Арбитражная практика

Решение от 30 ноября 2011 года № А28-9472/2011. По делу А28-9472/2011. Кировская область.

Решение

Дело № А28-9472/2011

343/34

г. Киров

30 ноября 2011 года

Резолютивная часть решения объявлена 29 ноября 2011 года

В полном объеме Решение изготовлено 30 ноября 2011 года

Арбитражный суд Кировской области в составе судьи Агалаковой *.*. ,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Емельяновым *.*. ,

рассмотрел дело по заявлению Департамента здравоохранения Кировской области (ИНН 4347010475, место нахождения: 610019, г. Киров, ул. Карла Либкнехта, д.69)

о привлечении индивидуального предпринимателя Питилимовой Эль (ИНН 430100431635, ОГРНИП 304433009800032, место жительства: 612180, Кировская область, Арбажский район, п.Арбаж, ул. Советская, д. 44, кв.12) к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,



при участии в судебном заседании:

представителя заявителя – Голубевой *.*. по доверенности от 14.09.2011,

лица, привлекаемого к административной ответственности – Питилимовой *.*. ,

Установил:

Департамент здравоохранения Кировской области (далее также - заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Питилимовой Эль (далее также – ответчик, ИП Питилимова *.*. ) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление медицинской деятельности с нарушением лицензионных требований и условий.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в заявлении, указывает, что в ходе проведения плановой документарной проверки соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности ИП Питилимовой *.*. были выявлены нарушения пункта 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон №99-ФЗ), пункта 11 Постановления Правительства от 13.01.1996 № 27 «Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями», подпункта «и» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 (далее – Положение о лицензировании), выразившиеся в не переоформлении лицензии при смене лицензиатом места жительства; отсутствии полной и достаточной информации о предоставляемой работе, услуге (диагноз, обследование, вид лечения, анестезия) в информированном согласии пациента в договорах на предоставление платных медицинских услуг и отсутствии в некоторых случаях договора информированного согласия пациента.

ИП Питилимова *.*. в судебном заседании требования заявителя признает, с предъявленными нарушениями согласна, устранила их в максимально короткие сроки, представила документы во исполнение выданного предписания.

Выслушав представителей участвующих в деле лиц, исследовав представленные доказательства, суд

Установил:

Индивидуальный предприниматель Питилимова Эль зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, юридического лица, о чем 07.04.2004 Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 11 по Кировской внесена запись в ЕГРИП за основным государственным регистрационным номером 304433009800032.



ИП Питилимова *.*. до 31.10.2011 осуществляла медицинскую деятельность на основании лицензии, выданной 27.12.2007 Федеральной Службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития № 43-01-000552до момента выдачи лицензии Департаментом здравоохранения Кировской области № ЛО-43-01-000895 от 31.10.2011.

С 03.10.2011 по 28.10.2011 на основании приказа главы Департамента здравоохранения Кировской области Курдюмова *.*. от 19.09.2011 № 10-ЛО проведена плановая выездная документарная проверка в отношении ООО ИП Питилимовой *.*. По результатам проверки составлен акт от 24.10.2011 № 23, в котором зафиксированы выявленные нарушения лицензионных требований и условий, выполнение которых обязательно при осуществлении медицинской деятельности, а именно: несоблюдение требований пункта 1 статьи 18 Федерального закона № 99-ФЗ, пункта 11 Постановления Правительства от 13.01.1996 № 27 «Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями», подпункта «и» пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30.

24.10.2011 по факту нарушения ИП Питилимовой *.*. лицензионных требований и условий составлен протокол № 56 об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в присутствии ответчика, ИП Питилимовой *.*. выдано предписание № 70 от 24.10.2011 об устранении лицензиатом выявленных нарушений.

В порядке статьи 23.1 КоАП РФ материалы дела об административном правонарушении с заявлением о привлечении ИП Питилимовой *.*. к административной ответственности направлены в Арбитражный суд Кировской области для рассмотрения по существу.

Изложенные обстоятельства дела позволяют суду прийти к следующим выводам.

Согласно статье 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

Часть 3 статьи 14.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

В соответствии со статьей 12 Федерального закона № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») подлежит лицензированию.

Статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ определено, что лицензионные требования - совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.

Согласно пункту 1 статьи 18 Федерального закона №99-ФЗ лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Нарушение ИП Питилимовой требования о переоформлении лицензии в связи с изменением места жительства индивидуального предпринимателя с 10.08.2009 подтверждается материалами дела и не оспаривается предпринимателем.

Согласно Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 № 30, а именно: подпункту «и» пункта 5 в качестве одного из лицензионных требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно, предусмотрено соблюдение лицензиатом правил предоставления платных медицинских услуг, утвержденных в установленном порядке.

В нарушение подпункта «и» пункта 5 Положения о лицензировании, пункта 11 Постановления Правительства от 13.01.1996 № 27 «Об утверждении Правил предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями» ИП Питилимова *.*. в некоторых случаях не заключены с клиентами договоры информированного согласия на оказание платных медицинских услуг, неполно указан предмет договора.

Как установлено в судебном заседании, ИП Питилимова *.*. подтвердила установленные лицензирующим органом нарушения, на момент рассмотрения дела устранены, в подтверждение в судебное заседание представила в копиях информационных добровольных согласий на проведение медицинского вмешательства (лечение зубов), заключенных 02.11.2011 с клиентами, копию лицензии № ЛО-43-01-000895 от 31.11.2011 с измененными сведениями о месте жительства лицензиата.

Представленными в материалы дела доказательствами подтверждается нарушения ИП Питилимовой *.*. требований пункта 1 статьи 18 Федерального закона №99-ФЗ, подпункта «и» пункта 5 постановления Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30.

Доказательств невозможности исполнения ИП Питилимовой *.*. лицензионных требований и условий не представлено.

При таких обстоятельствах с учетом положений статьи части 1 статьи 2.1 и части 2 статьи 2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ суд приходит к выводу, что в действиях ИП Питилимовой содержатся все признаки состава административного правонарушения, административная ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении судом не установлено.

Учитывая изложенное, требование заявителя о привлечении ответчика к административной ответственности является обоснованным и подлежит удовлетворению.

При назначении наказания суд учитывает обстоятельства дела, характер допущенного правонарушения, то обстоятельство, что правонарушение совершено впервые, не повлекло за собой опасных последствий и не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям, а также принимая во внимание необходимость соблюдения принципа соразмерности ответственности совершенному деянию, считает возможным применить к обществу меру ответственности, предусмотренную санкцией части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

Руководствуясь статьями 167-170, 205, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Решил:

требования Департамента здравоохранения удовлетворить, привлечь индивидуального предпринимателя Питилимову Эль (ИНН 430100431635, ОГРНИП 304433009800032, место жительства: 612180, Кировская область, Арбажский район, п.Арбаж, ул. Советская, д. 44, кв.12) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде предупреждения.

Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства во Второй арбитражный апелляционный суд в течение десяти дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня вступления в законную силу только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции.

Апелляционная и кассационная жалобы подаются через Арбитражный суд Кировской области.

Судья *.*. Агалакова