Арбитражная практика

Решение от 19 октября 2011 года № 2-1485/11. Решение от 19 октября 2011 года № 2-1485/11. Оренбургская область.

Новотроицкий городской суд Оренбургской области

в составе: судьи Вибе И.Н.,

с участием помощника прокурора г.Новотроицка Сычевой Е.А.

истца Тряниной И.В.,

представителя Управления образования МО г.Новотроицк Шляпкина Д.В.,

при секретаре Фроловой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Новотроицка в интересах Тряниной И.В. к Администрации Муниципального образования город Новотроицк об обеспечении по месту жительства вне очереди жилой площадью,

Установил:

Прокурор г.Новотроицка в интересах Тряниной И.В. обратился в суд с указанным иском к Администрации Муниципального образования город Новотроицк и в его обоснование указал следующее: Трянина И.В., относится к лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, так как ее мать Т.Т.В Решением Новотроицкого городского суда от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав, а ее отец Т.В.Н лишен родительских на основании заочного решения Суксунского районного суда Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ Трянина И.В., своего жилья не имеет, проживает фактически в квартире по адресу <адрес>, принадлежащей знакомой. С 01.09.1996г. по 31.08.2009г. Трянина И.В. обучалась в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе -интернат г.Новотроицка и во время обучения находилась на полном государственном обеспечении. С 14.01.2008г. Трянина И.В. состоит в льготной очереди на получение жилья по категории «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей» в жилищном отделе Администрации г. Новотроицка, поскольку в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ он имеет право на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма. В соответствии с требованиями ст. 8 Закона № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - орган исполнительной власти по месту жительства ребенка сироты, вне очереди обязан обеспечить его жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Просил обязать администрацию МО г.Новотроицк предоставить Тряниной И.В. вне очереди благоустроенное жилое помещение, площадью не ниже установленных социальных норм за счет средств субъекта Российской Федерации – Оренбургской области.

В судебном заседании пом.прокурора г.Новотроицка Сычева Е.А. исковые требования поддержала.

Истец Трянина И.В. в судебном заседании на иске настаивала, пояснив, что в настоящее время проживает у матери ее бывшего опекуна С.Н.В по адресу <адрес>.

Представитель Управления образования МО г.Новотроицка, исполняющего функции органа опеки и попечительства Шляпкин Д.В. в судебном заседании не возражал против исковых требований.

Представитель ответчика Администрации Муниципального образования город Новотроицк в судебное заседание не явился. О времени и месте рассмотрении дела извещены надлежащим образом. Представлен письменный отзыв по иску, против удовлетворения исковых требований не возражают. Просит дело рассмотреть в отсутствии представителя.

Представитель третьего лица - Правительства Оренбургской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, пришел к следующему выводу.



Согласно Свидетельства о рождении, Тряниной И.В., родилась ДД.ММ.ГГГГ В качестве ее родителей указаны: мать - Т.Т.В, отец – Т.В.Н.

Согласно Решения Новотроицкого городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, Т.Т.В лишена родительских прав в отношении дочери Тряниной И.В. ДД.ММ.ГГГГг.р.

Согласно Заочного решения Суксунского районного суда Пермской области от ДД.ММ.ГГГГ, Т.В.Н лишен родительских прав в отношении дочери Тряниной И.В ДД.ММ.ГГГГг.р.

Согласно Справки специальной (коррекционной) общеобразовательной школе - интернат г.Новотроицка Трянина И.В. обучалась в указанном учреждении с 01.09.1996г. по 31.08.2009г., находилась на полном государственном обеспечении.

Согласно Постановления главы муниципального образования г.Новотроицк № от ДД.ММ.ГГГГ, над несовершеннолетней Тряниной И.В. ДД.ММ.ГГГГгода рождения было установлено ранее попечительство С.Н.В.

Согласно Диплома о среднем профессиональном образовании, Тряниной И.В. с 01.09.2008г. по 30.06.2011 обучалась в Государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования Московский государственный колледж информационных технологий.

Согласно справки жилищного отдела Администрации МО г.Новотроицк от 13.10.2011г. за №, Тряниной И.В., состоит в льготной очереди на получение жилья с 14.01.2008г. (по состоянию на 01.01.2011г. под №84), по категории «Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей».

Согласно справки Государственной специальной (коррекционной) общеобразовательной школе - интернат г.Новотроицка от 07.10.2011г., Трянина И.В. проживает и зарегистрирована с 17.10.1997г. в здании интерната, расположенного по адресу <адрес>, собственного жилья не имеет.

Согласно сообщения Новотроицкого отдела Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правах Тряниной И.В. ДД.ММ.ГГГГг.р. на объекты недвижимого имущество.

В соответствии с пунктом 2 части 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Часть 2 ст.57 ЖК РФ, как и другие нормы ЖК РФ, не ставит реализацию права граждан на внеочередное предоставление жилья в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и тем более от включения в список внеочередников. В названной норме отсутствует указание на иной порядок предоставления жилья, т.е. на очередность лиц равной категории.

Тот факт, что органом местного самоуправления в соответствии с законом субъекта РФ формируется и ведется список внеочередников, не означает, что жилье гражданам, имеющим право на его получение вне очереди, должно предоставляться в порядке очереди по названному списку.

При этом, согласно положениям частей 3, 4, 5 данной статьи ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления, такое Решение является основанием заключения соответствующего договора социального найма, по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в черте соответствующего населенного пункта) общей площадью на 1 человека не менее нормы предоставления.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилойплощадью не ниже установленных социальных норм.

Статьями 1, 2 Закона Оренбургской области от 29 декабря 2007 года № 1853/389-IV-ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан» установлено, что муниципальные районы и городские округа Оренбургской области наделяются государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечениюжилыми помещениями муниципального жилищного фонда, в том числе, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации, или по возвращении возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.



Из материалов дела следует и сторонами не оспаривается, что истец Трянина И.В. своего жилья не имеет, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При таких обстоятельствах суд считает, что Трянина И.В. должна быть обеспечена жилой площадью за счет средств субъекта Российской Федерации - Оренбургской области, общей площадью не менее нормы предоставления в пределах черты города Новотроицка.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования прокурора города Новотроицка в интересах Тряниной И.В. к Администрации Муниципального образования <адрес> об обеспечении по месту жительства вне очереди жилой площадью - удовлетворить.

Обязать Администрацию Муниципального образования города Новотроицк обеспечить Трянину И.В ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилой площадью за счет средств субъекта Российской Федерации - Оренбургской области, общей площадью не менее нормы предоставления в пределах черты города Новотроицка.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Новотроицкий городской суд в течение десяти дней.

Судья Новотроицкого городского суда

Оренбургской области И.Н.Вибе. Решение вступило в законную силу 01.11.2011года.е