Арбитражная практика

Решение от 21 ноября 2011 года № А32-35746/2011. По делу А32-35746/2011. Краснодарский край.

Именем Российской Федерации Решение

г. Краснодар Дело № А32-35746/2011

21 ноября 2011 г.

Резолютивная часть решения объявлена 14 ноября 2011

Решение в полном объеме изготовлено 21 ноября 2011

Арбитражный суд Краснодарского края в составе: судьи Чеснокова А.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Головченко Г.А., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Прокуратуры Усть-Лабинского района

к Обществу с ограниченной ответственностью «МАН», г. Усть-Лабинск

о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ

с участием представителей:

от заявителя – Вакалова Е.В., удостоверение № 088898

от ответчика – Мандрин А.Н., доверенность от 01.11.2011

Установил:

Прокуратура Усть-Лабинского района (далее – заявитель, административный орган) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о привлечении ООО «МАН» (далее – ответчик, общество) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.

В судебном заседании заявитель полностью поддержал свое заявление и просил привлечь общество к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 КоАП РФ.

Ответчик возражал против удовлетворения заявленных требований, представил отзыв.

Из материалов дела следует, что в соответствии с планом работ на второе полугодие заявителем проведена проверка исполнения хозяйствующими субъектами законодательства, регламентирующего сбор, вывоз, размещение, утилизацию и переработку отходов производства и потребления.



Общество осуществляет деятельность по сбору, использованию, транспортировке, размещению отходов I-IV класса опасности на основании лицензии № ОП-30-003056 (23) от 14.05.2010г.

В ходе проверки проведенной 27.09.2011 в обществе установлены факты нарушения действующего законодательства. Установлено, что предпринимательская деятельность осуществляется обществом с грубыми нарушениями лицензионных требований и условий:

работники, состоящие в трудовых отношениях с учреждением и допущенные к транспортировке отходов I-IV класса опасности, не имеют соответствующих свидетельств на право работы с указанными отходами;

в учреждении отсутствует программа производственного контроля (не ведутся протоколы лабораторных исследований, журналы производственного контроля не ведутся; медицинское обследование работников не проводится);

в учреждении отсутствует паспорт на отходы I-IV класса опасности.

По результатам проверки 04.10.2011 года должностным лицом заявителя вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении.

В порядке статьи 23.1 КоАП РФ материалы дела с заявлением о привлечении ООО «МАН» к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ, переданы в арбитражный суд.

Вышеуказанные обстоятельства дела позволяют суду прийти к следующим выводам.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Правовую основу обращения с отходами определяет Федеральный закон от 24.06.1998 N 89-ФЗ “Об отходах производства и потребления” (далее - Закон № 89-ФЗ).

Согласно статье 1 Закона № 89-ФЗ обращение с отходами является деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов.

В соответствии со статьей 9 Закона № 89-ФЗ, статьей 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ “О лицензировании отдельных видов деятельности” деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности подлежит лицензированию.

Порядок лицензирования деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, осуществляемой юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями, установлен Положением о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 года № 524.

Общие требования к обращению с отходов I - IV класса опасности установлены, в частности, статьями 14, 15, 16, 26 Закона № 89-ФЗ. В силу указанных статей в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, на основании данных о составе и свойствах отходов I - IV класса опасности, оценки их опасности должен быть составлен паспорт отходов I - IV класса опасности. Транспортирование указанных отходов должно осуществляться только при наличии указанного паспорта. Лица, которые допущены к обращению с указанными отходами, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с указанными отходами. Юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, организуют и осуществляют производственный контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами I - IV класса опасности.



Согласно подпунктов “а”, “б”, “в” пункта 4 Положения о лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.08.2006 года № 524, не соблюдение указанных выше требований является грубым нарушением лицензионных требований и условий осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Частью 4 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией) в виде наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как следует из представленных в материалы дела доказательств, общество, имея лицензию на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению отходов I - IV класса опасности № ОП-30-003056 (23) от 14.05.2010г. заключило по состоянию на 27.09.2011г. 19 договоров с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов.

При исполнении указанных договоров общество допустило к деятельности по обращению с отходами I - IV класса опасности лиц (Волков А.В.) не имеющего профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельством (сертификатом) на право работы с отходами I - IV класса опасности. Довод ответчика о наличии у Волкова А.В. необходимого сертификата отклоняется судом как необоснованный.

Ответчиком в судебном заседании представлена Программа производственного экологического контроля по обращению с отходами производства и потребления, утвержденная 14.05.2010г. В этой связи довод заявителя о том, что в обществе отсутствует программа производственного контроля судом отклоняется как необоснованный.

Довод заявителя о том, что в обществе не проводится медицинское обследование работников не нашел подтверждения в судебном заседании и судом отклоняется на основании представленного ответчиком письма из Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» Усть-Лабинского района, согласно которому сотрудники ООО «МАН» прошли дополнительную диспансеризацию на базе районной поликлиники МБУЗ «ЦРБ» Усть-Лабинского района с 17 по 19 августа 2011г.

Суд считает возможным согласиться с заявителем относительно довода об отсутствии у общества необходимых паспортов отходов I - IV класса опасности по следующим основаниям.

Согласно нормам действующего законодательства ООО «МАН» обязано иметь паспорта отходов I - IV класса опасности, в отношении которых им осуществляется деятельность по транспортированию. Представленные ответчиком паспорта отходов I - IV класса опасности касаются:

«Смет с территории организаций, содержащий опасные компоненты в количестве, соответствующем 4-му классу опасности» (паспорт опасного отхода № 496 - составлен на отход 912 001 02 01 01 4);

«Отходов из выгребных ям, жидкие» (паспорт опасного отхода № 502 – составлен на отход 951 001 02 02 01 4).

Однако, из представленных обществом договоров следует, что их предметом является вывоз твердых бытовых отходов. Доказательства наличия на момент проверки паспортов на твердые бытовые отходы, транспортировка которых осуществлялась ООО «МАН» представлены не были. Каких-либо доказательств, свидетельствующих об объективной невозможности представления паспортов отходов в момент проведения проверки и в судебное заседание, обществом в материалы дела не представлено.

Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении судом не установлено.

На основании изложенного, оценив в совокупности доводы сторон, суд считает, что требование заявителя о привлечении ООО «МАН» к административной ответственности по части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит удовлетворению.

Учитывая обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, суд находит возможным применить минимальную меру ответственности, предусмотренную санкцией части 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для юридических лиц.

Руководствуясь статьями 167-170, 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

Привлечь Общество с ограниченной ответственностью «МАН» (ОГРН 1052331328345, юридический адрес: Краснодарский край, Усть-Лабинский район, г. Усть-Лабинск, ул. Октябрьская, 61) к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 (сорок тысяч) рублей.

Штраф может быть оплачен по следующим реквизитам:

Наименование получателя: УФК по Краснодарскому краю (прокуратура Краснодарского края) ГРКЦ ГУ Банка России по Краснодарскому краю; ИНН 2309054252; расчетный счет №40101810300000010013; КПП 230901001, БИК 040349001, ОКАТО 03401000000, КБК 41511690010010000140.

Решение может быть обжаловано в порядке и сроки, предусмотренные Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Судья А.А. Чесноков