Арбитражная практика

Решение от 21 ноября 2011 года № А32-35748/2011. По делу А32-35748/2011. Краснодарский край.

Именем Российской Федерации Решение

г. Краснодар Дело № А32-35748/2011

21 ноября 2011 г.

Резолютивная часть решения объявлена 14 ноября 2011

Решение в полном объеме изготовлено 21 ноября 2011

Арбитражный суд Краснодарского края в составе: судьи Чеснокова А.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Головченко Г.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Прокуратуры Усть-Лабинского района

к Муниципальному бюджетному учреждению «Город», г. Усть-Лабинск

о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ

с участием представителей:

от заявителя – Вакалова Е.В., удостоверение № 088898

от ответчика – не явился, уведомлен

Установил:

Прокуратура Усть-Лабинского района (далее – заявитель, административный орган) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении Муниципального бюджетного учреждения «Город» (далее – ответчик, учреждение) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Ответчик, надлежащим образом по правилам статьи 123 АПК РФ извещенный о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явился, письменный отзыв на заявление и документальные доказательства по предложению арбитражного суда не представил.

На основании частей 1 и 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в его отсутствие по имеющимся в материалах дела доказательствам.

В судебном заседании заявитель полностью поддержал свое заявление и просил привлечь учреждение к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.



Из материалов дела следует, что в соответствии с планом работ на второе полугодие заявителем проведена проверка исполнения хозяйствующими субъектами законодательства, регламентирующего сбор, вывоз, размещение, утилизацию и переработку отходов производства и потребления.

Учреждение осуществляет деятельность по сбору, использованию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности на основании лицензии серии 23 № 00077 от 28.06.2011.

В ходе проверки проведенной 27.09.2011 в учреждении установлены факты нарушения действующего законодательства. Установлено, что предпринимательская деятельность осуществляется учреждением с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий:

работники, состоящие в трудовых отношениях с учреждением и допущенные к транспортировке отходов I-IV класса опасности, не имеют соответствующих свидетельств на право работы с указанными отходами;

в учреждении отсутствует программа производственного контроля (не ведутся протоколы лабораторных исследований, журналы производственного контроля не ведутся; медицинское обследование работников не проводится);

в учреждении отсутствует паспорт на отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные).

По результатам проверки 04.10.2011 года должностным лицом заявителя вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

В порядке статьи 23.1 КоАП РФ материалы дела с заявлением о привлечении Муниципального бюджетного учреждения «Город» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, переданы в арбитражный суд.

Вышеуказанные обстоятельства дела позволяют суду прийти к следующим выводам.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Правовую основу обращения с отходами определяет Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” (далее - Закон № 89-ФЗ).

Согласно статье 1 Закона № 89-ФЗ обращение с отходами является деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

В соответствии со статьей 9 Закона № 89-ФЗ, статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, осуществляемой юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, установлен Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 года № 524.



Общие требования к обращению с отходов I - IV класса опасности установлены, в частности, статьями 14, 15, 16, 26 Закона № 89-ФЗ. В силу указанных статей в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, на основании данных о составе и свойствах отходов I - IV класса опасности, оценки их опасности должен быть составлен паспорт отходов I - IV класса опасности. Транспортирование указанных отходов должно осуществляться только при наличии указанного паспорта. Лица, которые допущены к обращению с указанными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с указанными отходами. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами I - IV класса опасности.

Согласно подпунктов “а”, “б”, “в” пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 года № 524, не соблюдение указанных выше требований является грубым нарушением лицензионных требований и условий осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией) в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц -от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из представленных в материалы дела доказательств, учреждение имея лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности (серия 23 № 00077 от 28.06.2011 года) заключило в 2011 году 100 договоров с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на оказание услуг по приему твердых бытовых отходов.

При исполнении указанных договоров учреждение допустило к деятельности по обращению с отходами I - IV класса опасности лиц (Рябцев Д.В., Каплунова Л.С.) не имеющих профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельством (сертификатом) на право работы с отходами I - IV класса опасности; в учреждении отсутствует программа производственного контроля (не ведутся протоколы лабораторных исследований, журналы производственного контроля не ведутся; медицинское обследование работников не проводится); в учреждении отсутствует паспорт на отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные), что является грубым нарушением лицензионных требований и условий осуществления деятельности по обращению с отходами I - IV класса опасности.

Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении судом не установлено.

Никаких доказательств, опровергающих событие административного правонарушения и вину юридического лица в его совершении, арбитражному суду ответчиком не представлено.

На основании изложенного, требование заявителя о привлечении Муниципального бюджетного учреждения «Город» к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит удовлетворению.

Учитывая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, суд находит возможным применить минимальную меру ответственности, предусмотренную санкцией части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.

Руководствуясь статьями 167-170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Привлечь Муниципальное бюджетное учреждение «Город», (юридический адрес: Краснодарский край, Усть-Лабинский район, г. Усть-Лабинск, ул. Гагарина, 86, фактический адрес: г. Усть-Лабинск, ул. Октябрьская, 61) к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.

Штраф может быть оплачен по следующим реквизитам:

Наименование получателя: УФК по Краснодарскому краю (прокуратура Краснодарского края) ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю; ИНН 2309054252; расчетный счет №40101810300000010013; КПП 230901001, БИК 040349001, ОКАТО 03401000000, КБК 41511690010010000140.

Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья А.А. Чесноков