Арбитражная практика

Решение от 25 ноября 2011 года № А32-37423/2011. По делу А32-37423/2011. Краснодарский край.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

350063, г. Краснодар, ул. Красная, 6; тел. 8(861)268-16-23

E-mail: info@krasnodar.arbitr.ru, Сайт: http://krasnodar.arbitr.ru/

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Решение

25 ноября 2011 года

г. Краснодар Дело № А32- 37423/2011

Арбитражный суд Краснодарского края в составе судьи Тарасенко *.*. , при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Семушиным *.*. , рассмотрев в открытом судебном заседании

заявление Управления Пенсионного фонда РФ в Абинском районе

к Бондаренко Виталию br>
о взыскании штрафной санкции за непредставление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в система обязательного пенсионного страхования

при участии в судебном заседании:

от заявителя – не явился,



от заинтересованного лица – не явился,

Установил:

Заявитель просит взыскать с индивидуального предпринимателя штраф, предусмотренный за непредставление в установленные сроки сведений необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте проведения предварительного судебного заседания, не обеспечили явку в предварительное судебное заседание. Ответчик отзыва на заявленные требования не представил.

В связи с этим, в силу ст.123, 136, 215 (ч.2) и 137 (ч.4) Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предварительное судебное заседание, а затем и судебное заседание на стадии судебного разбирательства при отсутствии соответствующих возражений проведены в отсутствие сторон.

Изучив материалы дела, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.

В соответствии с абз.8 ст.1 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Закон об индивидуальном учете) индивидуальным (персонифицированным) учетом является организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно абз.5 указанной статьи индивидуальные предприниматели, уплачивающие страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в виде фиксированных платежей в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», являются застрахованными лицами – физическими лицами, самостоятельно уплачивающими страховые взносы.

В силу п.1 ст.8 Закона об индивидуальном учете физические лица, самостоятельно уплачивающие страховые взносы, сами представляют сведения о себе в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своей регистрации в качестве страхователей. Пунктом 5 ст.11 названного Закона установлено, что физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за истекшим календарным годом, представляет следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; сумму уплаченных страховых взносов обязательного пенсионного страхования, другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии. Данные сведения представляются вместе с копией платежного документа.

За непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке (абз.3 ст.17 Закона об индивидуальном учете).



В соответствии со ст.2 Федерального закона от 15 декабря 2001 года «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 24 июля 2009 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования») правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются Федеральным законом от 24 июля 2009 года «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Согласно материалам дела заявитель, установив, что индивидуальный предприниматель не представил в установленный Законом об индивидуальном учете срок сведения индивидуального (персонифицированного) учета, составило, вызвало привлекаемое к ответственности лицо на рассмотрение этого акта, и в назначенный день – вынесло Решение о привлечении предпринимателя к ответственности, предусмотренной абз.3 ст.17 Закона об индивидуальном учете в виде финансовой санкции в размере 127,01 руб.

В связи с неуплатой финансовой санкции в добровольном порядке, заявитель обратился в арбитражный суд за ее принудительным взысканием.

Согласно ст.28 Федерального закона от 15 декабря 2001 года «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» индивидуальные предприниматели уплачивают страховые взносы в размере, определяемом исходя из стоимости страхового года, в порядке, установленном Федеральным законом от 24 июля 2009 года «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

В соответствии со ст.13 вышеназванного Закона стоимость страхового года определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в соответствующий государственный внебюджетный фонд, установленного ч.2 ст.12 названного Федерального закона, увеличенное в 12 раз.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 июня 2010 года №443 «О стоимости страхового года на 2010 год» утверждена стоимость страхового года на 2010 год исходя из тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного ч.1 ст.57 Федерального закона от 24 июля 2009 года «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» на 2010 год, и минимального размера оплаты труда, установленного Федеральным законом от 19 июня 2000 года «О минимальном размере оплаты труда» на 1 января 2010 года, в размере 10392 рублей.

При этом суд принимает во внимание наличие объективной стороны вменяемого ответчику правонарушения и ряд следующих обстоятельств. Так, ответчик не смог опровергнуть факт непредставления соответствующих сведений не только в установленный законом срок (до 1 марта 2011 года), но и до настоящего времени; на несоблюдение его конкретных прав при фиксации правонарушения и их непосредственном влиянии на исход дела он не указал; получив Решение о привлечении к ответственности и требование об уплате финансовой санкции, ответчик не обратился в суд с заявлением об их оспаривании; каких-либо контрдоводов либо дополнительных доказательств, опровергающих доводы заявителя, суду не привел и не представил; истребуемую сумму финансовой санкции не уплатил.

При таких обстоятельствах суд считает требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст. 110, 167-171, 176, 180, 181, 182, 215, 216, 319 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

Решил:

Заявление государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Абинском районе Краснодарского края удовлетворить.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Бондаренко Виталия в доход бюджета Пенсионного Фонда Российской Федерации штрафные санкции в размере 127,01 рублей.

Взыскать с индивидуального предпринимателя Бондаренко Виталия в доход федерального бюджета 2000 рублей – государственную пошлину за рассмотрение дела судом.

Исполнительные листы выдать в установленном порядке после вступления настоящего решения в законную силу. Исполнительный лист на взыскание государственной пошлины выдать налоговому органу по месту учета ответчика.

Настоящее Решение вступает в законную силу по истечении одного месяца со дня его изготовления в полном объеме, если не будет подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы Решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Краснодарского края в течение месяца со дня его принятия, и в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа через Арбитражный суд Краснодарского края в двухмесячный срок с момента вступления решения в законную силу.

Судья *.*. Тарасенко