Арбитражная практика

Решение от 28 ноября 2011 года № А70-10646/2011. По делу А70-10646/2011. Тюменская область.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Хохрякова д.77, г.Тюмень, 625052,тел (3452) 46-38-93, ф.(3452) 45-02-07, http://tumen.arbitr.ru, E-mail: info@tumen.arbitr.ru

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Решение

г. Тюмень Дело № A70-10646/2011

28 ноября 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 22 ноября 2011 года

Решение в полном объеме изготовлено 28 ноября 2011 года

Арбитражный суд Тюменской области в составе судьи Стафеева *.*. при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Сидоровой *.*. , рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

ООО «Альфа-Проект-М»

к Административной комиссии Восточного административного округа г. Тюмени

об оспаривании постановления от 22.09.2011г. № ВАО1456 о назначении административного наказания



при участии представителей сторон:

от заявителя: не явились, извещены;

от ответчика: Фролова *.*. , на основании доверенности от 30.05.2011г. №81;

Установил:

ООО «Альфа-Проект-М» (далее по тексту - Общество) обратилось в Арбитражный суд Тюменской области с заявлением к Административной комиссии Восточного административного округа г. Тюмени (далее по тексту - Комиссия) об оспаривании постановления от 22.09.2011г. № ВАО1456 о назначении административного наказания.

В судебном заседании, начатом 21.11.2011г., был объявлен перерыв до 22.11.2011г.

Судебное разбирательство произведено в порядке ч. 2 ст. 210 АПК РФ в отсутствие представителя заявителя, извещенного о времени и месте судебного заседания надлежащим образом.

Присутствовавший в судебном заседании представитель Комиссии с заявленными требованиями не согласен по основаниям, изложенным в отзыве.

Исследовав материалы дела, суд

Установил:



15.09.2011г. ведущим инженером по благоустройству Управы Восточного АО был произведен осмотр места совершения административного правонарушения в районе д. 113 «а» по ул. 30 лет Победы в г. Тюмени. В результате осмотра было установлено, что место проведения Обществом земляных работ не оборудовано табличкой.

По данному факту указанным выше должностным лицом был составлен протокол № 4 об административном правонарушении по признакам нарушения ст. 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.

На основании п. «в» ст. 5.3 Кодекса Тюменской области об административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного дела Комиссией было вынесено оспариваемое Постановление от 22.09.2011г. № ВАО1456 о привлечении Общества к административной ответственности на основании ст. 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности в виде штрафа в размере 15 000 руб.

Общество считает Постановление от 22.09.2011г. № ВАО1456 незаконным и подлежащим отмене. Заявленные требования мотивированы тем, что Общество не производило земляные работы по адресу: г. Тюмень, ул. 30 лет Победы 113 «а». Кроме того, Обществом указывается, что дело об административном правонарушении было рассмотрено без участия законного представителя (защитника) Общества. При этом Общество не было извещено надлежащим образом о рассмотрении дела.

Исследовав материалы дела, доводы заявления, отзыва, оценив представленные сторонами доказательства, суд считает, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности нарушение правил благоустройства территорий городов и других населенных пунктов, установленных соответствующими органами местного самоуправления, за исключением случаев, предусмотренных статьями 1.14, 1.15 настоящего Кодекса, - влекут предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 1 000 руб. до 5 000 руб., на должностных лиц - от 5 000 руб. до 50 000; на юридических лиц – от 10 000 руб. до 100 000 руб.

В соответствии с ч. 5 ст. 22 Правил благоустройства г. Тюмени, утвержденных Решением Тюменской городской думы от 26.06.2008г. № 81, места производства земляных работ должны быть огорожены, освещены в темное время суток, оборудованы информационной табличкой, в которой указываются:

наименование лица, осуществляющего земляные работы, с указанием почтового адреса и номера телефона;

реквизиты разрешения;

наименование органа Администрации города Тюмени, выдавшего разРешение, и органов Администрации города Тюмени, уполномоченных на осуществление контроля за проведением земляных работ и восстановлением нарушенного благоустройства, с указанием их почтовых адресов и номеров телефонов.

В материалы дела представлен муниципальный контракт от 01.06.2011г. № 16000.11.042, в соответствии с условиями которого Общество обязалось произвести работы по капитальному ремонту тепловых сетей. Местом выполнения работ в контракте указано: г. Тюмень, теплосеть от ТК 10 П1 до ул. 30 лет Победы 113 и до ул. 30 лет Победы, 115.

Факт проведения работ по указанному адресу подтверждается также представленной Комиссией информацией по выполнению работ на сетях теплоснабжения в 2011г.

Учитывая, что местом совершения административного правонарушения указан район д. 113 «а» по ул. 30 лет Победы в г. Тюмени, суд считает, что административным органом доказан факт проведения Обществом земляных работ по указанному выше адресу.

Факт отсутствия на месте проведения земляных работ таблички, требуемой в соответствии с ч. 5 ст. 22 Правил благоустройства г. Тюмени, установлен Комиссией и подтверждается материалами дела, что образует объективную строну состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств, свидетельствующих о невозможности соблюдения Обществом требований ч. 5 ст. 22 Правил благоустройства г. Тюмени материалы дела не содержат, в связи с чем суд поддерживает выводы Комиссии о виновности Общества.

Учитывая изложенное, арбитражным судом установлено наличие события административного правонарушения, совершение его Обществом, его вина, а также наличие всех необходимых оснований для привлечения его к административной ответственности на основании ст. 4.2 Кодекса Тюменской области об административной ответственности.

В ходе судебного разбирательства судом установлено, что в соответствии с письмом от 15.09.2011г. № 7-08-804/1 составление протокола об административном правонарушении было назначено на 16.09.2011г. на 10 час. 00 мин.

Указанное письмо было вручено Обществу, что подтверждается соответствующими отметками, выполненными на нем.

Вместе с тем, судом установлено, что протокол об административном правонарушении датирован 19.09.2011г., а не 16.09.2011г.

Комиссией указывается, что при составлении протокола об административном правонарушении была допущена опечатка при указании даты составления протокола, а именно протокол ошибочно датирован 19.09.2011г., в то время как фактически был составлен 16.09.2011г.

В подтверждение указанного обстоятельства в материалы дела представлены объяснения должностного лица, составившего протокол, а также присутствовавшего при составлении указанного протокола понятого Ермачкова *.*.

Названное обстоятельство также являлось предметом обсуждения Комиссии, что подтверждается протоколом от 22.09.2011г. рассмотрения дел об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении № ВАО1456.

Учитывая изложенное, суд считает, что фактически протокол об административном правонарушении был составлен 16.09.2011г. Доказательств, опровергающих описанные выше доводы Комиссии, в материалах дела не имеется.

Заявителем указывается, что Общество не было надлежащим образом извещено о времени и месте рассмотрения административного дела.

Указанные доводы Общества судом отклоняются по следующим основаниям.

Оспариваемое Постановление вынесено 22.09.2011г. В материалы дела представлена расписка, выписанная на имя директора Общества Саргсян *.*. о необходимости явки в Комиссию 22.09.2011 с 14 час. до 16 час. Указанная расписка была вручена Обществу, что подтверждается соответствующими отметками, выполненными на ней, и штампом Общества.

Таким образом, исследовав материалы дела, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных требований.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 211 АПК РФ суд

Решил:

В удовлетворении заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Восьмой арбитражный апелляционный суд путем подачи апелляционной жалобы через арбитражный суд Тюменской области.

Судья *.*. Стафеев