Арбитражная практика

Решение от 14 декабря 2011 года № А40-102609/2011. По делу А40-102609/2011. Москва.

именем Российской Федерации

Решение

г. Москва Дело № А40-102609/11

53-916

Резолютивная часть решения объявлена 21 ноября 2011 г.

Решение в полном объеме изготовлено 14 декабря 2011 г.

Арбитражный суд г. Москвы в составе судьи Козлова *.*. единолично

при ведении протокола судебного заседания секретарем Чернышовым *.*. ,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску

Департамента строительства города Москвы (ОГРН 1077760867304) к ответчику Обществу с ограниченной ответственностью «Импэкс-Мед» (ОГРН 1037739593077) о взыскании 13 537,34 руб., при участии: от истца – Петенко *.*. по дов. от 21.11.2011, от ответчика – не явились, извещены

Установил:



Департамент строительства города Москвы обратился в Арбитражный суд г. Москвы с иском к ООО «Импэкс-Мед» о взыскании 13 537,34 руб. неустойки. Заявленные требования истец мотивирует ненадлежащим исполнением ответчиком обязательств по государственному контракту от 27.04.2010 № 193622-02.

Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте разбирательства дела, в заседание не явился, представил отзыв на иск, в котором сообщил, что добровольно удовлетворил требования истца.

В соответствии со ст. 121, 123, 131, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие ответчика по имеющимся документам.

Рассмотрев материалы дела, суд Установил, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд применяются правила о договоре поставки (статьи 506 - 522), если иное не предусмотрено правилами Гражданского кодекса Российской Федерации. К отношениям по поставке товаров для государственных или муниципальных нужд в части, не урегулированной параграфом 4 главы 30 Гражданского кодекса Российской Федерации, применяются иные законы, в частности, Федеральный закон от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

Государственный контракт и муниципальный контракт заключаются в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами с учетом положений Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ.

Как следует из материалов дела, взаимоотношения сторон регулируются государственным контрактом от 27.04.2010 № 193622-02, по условиям которого ООО «Импэкс-Мед» (исполнитель) приняло обязательство поставить оборудование и выполнить работы, связанные с поставкой оборудования.

Согласно ст. 506 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору поставки поставщик – продавец обязуется передать в обусловленный срок или сроки производимые или закупаемые им товары покупателю.

Стоимость контракта согласно п. 2.1 составляет 2 278 390,00 руб. По условиям п. 3.2 контракта поставка оборудования осуществляется в сроки, указанные в приложении № 2 к контракту, в течение 60 дней после заключения, т.е. не позднее 27 июля 2010 г.



Согласно акту о выполнении обязательств по поставке оборудования и выполнению работ поставка осуществлена и работы выполнены 20 августа 2010 г.

Согласно ст.309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются за исключением случаев, предусмотренных законом.

Согласно ст.330 Гражданского кодекса Российской Федерации, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства договором может быть установлена неустойка. В соответствии с п. 10.3 контракта, в случае просрочки исполнения обязательств заказчик имеет право требовать уплаты неустойки в размере одной трехсотой ставки рефинансирования от цены контракта за каждый календарный день просрочки.

Поскольку просрочка в исполнении обязательства составила 23 дня, истец произвел расчет неустойки, размер который составляет 13 537,34 руб.

Ответчик предъявленные требования признал, оплатив истцу указанную сумму, что подтверждается платежным поручением от 25.08.2011 № 601.

Заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов в порядке, предусмотренном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации (часть 1 статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). По смыслу указанной нормы целью обращения лица, право которого нарушено, в арбитражный суд является восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов этого лица.

Истец обратился в суд 15 сентября 2011 г., однако на день обращения права истца нарушены не были, поскольку требуемая сумма неустойки перечислена ответчиком 25 августа 2011 г.

Необоснованность иска является основанием для отказа в его удовлетворении.

Руководствуясь ст. 4, 27, 34, 101, 110, 112, 121, 123, 153, 167, 170, 176, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Решил:

В удовлетворении иска Департамента строительства города Москвы (ОГРН 1077760867304) к ответчику Обществу с ограниченной ответственностью «Импэкс-Мед» (ОГРН 1037739593077) о взыскании 13 537,34 руб. отказать.

Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в Девятый арбитражный апелляционный суд.

Судья Козлов *.*.