Арбитражная практика

Решение от 01 августа 2011 года № 2-3825/11Г. Решение от 01 августа 2011 года № 2-3825/11Г. Омская область.

Ленинский районный суд г. Омска

в составе председательствующего судьи *.*. Утенко

при секретаре судебного заседания *.*. Боровковой,

рассмотрев гражданское дело по иску прокурора Ленинского АО г. Омска в защиту интересов неопределенного круга лиц к Мкртумяну *.*. о признании незаконными действий, понуждении к устранению нарушения законодательства, приостановлении деятельности,

Установил:

Прокурор ЛАО г. Омска обратился в Ленинский районный суд г. Омска с иском к Мкртумяну *.*. , указав, что прокуратурой ЛАО г. Омска совместно со специалистами ОНД ЛАО г.Омска ГУ МЧС РФ по Омской обл. и Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской обл. проведена проверка по факту эксплуатации объекта капитального строительства без разрешения на ввод в эксплуатацию, а также соблюдения законодательства о пожарной безопасности и антитеррористической защищенности в деятельности мест массового пребывания людей, в ходе которой установлено, что при эксплуатации объекта по адресу *** ответчиком была проведена реконструкция здания котельной в трехэтажное здание, состоящее из: помещения круглосуточного продуктового магазина; помещения под кафе; комнаты для размещения постояльцев; подвального помещения, где проводятся ремонтные работы по оборудованию банного комплекса; помещения, в котором находится теплоузел. 23.06.2011 в ходе совместной проверки со специалистами отдела надзорной деятельности ЛАО соответствия здания кафе «***», расположенного по адресу ***, выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

помещения не защищены автоматической пожарной сигнализацией и. монтирована система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре (п. 14 НПБ 110-03, п. 5.1 НПБ 104-03);

высота горизонтальных участков путей эвакуации на третьем этаже в комнате № 4 менее 2 м, а именно 1,26 м (п. 6.27 СНиП 21-01-97*);

высота ступеней лестницы на третьем этаже в комнате № 4 более 22 см, а именно 25, 30, 33 см (пб.ЗО* СНиП 21-01- Ф.И.О. шириной проступи и различной высоты в пределах марша лестницы на третьем этаже в комнате № 4 (п. 6.27 СНиП 21-01-97*);

высота порога двери комнаты № 1 более 5 см, а именно 9 см (п. 5,9 СНиП 31-06-2009);

отсутствует второй эвакуационный выход с третьего этажа (п. 6.13 СНиП 21-01-97*);



ширина маршей лестницы, предназначенной для эвакуации людей из здания менее 1,2 м, а именно 0.84 м (п.п. 6.29, 6.16 СНиП 21-01-97*);

ширина ступеней лестницы, предназначенной для эвакуации людей с третьего этажа не менее 25 см, а именно 22 см (п.6.30* СНиП 21-0 Ф.И.О. шириной проступи и различной высоты в пределах марша лестницы для эвакуации людей с третьего этажа (п. 6.27 СНиП 21-01-97);

высота горизонтального участка пути эвакуации по лестнице с третьего этажа менее 2 м, а именно 1,79 м (п. 6.27 СНиП 21-01-97*);

высота горизонтального участка пути эвакуации на втором этаже от помещения кастелянской менее 2 м при ширине 1 м, а фактически 1,63 м (п. 6.27 СНиП 21-01-97*);

в полу на пути эвакуации от помещения кастелянской перепад высот менее 45 см не устранен при помощи лестницы с числом ступеней не менее трех или пандуса с уклоном не более 1:6. (п. 6.28 СНиП 21-01-97*);

нет эвакуационных выходов, соответствующих требованиям п. 6.9 СНиП 21-01-97* из помещения, находящегося в левой части второго этажа;

отсутствует второй эвакуационный выходов со второго этажа (пп. 6.1З, 6.14 СНиП 21-01-97*);

отсутствует второй эвакуационный выход из обеденного зала на втором этаже (п. 6.12 СНиП 21-01-97*);

высота горизонтального участка пути эвакуации на втором этаже из обеденного зала менее 2 м, при ширине прохода 1,2 м высота составляет 1,25 м (п. 6.27 СНиП 21-01-97*);

ступени лестницы из обеденного зала имеют различную высоту, а именно 15, 18, 22 см (п. 6.28* СНиП 21-01-97);



разная высота ступеней лестницы, предназначенной для эвакуации людей со второго этажа, а именно 16-23 см (СНиП 21-01-97 п. 6.28*);

высота ступеней лестницы, предназначенной для эвакуации людей со второго этажа более 22 см, а именно 23 см (СНиП 21-01-97 п. 6.30);

предел огнестойкости лестничного марша менее R 60, фактически металлические косоуры (п. 5.18* табл. 4 СНиП 21-01-97*);

предел огнестойкости перекрытий менее REI 45, фактически железные балки (СНиП 21-01-97* п. 5.18* табл. 4);

высота горизонтального участка пути эвакуации на первом этаже здания менее 2 м, а именно 1,94 м (СНиП 21-01-97* п. 6.27);

в полу на пути эвакуации из помещения первого этажа перепад менее 45 см не устранен при помощи лестницы с числом ступеней не менее трех или пандуса с уклоном не более 1:6 (п. 6.28 СНиП 21-01-97*);

ширина выхода, предназначенного для эвакуации людей из здания менее 1,2 м, а именно 0,83 м (п. 6.16 СНиП 21-01-97*);

выход на кровлю здания через люк не оборудован стационарной лестницей (п. 6.20 СНиП 21-01-97*);

выход на кровлю здания не оборудован противопожарным люком пределом огнестойкости не ниже EI 30* размером 0,6x0,8 м (п. 5.14 табл. 2 СНиП 21-01-97*);

выход на кровлю дол Ф.И.О. клетки (п.8.3* СНиП 21-01-97*);
Ф.И.О. клетки, предназначенной для эвакуации людей с этажей здания (пп. 6.44, 7.25 СНиП 21-01-97*).

В связи с тем, что кафе «***», расположенное по адресу ***, в течение дня посещает неопределенное количество лиц, персонифицировать которых не представляется возможным, дальнейшая эксплуатация кафе при указанных нарушениях в области пожарной безопасности может повлечь возникновение пожара с человеческими жертвами.

Кроме того, в ходе проверки, проведённой 30.06.2011г., проведенной совместно со специалистами Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской обл. установлено, что проведена реконструкция здания котельной, расположенной по адресу ***, в трехэтажном здании, состоящим из: помещения круглосуточного продуктового магазина, помещения под кафе; комнаты для размещения постояльцев; подвального помещения, где проводятся ремонтные работы по оборудованию банного комплекса; помещения, в котором находится теплоузел. В ходе проверки установлено, что ответчиком возведена двухэтажная кирпичная пристройка, надстройка дополнительного этажа над существующей одноэтажной пристройкой Ф.И.О. веранды с дворового фасада здания. На момент проверки свою деятельность осуществлял магазин; разРешение на строительство и ввод в эксплуатацию ответчиком не получено. Таким образом, продолжение осуществления эксплуатации объекта по адресу *** без получения разрешения на ввод в эксплуатацию не только нарушает интересы РФ в несоблюдения императивных требований градостроительного. законодательства, но и создает реальную угрозу для жизни и здоровья людей, являющихся сотрудниками и клиентами предприятия. В связи с изложенным, прокурор ЛАО г. Омска просит суд: признать незаконной деятельность Мкртумяна *.*. по эксплуатации объекта, расположенного по адресу ***, без получения разрешения строительство и на ввод в эксплуатацию, нарушениями требований законодательства о пожарной безопасности; приостановить эксплуатацию Мкртумяном *.*. объекта, расположенного по адресу ***, до получения в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию и устранения нарушений требований градостроительного законодательства и законодательства о пожарной безопасности; взыскать с ответчика государственную пошлину в установленном размере; обязать Мкртумяна *.*. устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасное в нежилом помещении, расположенном по адресу ***, а именно:

выполнить оснащение помещения автоматической пожарной сигнализацией и смонтировать систему оповещения и управления эвакуации людей при пожаре;

выполнить высоту горизонтальных участков путей эвакуации на третьем этаже в комнате № 4 менее 2 м;

выполнить высоту ступеней лестницы на третьем этаже в комнате № 4 в 22 см;

выполнить ступени с одной шириной проступи и одной высоты в пределах марша лестницы на третьем этаже в комнате № 4;

выполнить высоту порога двери комнаты № 1 в 5 см;

организовать второй эвакуационный выход с третьего этажа;

выполнить ширину маршей лестницы, предназначенной эвакуации людей из здания менее 1,2 м;

выполнить ширину ступеней лестницы, предназначенной для эвакуации людей с третьего этажа не менее 25 см;

выполнить ступени одной ширины проступи и высоты в пределах марша лестницы для эвакуации людей с третьего этажа;

выполнить высоту горизонтального участка пути эвакуации по лестнице третьего этажа не менее 2 м;

выполнить высоту горизонтального участка пути эвакуации на втором этаже от помещения кастелянской не менее 2 м при ширине 1 м;

устранить перепад высот в полу на пути эвакуации от помещения кастелянской при помощи лестницы с числом ступеней не менее трех или пандуса с уклоном не более 1:6;

организовать эвакуационные выходы, соответствующие требованиям п. 6.9 СНиП 21-01-97* из помещения, находящегося в левой части второго этажа;

организовать второй эвакуационный выход со второго этажа,

организовать второй эвакуационный выход из обеденного зала на втором этаже.

выполнить высоту горизонтального участка пути эвакуации на втором этаже из обеденного зала не менее 2 м;

выполнить ступени лестницы из обеденного зала одной высоты;

выполнить ступени лестницы, предназначенной для эвакуации людей со второго этажа, одной высоты;

выполнить высоту ступеней лестницы, предназначенной для эвакуации людей со второго этажа не более 22 см;

установить предел огнестойкости лестничного марша не менее R 60;

установить предел огнестойкости перекрытий не менее REI 45;

выполнить горизонтальный участок пути эвакуации на первом этаже здания высотой не менее 2 м;

устранить перепад высот в полу на пути эвакуации из помещения первого этажа менее 45 см при помощи лестницы с числом ступеней не менее трех или пандуса с уклоном не более 1:6;

выполнить ширину выхода, предназначенного для эвакуации людей из здания, не менее 1.2 м;

оборудовать выход на кровлю здания через люк стационарной лестницей;

оборудовать выход на кровлю здания противопожарным люком с пределом огнестойкости не ниже EI 30* размером 0,6x0,8 м;

организова Ф.И.О. клетки;
В судебном заседании помощник прокурора ЛАО г. Омска Сысенко *.*. заявленные требования поддержала в полном объеме по аналогичным основаниям.

Мкртумян *.*. в судебном заседании исковые требования признал частично, подтвердив факт возведения пристроя к зданию, используемого для размещения магазина в настоящее время. Аналогичным образом в помещении проводятся работы по устранению нарушений пожарной безопасности, оформляются документы на получение разрешения на реконструкцию и ввод в эксплуатацию здания. В то же время ответчик полагает, что приостановление эксплуатации здания является несоразмерной до пущенным нарушениям, влечет к пресечению его дохода и работы нанятых им работников и, как следствие, уменьшению налоговых отчислений в бюджет с его стороны.

Привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц - ОГПН ЛАО г. Омска ГУ МЧС России по Омской области. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом; о причинах неявки суду не сообщили.

Выслушав доводы сторон, изучив представленные доказательства, суд полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что Мкртумян *.*. является собственником нежилого помещения - котельной, трехэтажного кирпичного здания с одноэтажным кирпичным пристроем, общей площадью 322,50 кв.м., литеры И, И1, по адресу ***, что подтверждается свидетельством о гос.регистрации права от 09.03.2007г. (л.д. 29).

На основании свидетельства о гос.регистрации права от 17.10.2008г., Мкртумян *.*. является собственником земельного участка кадастровый номер *** площадью 626 кв.м., местоположение которого установлено в 7м западнее относительно здания, по адресу *** (л.д. 36).

Проведенной прокуратурой проверкой установлено, что ответчиком была проведена реконструкция здания котельной в трехэтажное здание, состоящее из: помещения круглосуточного продуктового магазина; помещения под кафе; комнаты для размещения постояльцев; подвального помещения, где проводятся ремонтные работы по оборудованию банного комплекса; помещения, в котором находится теплоузел (л.д. 6-28,32-35,37-42).

Согласно краткосрочного договора аренды нежилого помещения от 01.01.2011г., Мкртумян *.*. предоставил ООО «***» в аренду сроком до 01.01.2012г. часть нежилого помещения общей площадью 50 кв.м., расположенное по адресу ***, из которых 10 кв.м. составляет торговое место и 40 кв.м. - складское помещение (л.д. 15-16).

Согласно краткосрочного договора аренды нежилого помещения от 01.04.2011г., Мкртумян *.*. предоставил ООО «***» в аренду сроком до 01.04.2012г. часть нежилого помещения общей площадью 56 кв.м., расположенное по адресу ***, в том числе под организацию торгового зала продовольственного магазина площадью 20 кв.м. и 36 кв.м. под организацию складских помещений (л.д. 19-20).

23.06.2011г. в ходе совместной проверки прокуратуры ЛАО со специалистами о надзорной деятельности ЛАО соответствия кафе «***», расположенного по адресу ***, выявлены следующие нарушения требований пожарной безопасности:

помещения не защищены автоматической пожарной сигнализацией и. монтирована система оповещения и управления эвакуации людей при пожаре (п. 14 НПБ 110-03, п. 5.1 НПБ 104-03);

высота горизонтальных участков путей эвакуации на третьем этаже в комнате № 4 менее 2 м, а именно 1,26 м (п. 6.27 СНиП 21-01-97*);

высота ступеней лестницы на третьем этаже в комнате № 4 более 22 см, а именно 25, 30, 33 см (пб.ЗО* СНиП 21-01- Ф.И.О. шириной проступи и различной высоты в пределах марша лестницы на третьем этаже в комнате № 4 (п. 6.27 СНиП 21-01-97*);

высота порога двери комнаты № 1 более 5 см, а именно 9 см (п. 5,9 СНиП 31-06-2009);

отсутствует второй эвакуационный выход с третьего этажа (п. 6.13 СНиП 21-01-97*);

ширина маршей лестницы, предназначенной для эвакуации людей из здания менее 1,2 м, а именно 0.84 м (п.п. 6.29, 6.16 СНиП 21-01-97*);

ширина ступеней лестницы, предназначенной для эвакуации людей с третьего этажа не менее 25 см, а именно 22 см (п.6.30* СНиП 21-0 Ф.И.О. шириной проступи и различной высоты в пределах марша лестницы для эвакуации людей с третьего этажа (п. 6.27 СНиП 21-01-97);

высота горизонтального участка пути эвакуации по лестнице с третьего этажа менее 2 м, а именно 1,79 м (п. 6.27 СНиП 21-01-97*);

высота горизонтального участка пути эвакуации на втором этаже от помещения кастелянской менее 2 м при ширине 1 м, а фактически 1,63 м (п. 6.27 СНиП 21-01-97*);

в полу на пути эвакуации от помещения кастелянской перепад высот менее 45 см не устранен при помощи лестницы с числом ступеней не менее трех или пандуса с уклоном не более 1:6. (п. 6.28 СНиП 21-01-97*);

нет эвакуационных выходов, соответствующих требованиям п. 6.9 СНиП 21-01-97* из помещения, находящегося в левой части второго этажа;

отсутствует второй эвакуационный выходов со второго этажа (пп. 6.1З, 6.14 СНиП 21-01-97*);

отсутствует второй эвакуационный выход из обеденного зала на втором этаже (п. 6.12 СНиП 21-01-97*);

высота горизонтального участка пути эвакуации на втором этаже из обеденного зала менее 2 м, при ширине прохода 1,2 м высота составляет 1,25 м (п. 6.27 СНиП 21-01-97*);

ступени лестницы из обеденного зала имеют различную высоту, а именно 15, 18, 22 см (п. 6.28* СНиП 21-01-97);

разная высота ступеней лестницы, предназначенной для эвакуации людей со второго этажа, а именно 16-23 см (СНиП 21-01-97 п. 6.28*);

высота ступеней лестницы, предназначенной для эвакуации людей со второго этажа более 22 см, а именно 23 см (СНиП 21-01-97 п. 6.30);

предел огнестойкости лестничного марша менее R 60, фактически металлические косоуры (п. 5.18* табл. 4 СНиП 21-01-97*);

предел огнестойкости перекрытий менее REI 45, фактически железные балки (СНиП 21-01-97* п. 5.18* табл. 4);

высота горизонтального участка пути эвакуации на первом этаже здания менее 2 м, а именно 1,94 м (СНиП 21-01-97* п. 6.27);

в полу на пути эвакуации из помещения первого этажа перепад менее 45 см не устранен при помощи лестницы с числом ступеней не менее трех или пандуса с уклоном не более 1:6 (п. 6.28 СНиП 21-01-97*);

ширина выхода, предназначенного для эвакуации людей из здания менее 1,2 м, а именно 0,83 м (п. 6.16 СНиП 21-01-97*);

выход на кровлю здания через люк не оборудован стационарной лестницей (п. 6.20 СНиП 21-01-97*);

выход на кровлю здания не оборудован противопожарным люком пределом огнестойкости не ниже EI 30* размером 0,6x0,8 м (п. 5.14 табл. 2 СНиП 21-01-97*);

выход на кровлю дол Ф.И.О. клетки (п.8.3* СНиП 21-01-97*);
Ф.И.О. клетки, предназначенной для эвакуации людей с этажей здания (пп. 6.44, 7.25 СНиП 21-01-97*).

В ходе проверки, проведённой 30.06.2011г. прокуратурой ЛАО совместно со специалистами Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской обл. установлено, что Мкртумяном *.*. была проведена реконструкция здания котельной, расположенной по адресу ***, в трехэтажное здание, состоящее из помещения для круглосуточного продуктового магазина; помещения под кафе; комнаты для размещения постояльцев; подвального помещения, где проводятся ремонтные работы по оборудованию банного комплекса; помещения, в котором находится теплоузел. Мкртумяном *.*. возведена двухэтажная кирпичная пристройка, надстройка дополнительного этажа над существующей одноэтажной пристройкой Ф.И.О. веранды с дворового фасада здания.

Согласно информации Главного управления жилищного контроля, государственного строительного надзора и государственной экспертизы Омской области от 01.07.2011г., в соответствии со ст. 51 Градостроительного кодекса РФ для реконструкции данного объекта капитального строительства (здания котельной) требуется получение разрешения на строительство и получение разрешения, предусмотренного ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, на ввод объекта в эксплуатацию. РазРешение на строительство и на ввод в эксплуатацию Мкртумяном *.*. не получено.

В силу ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Согласно ст. 15 Конституции РФ, органы государственной власти органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ, законы и подзаконные акты.

Статьями 34, 37 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», предусмотрено, что соблюдение требований пожарной безопасности является обязательным для граждан и юридических лиц.

В соответствии с п. 10 Правил пожарной безопасности РФ, утвержденных Приказом МЧС России от 18.06.2003г. № 313, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться, распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.03.2006г. № 35-ФЗ «О противодействия терроризму», противодействие терроризму в РФ основывается на принципе приоритета мер предупреждения терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов. Нарушение правил пожарной безопасности в местах массового скопления людей является обстановкой, создающей опасность гибели людей, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления тяжких последствий.

Из ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» следует, что профилактика пожаров представляет собой совокупность превентивных мер, направленных на исключение возможности возникновения пожаров и ограничение их последствий.

Согласно ч. 2 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляется на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии со ст. 2 Градостроительного кодекса РФ, одним из принципов законодательства о градостроительной деятельности, является осуществление градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов; требований безопасности территорий, инженерно-технических требований.

Статьей 55 Градостроительного кодекса РФ предусмотрено, что разРешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разРешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и прочей документации.

В соответствии со ст. 1065 ГК РФ, опасность причинения вреда в будущем может явиться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В судебном заседании достоверно установлено, что ответчиком осуществляется эксплуатация нежилого помещения с нарушением требований пожарной безопасности и градостроительного законодательства. Отсутствие автоматической пожарной сигнализации и сигнала оповещения людей о пожаре в помещениях кафе влияет на антитеррористическую защищенность объекта и может привести человеческим жертвам, имущественному ущербу и иным последствиям в случае совершения террористического акта. Использование, в настоящее время, без выданного в установленном законом порядке разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, нарушает требования действующего законодательства, создает угрозу безопасности, жизни и здоровью лиц, являющихся сотрудниками и клиентами предприятия. В связи с тем, что кафе «Эдем», расположенное по адресу ***, в течение дня посещает неопределенное количество лиц, персонифицировать которых не представляется возможным, дальнейшая эксплуатация кафе при указанных нарушениях в области пожарной безопасности может повлечь возникновение пожара с человеческими жертвами. Учитывая, что индивидуализировать и разграничить каждого из граждан невозможно, это свидетельствует о нарушении неопределенного круга лиц.

Учитывая, что эксплуатация нежилого помещения при таких обстоятельствах создает угрозу жизни и безопасности неопределенного круга лиц, суд полагает, что требования прокурора являются обоснованными, законными и подлежат удовлетворению, а избранный способ защиты права соответствует ст. 12 ГК РФ и соразмерен нарушению права со стороны ответчика.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ, с ответчика подлежит взысканию в бюджет госпошлина за подачу искового заявления, от уплаты которой истец освобожден в силу закона

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд:

Решил:

Исковые требования прокурора Ленинского административного округа г. Омска удовлетворить.

Признать незаконной эксплуатацию Мкртумяном *.*. объекта, расположенного по адресу ***, без получения разрешения строительство и на ввод в эксплуатацию строения, осуществляемую с нарушением требований законодательства о пожарной безопасности.

Обязать Мкртумяна *.*. устранить нарушения требований законодательства о пожарной безопасности в нежилом помещении, расположенном по адресу ***:

выполнить оснащение помещения автоматической пожарной сигнализацией и смонтировать систему оповещения и управления эвакуации людей при пожаре;

выполнить высоту горизонтальных участков путей эвакуации на третьем этаже в комнате № 4 менее 2 м;

выполнить высоту ступеней лестницы на третьем этаже в комнате № 4 в 22 см;

выполнить ступени с одной шириной проступи и одной высоты в пределах марша лестницы на третьем этаже в комнате № 4;

выполнить высоту порога двери комнаты № 1 в 5 см;

организовать второй эвакуационный выход с третьего этажа;

выполнить ширину маршей лестницы, предназначенной эвакуации людей из здания менее 1,2 м;

выполнить ширину ступеней лестницы, предназначенной для эвакуации людей с третьего этажа не менее 25 см;

выполнить ступени одной ширины проступи и высоты в пределах марша лестницы для эвакуации людей с третьего этажа;

выполнить высоту горизонтального участка пути эвакуации по лестнице третьего этажа не менее 2 м;

выполнить высоту горизонтального участка пути эвакуации на втором этаже от помещения кастелянской не менее 2 м при ширине 1 м;

устранить перепад высот в полу на пути эвакуации от помещения кастелянской при помощи лестницы с числом ступеней не менее трех или пандуса с уклоном не более 1:6;

организовать эвакуационные выходы, соответствующие требованиям п. 6.9 СНиП 21-01-97* из помещения, находящегося в левой части второго этажа;

организовать второй эвакуационный выход со второго этажа,

организовать второй эвакуационный выход из обеденного зала на втором этаже.

выполнить высоту горизонтального участка пути эвакуации на втором этаже из обеденного зала не менее 2 м;

выполнить ступени лестницы из обеденного зала одной высоты;

выполнить ступени лестницы, предназначенной для эвакуации людей со второго этажа, одной высоты;

выполнить высоту ступеней лестницы, предназначенной для эвакуации людей со второго этажа не более 22 см;

установить предел огнестойкости лестничного марша не менее R 60;

установить предел огнестойкости перекрытий не менее REI 45;

выполнить горизонтальный участок пути эвакуации на первом этаже здания высотой не менее 2 м;

устранить перепад высот в полу на пути эвакуации из помещения первого этажа менее 45 см при помощи лестницы с числом ступеней не менее трех или пандуса с уклоном не более 1:6;

выполнить ширину выхода, предназначенного для эвакуации людей из здания, не менее 1.2 м;

оборудовать выход на кровлю здания через люк стационарной лестницей;

оборудовать выход на кровлю здания противопожарным люком с пределом огнестойкости не ниже EI 30* размером 0,6x0,8 м;

организова Ф.И.О. клетки;
Приостановить эксплуатацию Мкртумяном *.*. объекта, расположенного по адресу ***, до получения в установленном порядке разрешения на ввод в эксплуатацию и устранения нарушений требований законодательства о пожарной безопасности.

Взыскать с Мкртумяна *.*. в местный бюджет госпошлину за подачу искового заявления в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Омский областной суд г. Омска через Ленинский районный суд г. Омска в течение десяти дней.

Председательствующий

Мотивированное Решение изготовлено 05 августа 2011 г.

Решение вступило в законную силу 07.09.2011г.