Арбитражная практика

Решение от 19 декабря 2011 года № А38-4838/2011. По делу А38-4838/2011. Республика Марий Эл.

Решение

арбитражного суда первой инстанции

«19» декабря 2011 года Дело № А38-4838/2011 г. Йошкар-Ола

Резолютивная часть решения объявлена 12 декабря 2011 года.

Полный текст решения изготовлен 19 декабря 2011 года.

Арбитражный суд Республики Марий Эл

в лице судьи Камаевой *.*.

при ведении протокола судебного заседания секретарем Булыгиной *.*.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело

по заявлению Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Йошкар-Оле Республики Марий Эл

к ответчику индивидуальному предпринимате Ф.И.О. br>
о взыскании штрафа в сумме 1 039 рублей 20 копеек за непредставление индивидуальных сведений



с участием представителей:

от заявителя – Конкова *.*. по доверенности от 24.12.2010,

от ответчика – не явился, извещен по правилам статьи 123 АПК РФ

Установил:

Заявитель, ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ в г. Йошкар-Оле Республики Марий Эл, обратился в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о взыскании с индивидуального предпринимате Ф.И.О. (ОГРН 304121517300220) штрафа в сумме 1 039 рублей 20 копеек за непредставление индивидуальных сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за 2010 год (л.д. 4).

В заявлении и в судебном заседании заявитель указал, что представление ответчиком расчета по форме РСВ-2 необходимо для учета страховых взносов в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ) и не освобождает его от обязанности представить иные сведения по форме СЗВ-6-1 в соответствии с другим Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 № 27-ФЗ) с целью организации и ведения учета сведений о застрахованном лице для последующей реализации права на пенсию (л.д. 43-45, протокол судебного заседания от 12.12.2011).

Ответчик в отзыве на заявление требование не признал и указал, что им до 01.03.2011 в орган Пенсионного фонда РФ представлен расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме РСВ-2 в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ.

По мнению ответчика, форма РСВ-2 содержит все сведения, которые необходимо представлять по Федеральному закону от 01.04.1996 № 27-ФЗ, поэтому представление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам освобождает его от обязанности представить индивидуальные сведения по форме СЗВ-6-1 (л.д. 22-24).

Ответчик, надлежащим образом по правилам статьи 123 АПК РФ извещенный о времени и месте судебного разбирательства по последнему известному и зарегистрированному в едином государственном реестре адресу, в судебное заседание не явился.

На основании части 3 статьи 156 АПК РФ дело рассмотрено в его отсутствие по имеющимся в материалах дела доказательствам.



Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения заявителя, исследовав доказательства, арбитражный суд считает необходимым удовлетворить заявленное требование по следующим правовым и процессуальным основаниям.

Из материалов дела следует, что индивидуальный предприниматель Тряпицын Николай Васильевич зарегистрирован в территориальном органе Пенсионного фонда РФ в качестве страхователя в системе обязательного пенсионного страхования.

В силу пункта 1 статьи 8, пункта 5 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» физическое лицо, самостоятельно уплачивающее страховые взносы, не позднее 1 марта года, следующего за истекшим календарным годом, обязано представлять в орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своей регистрации в качестве страхователя следующие сведения: страховой номер индивидуального лицевого счета; фамилию, имя и отчество; сумму уплаченных страховых взносов на обязательное пенсионное страхование; другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии. При этом индивидуальные сведения представляются страхователями в письменной или электронной форме в соответствии с Инструкцией о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах, утвержденной приказом Минздравсоцразвития России от 14.12.2009 № 987н и Инструкцией по заполнению форм документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, утвержденной Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 31.07.2006 № 192п.

Факт непредставления ответчиком индивидуальных сведений по форме СЗВ-6-1 в установленный законом срок зафиксирован должностными лицами органа Пенсионного фонда РФ в акте от 31.03.2011 № 623-АШ (л.д. 11). Данный акт направлен страхователю по почте заказным письмом 04.04.2011 (л.д. 12-13).

Пунктом 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ установлена ответственность физических лиц, самостоятельно уплачивающих страховые взносы, за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений в виде взыскания 10 процентов причитающихся соответственно за отчетный период и за истекший календарный год платежей в Пенсионный фонд РФ. Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда РФ в судебном порядке.

Руководителем Управления Пенсионного фонда РФ в г. Йошкар-Оле вынесено Решение от 26.04.2011 № 587-РШ о привлечении индивидуального предпринимателя к ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ, в виде штрафа в размере 1 039 рублей 20 копеек (л.д. 14). Решение направлено ответчику по зарегистрированному в едином государственном реестре адресу 27.04.2011 (л.д. 15-16).

Правонарушение квалифицировано органом Пенсионного фонда РФ правильно, штраф в размере 1 039 рублей 20 копеек исчислен обоснованно исходя из стоимости страхового года на 2010 год, установленной Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.06.2010 года № 443.

Требованием от 23.05.2011 № 560-ТР ответчику предложено добровольно уплатить штраф в течение десяти календарных дней со дня получения требования (л.д. 17). Требование направлено ответчику по зарегистрированному в едином государственном реестре адресу заказным письмом (л.д. 18-19).

Тем самым признается соблюденной досудебная процедура привлечения к ответственности за непредставление индивидуальных сведений за 2010 год в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования».

Поскольку требование органа Пенсионного фонда об уплате штрафа в добровольном порядке страхователем не исполнено, арбитражный суд признает ответчика виновным в совершении правонарушения, предусмотренного пунктом 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», и принимает Решение о принудительном взыскании с индивидуального предпринимателя штрафа в размере 1 039 рублей 20 копеек.

При этом арбитражный суд признает юридически ошибочным довод ответчика об отсутствии у него обязанности представлять индивидуальные сведения по форме СЗВ-6-1 в связи с наличием таких сведений в форме РСВ-2, представленной в территориальный орган Пенсионного фонда РФ в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ.

Между тем расчет по страховым взносам по форме РСВ-2 и индивидуальные сведения по форме СЗВ-6-1 должны представляться плательщиками страховых взносов самостоятельно во исполнение разных законов и в различных целях.

Так, по смыслу пункта 5 статьи 16 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ плательщики страховых взносов представляют расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам для учета их органом Пенсионного фонда Российской Федерации по форме РСВ-2, утвержденной приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.11.2009 № 895н «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, не производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам».

Напротив, представление сведений по правилам Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» осуществляется по форме СЗВ-6-1 с целью последующего назначения трудовых пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица (статья 3). Форма СЗВ-6-1 утверждена Постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 31.07.2006 № 192п «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению».

При этом за нарушение срока представления сведений о начисленных и уплаченных страховых взносах ответственность установлена статьей 46 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ. Непредставление или несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета, влечет ответственность на основании статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ. Тем самым положениями Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ и Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ дифференцирована ответственность за непредставление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам (по форме РСВ-2) и за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования (по форме СЗВ-6-1). Следовательно, законами определены санкции за различные, самостоятельные виды правонарушений.

Таким образом, представление расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам в срок, установленный Федеральным законом от 24.07.2009 № 212-ФЗ, не освобождает плательщика страховых взносов от ответственности, предусмотренной пунктом 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Поэтому арбитражный суд приходит к выводу о том, что требование органа Пенсионного фонда РФ о взыскании штрафа за непредставление индивидуальным предпринимателем индивидуальных сведений по форме СЗВ-6-1 является правомерным.

Согласно статье 110 АПК РФ по результатам рассмотрения спора с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в установленном статьей 333.21 НК РФ размере 2 000 рублей.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.18 НК РФ ответчик обязан уплатить указанную сумму государственной пошлины в течение 10 дней со дня вступления судебного акта в законную силу и представить в арбитражный суд платежный документ об уплате государственной пошлины.

Резолютивная часть решения объявлена 12 декабря 2011 года. Полный текст решения изготовлен 19 декабря 2011 года, что в соответствии с частью 2 статьи 176 АПК РФ считается датой принятия судебного акта.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 216 АПК РФ, арбитражный суд

Решил:

Исполнительный лист на взыскание государственной пошлины выдать по истечении десяти дней после вступления судебного акта в законную силу при отсутствии в деле информации о том, что государственная пошлина уплачена ее плательщиком добровольно.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия через Арбитражный суд Республики Марий Эл.

Судья *.*. Камаева