Арбитражная практика

Решение от 29 апреля 2009 года № А14-3841/2009. По делу А14-3841/2009. Воронежская область.

Решение

г. Воронеж Дело №А14-3841/2009

78/10

«29 » апреля 2009 г.

Судья Арбитражного суда Воронежской области Есакова М.С., при ведении протокола

судебного заседания помощником судьи Репниковой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению ГУ УПФ РФ

по Борисоглебскому району Воронежской области, г.Борисоглебск

к МОУ Воскресеновская основная общеобразовательная школа, с.Старая Воскресеновка

о взыскании 3607 руб. 01 коп. финансовых санкций

при участии в заседании:

от заявителя: С Ф.И.О. – ведущего специалиста- эксперта по доверенности от 10.01.2009 №02-155, выдан отделением УФМС России по Воронежской области в Борисоглебском районе 27.02.2008

от ответчика: не явился, о времени и месте заседания надлежаще извещен

Установил:

Государственное учреждение – управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Борисоглебскому району Воронежской области (далее по тексту - ГУ УПФ РФ по Борисоглебскому району Воронежской области, заявитель по делу) обратилось в арбитражный суд с заявлением к муниципальному общеобразовательному учреждению Воскресеновская основная общеобразовательная школа (далее по тексту – МОУ Воскресеновская ООШ, ответчик) о взыскании 3607 руб. 01 коп. финансовых санкций по решению № 1 от 09.02.2009.

МОУ Воскресеновская ООШ требования не оспорило, отзыва не представило, о времени и месте рассмотрения дела надлежаще извещено, в судебное заседание не явилось.



На основании ст.156 АПК РФ дело рассматривалось в отсутствие ответчика

Изучив материалы дела, заслушав пояснения заявителя,

суд Установил:

МОУ Восресеновская ООШ зарегистрировано в качестве страхователя в органах пенсионного фонда.

Управлением пенсионного фонда была проведена проверка полноты представления сведений необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования за 2002 -2006 годы, результаты которой отражены в акте по результатам документальной проверки достоверности факта льготной работы Ф.И.О. от 26.12.2008 №75.

По результатам проверки было принято Решение № 1 от 09.02.2009г. о привлечении МОУ Воскресеновская ООШ к ответственности за предоставление в ПФР недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета по Переверзевой Т.Я. в виде взыскания 3607 руб. 01 коп. штрафа в соответствии с п.3 ст.17 ФЗ РФ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» от 01.04.96 № 27-ФЗ. Ответчику направлено требование №1 от 09.02.2009 об уплате финансовых санкций за преставление неполных и (или) недостоверных индивидуальных сведений, которым ответчику предложено уплатить финансовые санкции в добровольном порядке.

Требование получено МОУ Воскресеновская ООШ, однако в установленный срок в добровольном порядке не исполнило, что и послужило основанием для обращения органа пенсионного фонда с настоящим заявлением в арбитражный суд.

В соответствии со статьей 1 ФЗ РФ «Об основах обязательного социального страхования» от 16.09.1999 г. №165-ФЗ (с изменениями,/далее – Закон №165 ФЗ/), обязательное пенсионное страхование является обязательной составной частью обязательного социального страхования, подчиняется его общим принципам и задачам.

Органы пенсионного фонда, выступая в качестве страховщика, на основании пункта 4 части 1 статьи 11 вышеуказанного закона, имеют право налагать на страхователей финансовые санкции в соответствии с законодательством РФ.

Во исполнение статьи 1 Закона №165-ФЗ и был принят Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ (с изменениями,/далее Закон №167-ФЗ/), в соответствии с ч.3 ст.2 которого правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Федеральный закон «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования» от 01.04.1996 г. №27-ФЗ (с изменениями,/далее Закон №27-ФЗ/), устанавливающий правовую основу и принципы организации индивидуального учета, был принят в целях контроля за уплатой страховых взносов застрахованными лицами, а также создания условий для назначения пенсий.

Как установлено частью 1 статьи 11 Закона РФ № 27-ФЗ, страхователи представляют в органы Пенсионного Фонда РФ по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже – на основании приказов и других документов по учету кадров.

В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 8 Закона РФ № 27-ФЗ страхователи представляют в соответствующий орган Пенсионного Фонда РФ сведения обо всех лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

Сведения о каждом работающем застрахованном лице страхователь обязан представить один раз в год, но не позднее 1 марта (часть 2 статьи 11 Закона РФ № 27-ФЗ).

Контроль за достоверностью сведений о стаже и заработке, представляемых страхователями, в том числе физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы, осуществляется органами Пенсионного фонда Российской Федерации.



В силу части 3 статьи 17 названного Закона за представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 % причитающихся за отчетный период платежей в Пенсионный фонд РФ. При этом взыскание указанной суммы производится органами пенсионного фонда в судебном порядке.

Таким образом, Государственное учреждение – Управление Пенсионного Фонда РФ при осуществлении полномочий по налоговому контролю действует на основе специального законодательства и норм НК РФ и его обращение с настоящими требованиями основано на нормах действующего закона.

Как установлено судом, Управлением Пенсионного фонда выявлены расхождения в стажевых данных за 2002 -2006г.г. между представленными индивидуальными сведениями и фактом работы Переверзевой Т.Я., что зафиксировано в Акте по результатам документальной проверки достоверности сведений №75 от 26.12.2008.

Таким образом, МОУ Воскресеновская ООШ совершило правонарушение, ответственность за которое предусмотрена п.3 ст.17 ФЗ РФ № 27-ФЗ от 01.04.96. Данное обстоятельство подтверждено материалами дела и не оспорено ответчиком.

В соответствии с п.1 ст.113 НК РФ лицо не может быть привлечено к ответственности за совершение налогового правонарушения, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в течение которого было совершено это правонарушение истекли три года (срок давности).

Исчисление срока давности со дня совершения налогового правонарушения применяется в отношении всех налоговых правонарушений, коме предусмотренных ст.ст.120,122 НК РФ.

Поскольку МОУ Воскресеновская ООШ в соответствии с требованиями ст.ст.11,15 ФЗ РФ № от 01.04.96 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и ст.14 ФЗ РФ от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» обязано было представить в Управление Пенсионного фонда для ведения индивидуального (персонифицированного) учета достоверные сведения о работающих у него застрахованных лицах за 2002 год не позднее 01.03.2003, за 2003 не позднее 01.03.2004, за 2004 не позднее 01.03.2005, за 2005 не позднее 01.03.2006, за 2006 год не позднее 01.03.2007 срок привлечения к ответственности за совершенное правонарушения истекает 01.03.2006, 01.03.2007, 01.03.2008, 01.03.2009, 01.03.2010.

В суд за взысканием финансовых санкций заявитель обратился 07.04.2009, то есть с пропуском установленного ст.113 НК РФ срока за 2002, 2003, 2004 и 2005 г.г.

На основании изложенного, учитывая, что установленный ст.113 НК РФ срок является пресекательным и восстановлению не подлежит, требования ГУ УПФ РФ по Борисоглебскому району Воронежской области удовлетворению не полежат в части взыскания штрафных санкций за 2002 -2005 г.г..

Требования ГУ УПФ РФ по Борисоглебскому району Воронежской области полежат удовлетворению в части взыскания штрафных санкций за 2006год в сумме 1005 руб. 07 коп.

Согласно п.3 ст.114 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства (ст.112 НК РФ) размер взыскиваемого штрафа подлежит уменьшению.

Учитывая, что по характеру правонарушение не является умышленным, совершено ответчиком впервые, отсутствие отрицательных последствий правонарушения социально - значимый характер деятельности ответчика, суд считает возможным снизить размер взыскиваемого штрафа до 502 руб. 54 коп.

В остальной части требования удовлетворению не подлежат.

Согласно ст.110 АПК РФ расходы по госпошлине относятся на стороны пропорционально удовлетворенным требованиям. Учитывая, что заявитель в силу ст.333.37 НК РФ освобожден от ее уплаты, расходы по госпошлине в сумме 69 руб. 65 коп. подлежат взысканию с ответчика в доход федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 29, 110, 156, 167-170.180, 181, 216 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд

Решил:

Взыскать с муниципального общеобразовательного учреждения Воскресеновская основная общеобразовательная школа, расположенного по адресу: Воронежская область, Борисоглебский район, с.Старая Воскресеновка, ул.Борисоглебская, д.3 (зарегистрировано в ЕГРЮЛ 26.12.2006 за ОГРН 1063604012944):

штраф в сумме 502 руб. 54 коп. по решению ГУ УПФ РФ по Борисоглебскому району № 1 от 09.02.2009;

расходы по госпошлине в сумме 69 руб. 65 коп. в доход федерального бюджета.

В остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционной суд в месячный срок со дня принятия и Федеральный арбитражный суд Центрального округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу.

Судья М.С.Есакова