Арбитражная практика

Решение от 21 декабря 2011 года № А76-19523/2011. По делу А76-19523/2011. Челябинская область.

Решение

г. Челябинск

21 декабря 2011 г. Дело №А76-19523/2011

Резолютивная часть решения объявлена 16 декабря 2011 г.

Полный текст решения изготовлен 21 декабря 2011 г.

Судья Арбитражного суда Челябинской области С. Б. Каюров,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Овчинниковым М. С.

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

Межрайонной Инспекции ФНС России № 10 по Челябинской области

к Совету депутатов Теренкульского сельского поселения, д. Теренкуль Челябинской области

о взыскании налоговых санкций в размере 400 руб.



при участии в заседании:

от заявителя: не явился, извещен.

от ответчик: не явился, извещен.

Установил:

Межрайонная Инспекция ФНС России № 10 по Челябинской области обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о взыскании с Администрации Теренкульского сельского поселения, д. Теренкуль Челябинской области суммы налога в размере 400 руб.

Ответчик, нарушение ст. 131 АПК РФ отзыв не представил, возражения на заявленные требования не поступили.

Исследовав и оценив материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Совет депутатов Теренкульского сельского поселения, д. Теренкуль Челябинской области, состоит на учете в Межрайонной ИФНС России № 10 по Челябинской обл государственный регистрационный номер 1037401678533.

31.03.2011 Межрайонной ИФНС России № 10 по Челябинской области по акту № 75 от 17.02.2011 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах, ответственность за которые установлена НК РФ. Было вынесено Решение № 133 о привлечении Совета депутатов Теренкульского сельского поселения к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения предусмотренного ст. 126 НК РФ, с учетом п. 4 ст. 114 НК РФ.

В соответствии со ст. 80 НК РФ, налогоплательщики (плательщики сборов) должны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации (по месту жительства индивидуального предпринимателя) Сведения о среднесписочной численности работников, за предшествующий календарный год не позднее 20 января текущего года, а в случае создания (реорганизации) организации –не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором организация была создана (реорганизована) по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.



В соответствии с данной нормой, срок представления сведений о среднесписочной численности работников за 2010 г. -20.01.2011 г. Фактически сведения о среднесписочной численности работников за 2010 год представлены 07.02.2011, что подтверждается отметкой о фактической дате сдачи. Таким образом, ответчик нарушил нормы ст. 80 Кодекса.

В соответствии с п. 1. ст. 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый не представленный документ.

Совет депутатов Теренкульского сельского поселения совершил аналогичное правонарушение в течении 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения № 238 от 22.04.2010 г.о привлечении к ответственности по п. 1 ст. 126 НК РФ, за несвоевременное представление сведений о среднесписочной численности работников за 2009 год, что в соответствии с п. 2 ст. 112 НК РФ является обстоятельством, отягчающим ответственность.

В соответствии с п. 4 ст. 114 НК РФ при наличии обстоятельств, предусмотренных п. 2 ст. 112 НК РФ, размер штрафа увеличивается на 100 процентов.

Таким образом, сумма штрафа за непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок Сведений о среднесписочной численности работников за 2010 год составляет 400 руб.

На уплату налоговых санкций ИФНС вынесла требование № 542 от 08.04.11 направленное ответчику по почте. На момент рассмотрения дела санкции уплачены не были.

В соответствии с п. 1 ст. 46 НК РФ в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок обязанность по уплате налога исполняется принудительно путем обращения взыскания на денежные средства налогоплательщика или налогового агента на счетах в банке.

В соответствии с п. 3 ст. 46 НК РФ в случае пропуска срока для принудительного взыскания налога путем обращения взыскания на денежные средства на счетах налогоплательщиков находящихся в банках, налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика ( налогового агента) - организации или индивидуального предпринимателя причитающейся к уплате суммы налога. Заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после исчисления срока исполнения требования об уплате налога.

В соответствии с п. 10 ст. 46 НК РФ положения данной статьи применяются при взыскании сбора и штрафов в случаях, предусмотренных НК РФ.

В соответствии с п.1 ст.239 Бюджетного кодекса РФ предусмотрено обращение взыскания на бюджетные средства только на основании судебного акта.

Учитывая, что факты и обстоятельства совершения правонарушений подтверждаются материалами дела, ответчиком не оспорены, налоговые санкции применены правомерно – требования ИФНС подлежат удовлетворению.

Согласно подпункту 1 пункта 1 ст. 333.37 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются государственные органы и иные органы, обращающиеся в суд в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и общественных интересов.

На основании п. 1 ст. 333.17 НК РФ плательщиками государственной пошлины являются организации и физические лица. При этом в случае, если указанные лица выступают в качестве ответчика, и если при этом Решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты госпошлины в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ, ответчик признается плательщиком государственной пошлины. В соответствии со ст. 110 АПК РФ, госпошлина за рассмотрение настоящего дела арбитражным судом подлежит взысканию с ответчика.

В силу п. 2 ст. 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражные суды, исходя из имущественного положения плательщика, вправе уменьшить размер государственной пошлины, подлежащей уплате по делам, рассматриваемым указанными судами, либо отсрочить (рассрочить) ее уплату в порядке, предусмотренном статьей 333.41 настоящего Кодекса.

Учитывая соразмерность взыскиваемой суммы госпошлины и удовлетворенных требований, суд считает разумным и справедливым уменьшить размер госпошлины, взыскиваемой с ответчика до 100 руб.

руководствуясь ст. ст.110, 167-170, 176, 181,212,215,216 АПК РФ, арбитражный суд

Решил:

Заявленные требования удовлетворить.

Взыскать с Совета депутатов Теренкульского сельского поселения, д. Теренкуль Челябинской области, находящегося по адресу: Челябинская область, д. Теренкуль, ул. Молодежная, д. 24 (ОГРН 1037401678533) в доход бюджета налоговые санкции в размере 400 руб., и в доход федерального бюджета госпошлину в сумме 100 руб.

Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы Решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.

Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме).

Апелляционная жалоба подается в арбитражные суды апелляционной инстанции через арбитражный суд, принявший Решение.

Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения апелляционной или кассационной жалобы можно получить на интернет-сайтах Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда www.18aas.arbitr.ru

Судья С. Б. Каюров