Арбитражная практика

По делу № 2-3943/2011 об обязании предоставления санаторно-курортной путёвки ребёнку-инвалиду. Решение от 18 октября 2011 года № 2-3943/2011. Кировская область.

Ленинский районный суд г. Кирова в составе

Председательствующего судьи Бронниковой *.*.

при секретаре Коробейниковой *.*.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Котельничской межрайонной прокуратуры Кировской области в интересах К. к Государственному учреждению - Кировское региональное отделение Фонда социального страхования РФ о предоставлении путевки,

Установил:

Котельничская межрайонная прокуратура Кировской области обратилась в суд в интересах К. с иском к ГУ - КРО ФСС РФ о предоставлении путевки. В обоснование иска указано, что Котельничской межрайонной прокуратурой проведена проверка по факту непредоставления ГУ Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации путевки на санаторно-курортное лечение в санаторий, согласно медицинских рекомендаций, несовершеннолетней К., { ... } года рождения. Законный представитель несовершеннолетней К. - Кускова *.*. обратилась с заявлением в ГУ Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации о предоставлении путевки на санаторно-курортное лечение в санаторий согласно медицинских рекомендаций 16.12.2009 г. Однако, до настоящего времени путевка К. не предоставлена. К. согласно удостоверения { ... } от 05.09.2001 г. является { ... }. Просит обязать ГУ Кировское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации предоставить путевку на санаторно-курортное лечение в санаторий согласно медицинских рекомендаций { ... } - несовершеннолетней К., { ... } года рождения.

В судебное заседание Котельничский межрайонный прокурор не явился, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель ответчика Лобанова *.*. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что при регистрации заявления К. от 16.12.2009г. о предоставлении путевки в 2010 году, заявлению был присвоен номер { ... }. На 01.01.2011г. заявлению К. присвоен номер { ... }. В соответствии со статьей 6.5 Федерального закона № 178-ФЗ, в 2011 году на оплату социальной услуги в виде предоставления при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение, осуществляемое в целях профилактики основных заболеваний направляется 84 рубля в месяц, 1008 рублей в год на одного льготника. Вместе с тем, согласно Приказа Минздравсоцразвития РФ от 22.10.2010 N 913н “О стоимости одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, в 2011 году“ с 1 января 2011 г. для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортных учреждениях установлена в размере, не превышающем 828,5 руб. Кроме того, если в районах и местностях, где находится санаторий, применяются районные коэффициенты к заработной плате, стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортном учреждении определяется с учетом этих коэффициентов. Следовательно, стоимость одного дня пребывания с учетом районного коэффициента в 2011 году составляет 952,76 руб. Частью 3 статьи 6.2. Федерального закона N 178-ФЗ установлено, что длительность санаторно-курортного лечения в рамках предоставляемого гражданам набора социальных услуг в санаторно-курортном учреждении составляет 18 дней, соответственно предельная стоимость путевки в 2011 составляет 17149,68 руб. (952,76X18). Согласно внутриведомственной бюджетной росписи расходов бюджета Фонда и лимитов бюджетных обязательств бюджета Фонда на 2011 год ГУ - Кировского регионального отделения Фонда социального страхования РФ утвержденной 14.12.2010г., с учетом последующих корректировок, сумма предусмотренная на санаторно-курортное лечение для отдельных категорий граждан составила 23987,1 тыс.руб. В пределах выделенных ГУ – КРО ФСС РФ ассигнований на санаторно-курортное лечение для отдельных категорий граждан приобретена 1451 путевка. Данные путевки распределены между гражданами согласно очередности. В связи с данными объективными обстоятельствами путевка К. на сегодняшний момент не может быть предоставлена, поскольку внеочередное предоставление путевки К. нарушит права других граждан, имеющих равное с ней право на получение путевки согласно даты подачи заявления на санаторно-курортное лечение. Кроме того, в случае выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета на вышеуказанные цели, путевка К. будет предоставлена в установленном порядке. Просит суд отказать в удовлетворении исковых требований.

Третье лицо Кускова *.*. в судебном заседании заявленные прокурором требования поддержала, пояснила, что в 2009 г. обращалась к ответчику с заявлением о предоставлении путевки, однако, до настоящего времени путевка не получена. Просит удовлетворить исковые требования в полном объеме.

Заслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

,, { ... } г.р. является { ... }, что подтверждается удостоверением { ... } от 05.09.2001 г.



В соответствии с Федеральным законом «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 года № 178-ФЗ К., { ... }, имеет право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг, что сторонами не оспаривается.

Согласно ст. 6.2 ФЗ «О государственной социальной помощи» в набор социальных услуг включена дополнительная бесплатная медицинская помощь, в том числе предусматривающая предоставление при наличии медицинских показаний путевки на санаторно-курортное лечение.

В соответствии с п. 2 ст. 6.3 ФЗ «О государственной социальной помощи» периодом предоставления гражданам социальных услуг является календарный год. Согласно п. 3 ст. 6.5 указанного закона порядок финансирования расходов по оказанию гражданам государственной социальной помощи в виде социальных услуг, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.12.2004 года № 864 утверждены «Правила финансирования расходов по предоставлению гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг». Согласно п. 4 указанных Правил, финансовое обеспечение расходов Фонду социального страхования Российской Федерации на реализацию мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по предоставлению путевок на санаторно-курортное лечение и проезду на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, связанных с предоставлением социальных услуг, осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год.

В силу п. 11 Правил средства на предоставление гражданам путевок на санаторно-курортное лечение направляются на оплату стоимости путевок санаторно-курортным учреждениям, отобранным по конкурсу, проводимому Фондом социального страхования Российской Федерации и включенным в перечень, утверждаемый Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Выдача гражданам путевок осуществляется Фондом социального страхования Российской Федерации при наличии медицинских показаний, справки учреждения здравоохранения. Объем и условия оказания санаторно-курортной помощи, а также длительность пребывания граждан в санаторно-курортном учреждении в зависимости от заболевания устанавливаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортном учреждении, определяемая с учетом прогнозного количества лиц, имеющих медицинские показания к получению санаторно-курортного лечения, размер денежных средств, выделяемых на финансирование указанной меры социальной поддержки, определяются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Согласно п. 4 ст. 5 Федерального закона от 08 декабря 2010 г. N 334-ФЗ “О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов“ Фонд вправе осуществлять в 2011 году финансовое обеспечение оплаты стоимости путевок в санаторно-курортные учреждения, расположенные на территории РФ, со сроком пребывания 18 дней, для детей-инвалидов - 21 день, для инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга - от 24 до 42 дней, стоимости проезда на междугородном транспорте к месту осуществляемого за счет средств федерального бюджета лечения в санаторно-курортных и федеральных специализированных медицинских учреждениях и обратно отдельным категориям граждан, имеющим право на получение государственной социальной помощи в виде соответствующей социальной услуги, предусмотренным ФЗ 17 июля 1999 года N 178-ФЗ “О государственной социальной помощи“, в пределах межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на указанные цели. Стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортном учреждении определяется по правилам, утверждаемым в порядке, определяемом Правительством РФ. В районах и местностях, в которых в установленном порядке применяются районные коэффициенты к заработной плате, стоимость одного дня пребывания в санаторно-курортном учреждении определяется с учетом этих коэффициентов.

Кускова *.*. обратилась к ответчику в интересах своей дочери К. с заявлением о выдаче путевки на санаторно-курортное лечение 16.12.2009 г., заявлению присвоен номер { ... }. При формировании списка на обеспечение путевками в 2011 г. заявлению присвоен номер { ... }.

Согласно справке для получения путевки от 02.11.2009 года К. показано санаторно-курортное лечение.

Принимая во внимание, что на 2011 год за К. сохранялось право на получение льгот в натуральной форме и она не лишена права на получение санаторно-курортной путевки в порядке, предусмотренном действующим законодательством, то требования прокурора о предоставления К. путевки на санаторно-курортное лечение подлежат удовлетворению.

Доводы представителей ответчика об отсутствие средств не могут быть приняты судом во внимание, т.к. отсутствие финансирования не является основанием для отказа в предоставлении социальной услуги в виде путевки на санаторно-курортное лечение, в которой К. нуждается по медицинским показаниям.



В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход государства госпошлина, размер которой суд на основании п. 2 ст. 333.20 Налогового кодекса Российской Федерации считает возможным уменьшить до 200 рублей.

Руководствуясь статьями 194-198, 199 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования Котельничской межрайонной прокуратуры в интересах К. к Государственному учреждению – Кировское региональное отделение Фонда социального страхования РФ обязать предоставить путевку - удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение – Кировское региональное отделение Фонда социального страхования РФ предоставить К., { ... } года рождения путевку на санаторно-курортное лечение.

Взыскать с Государственного учреждения – Кировское региональное отделение Фонда социального страхования РФ в доход государства госпошлину в сумме 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 дней с момента вынесения мотивированного решения.

Судья *.*. Бронникова