Арбитражная практика

Решение от 22 ноября 2011 года № А02-1244/2011. По делу А02-1244/2011. Республика Алтай.

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ 649000, г.Горно-Алтайск, ул. Ленкина, 4. Тел. (388-22) 4-76-63, 4-77-10 (факс)

e-mail:arbsyd@arb.gorny.ru http://www.altai.arbitr.ru/

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Решение

город Горно-Алтайск

22 ноября 2011 года Дело № А02-1244/2011

Резолютивная часть решения объявлена 21 ноября 2011 года. Решение в полном объеме изготовлено 22 ноября 2011 года.

Арбитражный суд Республики Алтай в составе судьи *.*. Боркова, при ведении протокола секретарем судебного заседания *.*. Часовниковой, рассмотрев в открытом судебном заседании заявление Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН: 1092225005542; ИНН: 2225105119, 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, ул. Набережная, д. 4) о привлечении индивидуального предпринима Ф.И.О. (ОГРНИП: 308041109400042, ИНН: 041100919780, место нахождения: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Водопойный, 12) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

при участии представителей:

Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта – Комова *.*. , государственного инспектора, доверенность № 42 от 28.09.2011 года в деле;

предпринимателя Шпилекова *.*. – личность установлена,



Установил:

Межрегиональное управление государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Республики Алтай с заявлением о привлечении индивидуального предпринима Ф.И.О. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Заявитель указал, что Шпилеков *.*. осуществляет лицензионный вид деятельности – перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек на коммерческой основе городских и пригородных перевозок (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя). В ходе проверки выполнения лицензионных требований, проведенной сотрудниками Управления, выявлены нарушения ответчиком условий, предусмотренных лицензией. По указанному факту в отношении предпринимателя Шпилекова *.*. составлен протокол об административном правонарушении от 07.10.2011 № 52/2.

Ответчик отзыв на заявление суду не представил.

В судебном заседании представитель заявителя, настаивая на удовлетворении заявленного требования, повторил доводы, изложенные в заявлении.

Предприниматель Шпилеков *.*. в судебном заседании признал факт совершения правонарушения, изложенного в протоколе об административном правонарушении. Пояснил, что фактически транспортное средство марки KIA GRANBIRD GREENFIELD, гос. регистрационный знак АА 511 04 оснащено тахографом, который в момент проверки был неисправен, в настоящее время тахограф заменен новым.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей сторон, суд считает, что требование заявителя подлежит удовлетворению.

Как видно из материалов дела, Шпилеков *.*. зарегистрирован в качестве предпринимателя без образования юридического лица, о чем выдано свидетельство от 03.04.2008.

Предпринимателю Шпилекову *.*. была выдана лицензия № 4-АСС-1190294 от 15.05.2008 на осуществление деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом сроком действия до 15.05.2013.

29.09.2011 в Управление поступила информация от Сибирского управления государственного автодорожного надзора о факте нарушения предпринимателем Шпилековым *.*. лицензионных требований и условий.



Для совершения необходимых процессуальных действий, с целью выяснения всех обстоятельств, имеющих значение по данному делу, руководствуясь статьей 28.7 КоАП государственным инспектором административного органа вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 29.09.2011.

16.09.2011 по адресу Новосибирская область, г. Новосибирск, Красный проспект, 4, район автовокзала, в ходе проведения рейдового мероприятия по контролю рейдового мероприятия по контролю за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями законодательства Российской Федерации в сфере автомобильного транспорта была проведена проверка транспортного средства марки KIA GRANBIRD GREENFIELD, гос. регистрационный знак АА 511 04 под управлением водителя Шпилекова *.*. , осуществляющего перевозку пассажиров по междугородному маршруту г. Новосибирск – с. Чемал. В ходе проверки установлено, что предпринимателем:

транспортное средство марки KIA GRANBIRD GREENFIELD, гос. регистрационный знак АА 511 04, 2004 года выпуска, (пассажировместимостью – 40 мест для сидения) не оснащено тахографом – контрольным устройством для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдых водителя в нарушение требования пункта 5.4 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса РФ от 08.01.1997 №2, зарегистрированного в Минюсте РФ 14.05.1997 № 1302, пунктов 9,10 Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденного Приказом Минтранса РФ от 07.07.1998 № 86;

07.10.2011 должностным лицом административного органа в присутствии предпринимателя Шпилекова *.*. составлен протокол № 52/2 серии ФД-А № 002016 об административном правонарушении в отношении предпринимателя Шпилекова *.*. поскольку частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

Управление, учитывая подведомственность, закрепленную в статье 23.1 КоАП РФх, обратилось в Арбитражный суд Республики Алтай с заявлением о привлечении предпринимателя Шпилекова *.*. к административной ответственности.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объектом правонарушения выступают общественные отношения, возникающие в связи с осуществлением предпринимательской деятельности.

Объективная сторона данного правонарушения состоит в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разРешением (лицензией).

Субъекты данного правонарушения - граждане и юридические лица, а также должностные лица.

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной в форме умысла и неосторожности.

Оценив требование заявителя, суд считает его обоснованным и правомерным.

Отношения, возникающие между федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в связи с осуществлением лицензирования отдельных видов деятельности, регулирует Федеральный Закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 08.08.01 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» подлежит лицензированию.

Согласно пункту 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.06 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении пассажиров является, в частности, соблюдение лицензиатом, установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров; соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона «О безопасности дорожного движения основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров».

В соответствии с требованиями пункта 5.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, автобусы с числом мест более 20, изготовленные после 01.01.1998 и используемые на междугородных автобусных маршрутах, должны быть оборудованы тахографами - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.

Согласно пункту 1 Правил использования тахографов на автомобильном транспорте в Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 07.07.1998 N 86 (далее - Правила), тахограф - это контрольное устройство для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.

В пункте 8 Правил предусмотрено, что водитель транспортного средства должен обеспечить правильную эксплуатацию тахографа и своевременное включение и переключение его ручек на соответствующие режимы работы; своевременно производить установку, замену и надлежащее заполнение регистрационных листов, а также должен обеспечить их сохранность; использовать регистрационные листы каждый день, в течение которого он управлял транспортным средством, начиная с момента его приемки.

Из материалов дела следует, что ответчиком эксплуатируется транспортное средство марки KIA GRANBIRD GREENFIELD, гос. регистрационный знак АА 511 04, 2004 года выпуска, пассажировместимостью – 40 мест для сидения.

Вместе с тем, индивидуальным предпринимателем транспортное средство в нарушение требования пункта 5.4 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, не оборудован тахографом - контрольными устройствами для непрерывной регистрации пройденного пути и скорости движения, времени работы и отдыха водителя.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не предусмотрено иное.

Довод предпринимателя о неисправности имеющегося на транспортном средстве тахографа отклоняется судом как необоснованный, поскольку суд принимает во внимание, что деятельность индивидуального предпринимателя по перевозке пассажиров связана с эксплуатацией источников повышенной опасности. При осуществлении такого вида деятельности он обязан неукоснительно соблюдать установленные законодательством требования и условия.

Материалами дела подтверждается, что правонарушителем не соблюдены установленные требования и не созданы условия, обеспечивающие их соблюдение. Данное обстоятельство свидетельствует о наличии вины в его действиях.

Учитывая изложенное, суд считает, что деяния предпринимателя Шпилекова *.*. образуют состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Материалами дела подтверждается, что протокол об административном правонарушении от 12.05.2011 № 18/5 серии ФД-А № 001982 составлен уполномоченным должностным лицом Управления с соблюдением положений статьи 28.2 КоАП РФ, направленных на защиту прав лица, привлекаемого к ответственности.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, судом не установлены. Наличие признаков, характеризующих допущенное нарушение как малозначительное, материалами дела не подтверждено.

Срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, не пропущен.

Поэтому суд считает возможным удовлетворить требование заявителя о привлечении индивидуального предпринима Ф.И.О. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Согласно пункту 1 статьи 4.1. КоАП РФ, учитывая в качестве смягчающих вину обстоятельств раскаяние лица, совершившего правонарушение, а также факт совершения им административного правонарушения впервые, суд считает возможным назначить предпринима Ф.И.О. наказание в виде предупреждения.

Вопрос о судебных расходах суд не разрешает, поскольку данная категория споров государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

Заявление Межрегионального управления государственного автодорожного надзора по Алтайскому краю и Республике Алтай Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (ОГРН 1092225005542, юридический адрес: г. Горно-Алтайск, ул. Набережная,4), о привлечении индивидуального предпринима Ф.И.О. (ОГРНИП: 308041109400042, ИНН: 041100919780, место нахождения: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Водопойный, 12) к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, удовлетворить.

Назначить индивидуальному предпринима Ф.И.О. (ОГРНИП: 308041109400042, ИНН: 041100919780, место нахождения: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пер. Водопойный, 12) административное наказание по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в Седьмой арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Алтай.

Судья Борков *.*.