Арбитражная практика

Решение от 27 декабря 2011 года № А33-19602/2011. По делу А33-19602/2011. Красноярский край.

Решение 27 декабря 2011 года

Дело № А33-19602/2011

г. Красноярск

Резолютивная часть решения объявлена 22 декабря 2011 года.

В полном объеме Решение изготовлено 27 декабря 2011 года.

Арбитражный суд Красноярского края в составе судьи Раздобреевой *.*. ,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению прокурора г. Бородино к индивидуальному предпринимателю Безруких Натал br>
о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Кулябовой *.*. на основании служебного удостоверения,

индивидуального предпринимателя Безруких Натал br>
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания *.*. Киселевич,

Установил:



прокурор г. Бородино обратился в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к индивидуальному предпринимателю Безруких Натал (далее ИП Безруких *.*. ) о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал, сослался на доводы, изложенные в заявлении, суду пояснил, что индивидуальным предпринимателем Безруких Наталь совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Индивидуальный предприниматель Безруких Натал пояснила суду, что с выявленным правонарушением согласна, специальное разРешение (лицензия) на осуществление медицинской деятельности в салоне красоты «Афродита» на момент оказания услуги отсутствовало.

При рассмотрении дела установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения спора.

ИП Безруких Н.М зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным государственным регистрационным номером 304244807500098.

16.11.2011 прокуратурой г.Бородино проведена проверка исполнения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности в салоне красоты «Афродита», расположенного по адресу: Красноярский край, г.Бородино, ул.Ленина, 54, помещение 3.

В ходе проверки установлено, что в салоне красоты «Афродита», ИП Безруких Н.М осуществляется деятельность по оказанию медицинских услуг, в том числе пирсинга (прокол кожи пупка ) без соответствующего разрешения (лицензии).

Согласно протоколу проверки предприятия торговли (сферы услуг) от 16.11.2011 около 16.00 в салоне красоты «Афродита», расположенного по адресу: Красноярский край, г.Бородино, ул.Ленина, 54 помещение 3, произведена покупка услуги по пирсингу (проколу кожи пупка) стоимостью 600 рублей.

Из объяснений Рыбиной *.*. следует, что она 16 ноября 2011 года в 16 час. 00 мин. обратилась в салон красоты «Афродита» для получению услуги пирсинга (проколу кожи пупка) по предварительной записи. Рыбина *.*. оплатила за оказанную услугу пирсинга 600 рублей, получив соответствующий талон об оплате серии АК № 257952.

21 ноября 2011 года прокурором г.Бородино Паутовым *.*. в отношении ИП Безруких Н.М вынесено Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ.



Указанные обстоятельства явились основанием для обращения заявителя в арбитражный суд Красноярского края, в соответствии с частью 3 статьи 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, для наложения на ответчика санкций, предусмотренных частью 2 статьи 14.1. Кодекса.

Исследовав и оценив представленные доказательства, доводы лиц, участвующих в деле, арбитражный суд пришел к следующим выводам.

Настоящее заявление рассматривается в порядке главы 25 АПК РФ (статьи 202-206).

В соответствии с частью 1 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных право­нарушениях, при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор вправе возбудить дело о любом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных право­нарушениях, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.

Согласно пункту 1 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992 № 2202-1 (далее - Закон), прокурор осуществляет надзор за исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, в том числе органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

В соответствии с пунктом 2 статьи 22 Закона, прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает уголовное дело или производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.

Из материалов дела следует, что Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 21 ноября 2011 года вынесено уполномоченным лицом – прокурором г.Бородино, младшим советником юстиции Паутовым *.*.

На основании статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также потерпевшему вручается под расписку копия протокола об административном правонарушении.

Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 21 ноября 2011 года составлено в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности.

Таким образом, административным органом соблюдены положения статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии), если такое разРешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией изготовленной продукции, орудий производства и сырья или без таковой (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 № 116-ФЗ).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия - специальное разРешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 утверждено Положение о лицензировании медицинской деятельности.

В соответствии с пунктом 1 названного Положения настоящее Положение определяет порядок лицензирования медицинской деятельности, осуществляемой на территории Российской Федерации юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. При этом согласно пункта 4 Положения под медицинской деятельностью предусматривается выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высок скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению к указанному Положению.

Пунктом 7 Положения установлено, что для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет в лицензирующий орган заявление о предоставлении лицензии, в котором указывает виды работ (услуг) по перечню согласно приложению к настоящему Положению, и документы (копии документов), указанные в пункте 1 статьи 9 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности», а также в настоящем пункте.

Порядком организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том ч медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), стационарной (в том ч медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высок санаторно-курортной медицинской помощи, утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 10.05.2007 № 323. Указанным Порядком регулируются вопросы организации работ (услуг), выполняемых индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами при осуществлении медицинской деятельности, в которую включены работы и услуги по косметологии (терапевтической и хирургической) .

Пунктом 1.2 Приказа Агентства здравоохранения и лекарственного обеспечения администрации Красноярского края от 31.03.2006 №119-орг. утвержден перечень простых медицинских услуг (раздел А), к которым относится лечение с помощью простых физических воздействий на пациента, в частности, пирсинг (код ПМУ 21.01.010).

Таким образом, осуществление пирсинга (прокол кожи пупка) является медицинской деятельностью, следовательно, подлежит лицензированию.

Материалами дела (протоколом проверки предприятия торговли (сферы услуг) от 16.11.2011, протоколом осмотра помещения от 16.11.2011, объяснениями Безруких Н.М, объяснениями Рыбиной *.*. , Постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 21.11.2011) подтверждается факт осуществления деятельности по оказанию медицинских услуг, в том числе пирсинга, без соответствующего разрешения (лицензии).

Статья 1.5 КоАП РФ устанавливает презумпцию невиновности лица, пока его вина в совершении конкретного административного правонарушения не будет доказана в порядке, предусмотренном данным Кодексом, и установлена вступившим в законную силу Постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

По смыслу частей 2, 3 статьи 2.1 КоАП РФ, с учетом предусмотренных статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации характеристик предпринимательской деятельности (осуществляется на свой риск), отсутствие вины юридического лица (индивидуального предпринимателя), при наличии в его действиях признаков объективной стороны правонарушения, предполагает объективную невозможность соблюдения установленных правил, необходимость принятия мер, по причинам, не зависящим от юридического лица (индивидуального предпринимателя).

ИП Безруких *.*. не представила суду пояснения и доказательства, подтверждающие своевременное принятие ей необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства.

В связи с изложенным арбитражный суд считает, что действия ИП Безруких *.*. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ, основания для привлечения его к административной ответственности имеются.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания должны учитываться смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства.

При рассмотрении настоящего дела смягчающие и отягчающие административную ответственность обстоятельства не выявлены, поэтому арбитражный суд считает возможным назначить ИП Безруких Н.М административный штраф в минимальном размере 4 000 рублей.

Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:

Получатель – УФК по Красноярскому краю (Прокуратура Красноярского края)

ИНН 2466029055, ОКАТО 04401000000

р/счет 40101810600000010001

КБК 41511690040040000140

КПП 246601001, БИК 040407001

Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России по Красноярскому краю

Назначение платежа – административный штраф.

В соответствии с частью 2 статьи 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает Решение о привлечении к административной ответственности или об отказе в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Красноярского края

Решил:

Требования Прокурора г. Бородино удовлетворить.

Привлечь индивидуального предпринимателя Безруких Натал (ОГРН 304244807500098, дата рождения: 23.03.1963, место рождения с. Ирбейское Ирбейского р-на Красноярского края, место жительства: г. Бородино, ул. Октябрьская, д. 83, кв. 58) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 руб.

Взыскать административный штраф в доход бюджета.

Разъяснить лицам, участвующим в деле, что настоящее Решение может быть обжаловано в течение 10 дней после его принятия путем подачи апелляционной жалобы в Третий арбитражный апелляционный суд.

Апелляционная жалоба на настоящее Решение подается через Арбитражный суд Красноярского края.

Судья

Раздобреева *.*.