортных средств в порядке и сроки, предусмотренные Положением о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденным Минавтотрансом РСФСР 20.09.1984.

В соответствии с пунктом 42 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 (далее - Правила перевозки), проезд пассажиров по маршрутам регулярных перевозок осуществляется по билетам.

Согласно пункту 49 Правил перевозки продажа билетов для проезда в городском и пригородном сообщениях производится: в транспортных средствах (кондукторами или водителями); в специализированных пунктах и иных местах продажи билетов вне транспортных средств.

Продажа билетов для проезда в междугородном сообщении производится в кассах автовокзалов или иных пунктах продажи билетов, а при отсутствии таких пунктов - водителями или кондукторами непосредственно при посадке пассажиров в транспортное средство до отправления его из остановочного пункта (пункт 50 Правил перевозки).

Согласно пункту 14 статьи 2 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» путевым листом является документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя. В связи с этим он является первичным учетным документом, на основании которого ведется бухгалтерский учет.



Осуществление перевозок пассажиров, багажа, грузов без оформления путевого листа на транспортное средство запрещается (п. 2 ст. 6 Транспортного устава).

Согласно пункту 17 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 18.09.2008 N 152 собственники (владельцы) транспортных средств обязаны регистрировать оформленные путевые листы в журнал.

Таким образом, регулярная перевозка пассажиров с нарушением указанных положений влечет невыполнение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, установленных законом, что является нарушением условий, предусмотренных лицензией на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек.

Факт выявленных нарушений подтверждается материалами дела и заинтересованным лицом не оспорен.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

В силу части 3 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1 названного Кодекса, вправе составлять лица федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, структурных подразделений и территориальных органов, а также органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.

Должностные лица управления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По результатам исследования представленных доказательств суд Установил факт совершения индивидуальным предпринимателем административного правонарушения, зафиксированного в протоколе от 09.09.2011 серии СК № 011656.

Суд не выявил процессуальных нарушений при проведении административным органом контрольных мероприятий и составлении протокола об административном правонарушении от 09.09.2011 серии СК № 011656.

При таких обстоятельствах суд считает необходимым привлечь индивидуального предпринимателя Добрынина А.Д. к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания суд учитывает отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Руководствуясь частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, статьями 167 – 170, 202, 205 и 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

привлечь индивидуального предпринимател Ф.И.О. 22.10.1951 года рождения, ОГРИП 304264920200053, ИНН 263000958579, адрес регистрации: г. Минеральные Воды, к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Информация о получателе штрафа, необходимая в соответствии с правилами заполнения расчетных документов для перечисления суммы административного штрафа: УФК по Ставропольскому краю (МТУ Ространснадзора по СКФО); ИНН 0725004443; КПП 072501001; р/с 40101810300000010005 в ГРКЦ ГУ Банк России по Ставропольскому краю г. Ставрополь; БИК 040702001; ОКАТО 07401000000; КБК 10611690040040000140.

Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия (изготовления в полном объеме) и может быть обжаловано через Арбитражный суд Ставропольского края в Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в десятидневный срок со дня его принятия и в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в установленном законом порядке.

Судья Ю.Б. Капункин